Развейте или подтвердите миф: мол 1 км дороги стоит 1 млн. долларов. Это так? И откуда деньги, ведь дорожное строительство весьма недешевое удовольствие?
Сергей Леончик: Бывают разные виды ремонта:
- работы по содержанию дорог;
- капитальный ремонт;
- новое строительство.
Новых дорог мы строим крайне мало. Та же М6 - это реконструкция старой дороги, которая лет 70 уже существует. А новое строительство - это Вторая кольцевая дорога, обход Беловежской пущи, построенный несколько лет назад. Строительство новых дорог стоит 6-7 млн бел. рублей за 1 км. И сюда входит не только асфальт определенной ширины, но и мосты, тоннели, трубы, защитные сооружения, развязки, переходно-скоростные полосы, остановочные пункты. Если мы возьмем большой участок дороги и большой проект, то стоимость может быть совершенно различной. И если на нем, например, не один мост, а больше, то стоимость может резко вырасти.
Ведущий: Откуда поступает финансирование?
Сергей Леончик: Каждый год принимается закон о бюджете, где четко прописаны доходы и расходы республиканского дорожного фонда, как мы собираем и куда тратим. Откуда доходы? В первую очередь, это сборы за проезд по платным дорогам, пошлина за допуск к участию в дорожном движении, за выдачу специальных разрешений на проезд тяжеловесного транспорта. Как обычно, прямое финансирование поступает из республиканского бюджета, потому что денег, которые мы собираем, не хватает. Доходы определяют расходы, и одна из главных статей - ежегодное содержание дорог.
Ведущий: Насколько я знаю, трасса М6 была реконструирована с привлечением средств Европейского банка реконструкции и развития.
Сергей Леончик: Да. Кредитная составляющая есть практически во всех новых объектах. Кредиты потом возвращаем из бюджета, плюс еще проценты за пользование.
- работы по содержанию дорог;
- капитальный ремонт;
- новое строительство.
Новая дорога стоит 6-7 млн белорусских рублей за 1 км
Новых дорог мы строим крайне мало. Та же М6 - это реконструкция старой дороги, которая лет 70 уже существует. А новое строительство - это Вторая кольцевая дорога, обход Беловежской пущи, построенный несколько лет назад. Строительство новых дорог стоит 6-7 млн бел. рублей за 1 км. И сюда входит не только асфальт определенной ширины, но и мосты, тоннели, трубы, защитные сооружения, развязки, переходно-скоростные полосы, остановочные пункты. Если мы возьмем большой участок дороги и большой проект, то стоимость может быть совершенно различной. И если на нем, например, не один мост, а больше, то стоимость может резко вырасти. Ведущий: Откуда поступает финансирование?
Сергей Леончик: Каждый год принимается закон о бюджете, где четко прописаны доходы и расходы республиканского дорожного фонда, как мы собираем и куда тратим. Откуда доходы? В первую очередь, это сборы за проезд по платным дорогам, пошлина за допуск к участию в дорожном движении, за выдачу специальных разрешений на проезд тяжеловесного транспорта. Как обычно, прямое финансирование поступает из республиканского бюджета, потому что денег, которые мы собираем, не хватает. Доходы определяют расходы, и одна из главных статей - ежегодное содержание дорог.
Ведущий: Насколько я знаю, трасса М6 была реконструирована с привлечением средств Европейского банка реконструкции и развития.
Сергей Леончик: Да. Кредитная составляющая есть практически во всех новых объектах. Кредиты потом возвращаем из бюджета, плюс еще проценты за пользование.