Развейте или подтвердите миф: мол 1 км дороги стоит 1 млн. долларов. Это так? И откуда деньги, ведь дорожное строительство весьма недешевое удовольствие?

Развейте или подтвердите миф: мол 1 км дороги стоит 1 млн. долларов. Это так? И откуда деньги, ведь дорожное строительство весьма недешевое удовольствие?
Сергей Леончик: Бывают разные виды ремонта:
- работы по содержанию дорог;
- капитальный ремонт; 
- новое строительство.


Новая дорога стоит 6-7 млн белорусских рублей за 1 км

Новых дорог мы строим крайне мало. Та же М6 - это реконструкция старой дороги, которая лет 70 уже существует. А новое строительство - это Вторая кольцевая дорога, обход Беловежской пущи, построенный несколько лет назад.  Строительство новых дорог стоит 6-7 млн бел. рублей за 1 км.  И сюда входит не только асфальт определенной ширины, но и мосты, тоннели, трубы, защитные сооружения, развязки, переходно-скоростные полосы, остановочные пункты. Если мы возьмем большой участок дороги  и большой проект, то стоимость может быть совершенно различной. И если на нем, например, не один мост, а больше, то стоимость может резко вырасти. 

Ведущий: Откуда поступает финансирование? 

Сергей Леончик: Каждый год принимается закон о бюджете, где четко прописаны доходы и расходы республиканского дорожного фонда, как мы собираем и куда тратим. Откуда доходы? В первую очередь, это сборы за проезд по платным дорогам, пошлина за допуск к участию в дорожном движении, за выдачу специальных разрешений на проезд тяжеловесного транспорта. Как обычно, прямое финансирование поступает из республиканского бюджета, потому что денег, которые мы собираем, не хватает. Доходы определяют расходы, и  одна из главных статей - ежегодное содержание дорог. 

Ведущий: Насколько я знаю,  трасса М6  была реконструирована с привлечением средств Европейского банка реконструкции  и развития.

Сергей Леончик: Да. Кредитная составляющая есть практически во всех  новых объектах. Кредиты потом возвращаем из бюджета, плюс еще проценты за пользование.
 
Смотреть все выпуски

Архив online