Может ли обычный пассажир зайти к пилотам в кабину? И второй такой "бытовой" вопрос - при длительных перелетах пассажиры могут спать, смотреть фильмы и т.д., а что делают пилоты? Вы все время напряженно держитесь за штурвал или можете тоже себе позволить недолгий отдых?
Владимир Макей: Во время выполнения рейса, конечно, заходить в кабину нельзя. Вы должны понимать, что на пилотах лежит большая ответственность. Мы не можем доверить свои жизни и жизни пассажиров человеку, которого вообще не знаем. Это элементарная безопасность.
Если отвечать на второй вопрос: да, так и происходит, держимся за штурвал, поэтому нас двое. Возможен прием пищи, один из пилотов вышел в туалет, идет дублирование. Один занимается активной фазой, пилотированием, контролированием приборов, второй в этом момент ведет радиосвязь. На длительных рейсах бывают команды из нескольких экипажей: одни взлетают, потом в какой-то момент уходят, вторые их меняют. Очень сложно 8 часов подряд выполнять слежение, пилотирование
Ведущая: Как происходит выбор людей? Это же командная работа. Бывает же, что люди не совпадают.
Владимир Макей: Сейчас авиация ушла от того, что есть закрепленные экипажи. Работа должна быть работой. Нужно, чтобы мы приходили на рейс и выполняли свои обязанности, и чтобы я мог кому-то свободно сделать замечание. Были случаи, когда дружба вредила безопасности. Есть специальная система планирования, подбора кадров, мы проходим психологические тесты. На основании результатов формируются экипажи.
Если отвечать на второй вопрос: да, так и происходит, держимся за штурвал, поэтому нас двое. Возможен прием пищи, один из пилотов вышел в туалет, идет дублирование. Один занимается активной фазой, пилотированием, контролированием приборов, второй в этом момент ведет радиосвязь. На длительных рейсах бывают команды из нескольких экипажей: одни взлетают, потом в какой-то момент уходят, вторые их меняют. Очень сложно 8 часов подряд выполнять слежение, пилотирование
Ведущая: Как происходит выбор людей? Это же командная работа. Бывает же, что люди не совпадают.
Владимир Макей: Сейчас авиация ушла от того, что есть закрепленные экипажи. Работа должна быть работой. Нужно, чтобы мы приходили на рейс и выполняли свои обязанности, и чтобы я мог кому-то свободно сделать замечание. Были случаи, когда дружба вредила безопасности. Есть специальная система планирования, подбора кадров, мы проходим психологические тесты. На основании результатов формируются экипажи.