Может ли обычный пассажир зайти к пилотам в кабину? И второй такой "бытовой" вопрос - при длительных перелетах пассажиры могут спать, смотреть фильмы и т.д., а что делают пилоты? Вы все время напряженно держитесь за штурвал или можете тоже себе позволить недолгий отдых?

Может ли обычный пассажир зайти к пилотам в кабину? И второй такой "бытовой" вопрос - при длительных перелетах пассажиры могут спать, смотреть фильмы и т.д., а что делают пилоты? Вы все время напряженно держитесь за штурвал или можете тоже себе позволить недолгий отдых?
Владимир Макей:   Во время выполнения рейса, конечно, заходить в кабину нельзя. Вы должны понимать, что на пилотах лежит большая ответственность.  Мы не можем доверить свои жизни и жизни пассажиров человеку, которого вообще не знаем.  Это элементарная безопасность. 

Если отвечать на второй вопрос: да, так и происходит, держимся за штурвал, поэтому нас двое. Возможен прием пищи, один из пилотов вышел в туалет, идет дублирование.  Один занимается активной фазой, пилотированием, контролированием приборов, второй в этом момент ведет радиосвязь. На длительных рейсах бывают команды из нескольких экипажей: одни взлетают, потом в какой-то момент уходят, вторые их меняют.  Очень сложно 8 часов подряд выполнять слежение, пилотирование   

Ведущая: Как происходит выбор людей?  Это же командная работа.   Бывает же, что люди не совпадают.

Владимир Макей: Сейчас авиация ушла от того,  что есть закрепленные экипажи.  Работа должна быть работой. Нужно, чтобы мы приходили на рейс и выполняли свои обязанности, и чтобы я мог кому-то свободно сделать замечание.  Были случаи, когда дружба вредила безопасности.   Есть специальная система планирования, подбора кадров, мы проходим психологические тесты. На основании результатов формируются экипажи.
 
Смотреть все выпуски

Архив online