Страны Евразии накануне серьезного прорыва в южном направлении. Евразийский союз делает заявку на статус крупного транспортно-логистического узла, который соединит Европу с Азией не только по оси запад-восток, но и в направлении юг-север. Об этом говорили сегодня в Москве. В российской столице под эгидой СНГ прошел международный экономический форум. Его участники констатировали, что наземный транспорт, транзит и логистика готовы двигать прогресс. А ЕАЭС получает возможность стать ключевым транзитером всего континента.
Максим Короткин подробнее. Экономический форум создавался для того, чтобы обсуждать наиболее вероятные стратегические проекты. В этом году главных тем 4: энергетика, финансы, бизнес и транспорт. Последняя секция оказалась настолько актуальной, что вышла за рамки Содружества Независимых Государств.
Транспорт двигает прогресс. В новых экономических условиях решающее значение получат автомобильные и железнодорожные перевозки и все, что с ними связано — от транзита до логистики. Предпосылок для этого 2: готова к росту торговля стран юга с севером Европы, одновременно Китай через Индию и страны Евразийского союза развивает новый Шелковый путь. При этом морские танкеры начинают проигрывать конкуренцию поездам и автомобилям.
Территория СНГ в перспективе может стать решающим звеном для плотной связи транспортных систем Европы и Азии. Причем не только по оси восток-запад, но и в направлении север-юг. Казахстан уже сделал развитие транспортной инфраструктуры одним из экономических приоритетов. Для транзитеров и перевозчиков Евразии такое будущее сулит серьезные перспективы.
Совместные проекты в области развития транспортной инфраструктуры зреют и в Содружестве Независимых Государств. На сегодняшнем экономсовете, впрочем, приоритетом была экономика нынешнего дня. Вице-премьеры одобрили план совместных действий в ответ на кризисные явления.
Говоря о сегодняшнем дне, на евразийском пространстве смотрят в завтра. Аналитики считают, что наземное сообщение между Европой и Азией может сильно изменить экономический ландшафт континента. Ведь в проект окажутся вовлечены не только страны ЕАЭС и СНГ, но и ближайшие соседи: от Китая и Индии до стран Персидского залива и Скандинавии. А чем больше рынок, тем серьезнее выгоды.