В Москве проходит выставка легендарных автомобилей

От французского лимузина Delaunay-Belleville Николая II до легендарного бронированного сталинского ЗИС-115. В Москве проходит выставка легендарных автомобилей "Гараж специального назначения". Здесь собраны машины, в которых на протяжении почти века ездили первые лица страны. В экспозиции почти сотня авто и у каждой своя удивительная история. Например, Delaunay-Belleville - лимузин, любимая машина Николая II. По Москве монарх перемещался с закрытым кузовом, по Крыму предпочитал открытый вариант с легким тентом. После революции весь царский гараж достался коммунистической верхушке. Владимира Ленина возили на "Роллс-Ройсе", а вот Сталину уже нравились американские "Линкольны" и "Паккарды". В 1944 году по его распоряжению советские инженеры создали по западным образцам первый отечественный лимузин ЗИС-115. Впервые в мире было применено "капсульное бронирование". Вес машины - более 6 тонн, толщина стекла 78 мм. Оно могло выдержать выстрелы любого пулемета и снайперской винтовки того времени. ЗИС-115 стал символом Победы над фашизмом и более чем полвека считался самой защищенной машиной в мире. Один из самых ценных экспонатов выставки - ЗИЛ 111. Брежнев ласково называл этот автомобиль "мой Григорий". Именно эта машина была обстреляна в 1969 году в Москве. Преступник покушался на жизнь Леонида Ильича, но в машине в тот момент ехали советские космонавты. Водитель был смертельно ранен, кстати - это единственный случай гибели сотрудника "Гаража специального назначения" за 95 лет. Шоферов автомобилей первых лиц готовят годами. И их главная задача - исключить саму вероятность каких-либо происшествий на дорогах.
07.03.2016 09:14

От французского лимузина Delaunay-Belleville Николая II до легендарного бронированного сталинского ЗИС-115. В Москве проходит выставка легендарных автомобилей "Гараж специального назначения". Здесь собраны машины, в которых на протяжении почти века ездили первые лица страны. В экспозиции почти сотня авто и у каждой своя удивительная история. Например, Delaunay-Belleville - лимузин, любимая машина Николая II. По Москве монарх перемещался с закрытым кузовом, по Крыму предпочитал открытый вариант с легким тентом. После революции весь царский гараж достался коммунистической верхушке. Владимира Ленина возили на "Роллс-Ройсе", а вот Сталину уже нравились американские "Линкольны" и "Паккарды". В 1944 году по его распоряжению советские инженеры создали по западным образцам первый отечественный лимузин ЗИС-115. Впервые в мире было применено "капсульное бронирование". Вес машины - более 6 тонн, толщина стекла 78 мм. Оно могло выдержать выстрелы любого пулемета и снайперской винтовки того времени. ЗИС-115 стал символом Победы над фашизмом и более чем полвека считался самой защищенной машиной в мире.

Один из самых ценных экспонатов выставки - ЗИЛ 111. Брежнев ласково называл этот автомобиль "мой Григорий". Именно эта машина была обстреляна в 1969 году в Москве. Преступник покушался на жизнь Леонида Ильича, но в машине в тот момент ехали советские космонавты. Водитель был смертельно ранен, кстати - это единственный случай гибели сотрудника "Гаража специального назначения" за 95 лет. Шоферов автомобилей первых лиц готовят годами. И их главная задача - исключить саму вероятность каких-либо происшествий на дорогах.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =