Ливия находится в состоянии непрекращающейся гражданской войны

Некогда благополучная нефтедобывающая страна, с высоким уровнем жизни населения, Ливия сейчас находится в состоянии непрекращающейся гражданской войны. В 2011 году страну зацепила эпидемия "цветных революций" на Ближнем Востоке. В историю эта серия переворотов вошла как "арабская весна". В отличие от Туниса или Египта кризиса безработицы в Ливии не было. Вмешательство внешних сил сделало ставку на радикальных исламистов. 10 лет без медицинской помощи. После убийства Муаммара Каддафи в 2011 году система здравоохранения Ливии пришла в упадок. А ведь до того трагического для страны года рождаемость увеличилась в три раза,  а детская смертность снизились почти в 10. Дело в том, что огромная часть нефтяных доходов при Каддафи направлялась на социальную сферу. Медицина была бесплатной, и больничный персонал получал достойные зарплаты.  Сегодня у руля нелегитимное Правительство национального согласия.  Стефани Уильямс, глава миссии ООН по поддержке в Ливии: "Использование нефти в качестве орудия войны лишь усугубило страдания ливийского народа. Добавилось разрушительные воздействие пандемии COVID-19, которая там выходит из-под контроля. За последние две недели число подтвержденных случаев в Ливии более чем удвоилось: по состоянию на 1 сентября было зарегистрировано 15 156 случаев и 250 смертей. Мы видим проблему «сквозь замочную скважину»: крайне недостаточный уровень тестирования, отсутствие медицинских учреждений и отслеживания контактов означает, что истинный масштаб пандемии в Ливии во много раз выше". Вдобавок к коррупции места для выздоровления и безопасности втягиваются в разрушительный конфликт. На больницы нападают, оборудование расхищают, а врачи становятся объектами запугиваний, нападений и похищений. Впрочем, страдают не только медики - ливийцам нечем кормить свои семьи.  За 10 лет десятки тысяч ливийцев стали беженцами Салах Салех, безработный: "У меня здесь раньше был холодильник - мы продавали рыбу по всему району. Во время войны пришлось бежать, а когда вернулись - видите, все сгорело. Холодильник был источником дохода для меня и еще двух семей. Хорошо работали и в помощи не нуждались, купил машину, семью обеспечивал. Я рыбак с 25-летним стажем. Холодильник сгорел - и сгорели все мои надежды". Отчаявшиеся ливийцы бегут в соседние страны и за моря в поисках лучшей жизни. И таких за последнее десятилетие десятки тысяч. Мало того что чужбина неласково встречает, беженцы зачастую становятся жертвами трафикинга. 
03.09.2020 15:20
Некогда благополучная нефтедобывающая страна, с высоким уровнем жизни населения, Ливия сейчас находится в состоянии непрекращающейся гражданской войны. В 2011 году страну зацепила эпидемия "цветных революций" на Ближнем Востоке. В историю эта серия переворотов вошла как "арабская весна". В отличие от Туниса или Египта кризиса безработицы в Ливии не было. Вмешательство внешних сил сделало ставку на радикальных исламистов.

Ливия находится в состоянии непрекращающейся гражданской войны

10 лет без медицинской помощи. После убийства Муаммара Каддафи в 2011 году система здравоохранения Ливии пришла в упадок. А ведь до того трагического для страны года рождаемость увеличилась в три раза,  а детская смертность снизились почти в 10. Дело в том, что огромная часть нефтяных доходов при Каддафи направлялась на социальную сферу. Медицина была бесплатной, и больничный персонал получал достойные зарплаты. 

Сегодня у руля нелегитимное Правительство национального согласия. 

Стефани Уильямс, глава миссии ООН по поддержке в Ливии: "Использование нефти в качестве орудия войны лишь усугубило страдания ливийского народа. Добавилось разрушительные воздействие пандемии COVID-19, которая там выходит из-под контроля. За последние две недели число подтвержденных случаев в Ливии более чем удвоилось: по состоянию на 1 сентября было зарегистрировано 15 156 случаев и 250 смертей. Мы видим проблему «сквозь замочную скважину»: крайне недостаточный уровень тестирования, отсутствие медицинских учреждений и отслеживания контактов означает, что истинный масштаб пандемии в Ливии во много раз выше".

Вдобавок к коррупции места для выздоровления и безопасности втягиваются в разрушительный конфликт. На больницы нападают, оборудование расхищают, а врачи становятся объектами запугиваний, нападений и похищений. Впрочем, страдают не только медики - ливийцам нечем кормить свои семьи. 

Ливия находится в состоянии непрекращающейся гражданской войны

За 10 лет десятки тысяч ливийцев стали беженцами

Салах Салех, безработный: "У меня здесь раньше был холодильник - мы продавали рыбу по всему району. Во время войны пришлось бежать, а когда вернулись - видите, все сгорело. Холодильник был источником дохода для меня и еще двух семей. Хорошо работали и в помощи не нуждались, купил машину, семью обеспечивал. Я рыбак с 25-летним стажем. Холодильник сгорел - и сгорели все мои надежды".

Отчаявшиеся ливийцы бегут в соседние страны и за моря в поисках лучшей жизни. И таких за последнее десятилетие десятки тысяч. Мало того что чужбина неласково встречает, беженцы зачастую становятся жертвами трафикинга. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =