Стратегию развития машиностроения определят в Беларуси в ближайшее время

Это сегодня заявил Президент Александр Лукашенко во время посещения предприятия холдинга "Амкодор" в Пинске. Как подчеркнул Глава государства, совершая рабочую поездку в Брестскую область: "Нашему машиностроению быть... не в урезанном виде. Мы конкурентоспособны". Внимание к отрасли со стороны государства повышенное. За последнее время Александр Лукашенко побывал почти на всех предприятиях отрасли. И вот сегодня - "Амкодор". Холдинг состоит из двух десятков компаний и заводов. Здесь работают более 6 тысяч человек. В целом предприятия холдинга работают устойчиво, производят конкурентоспособную продукцию. Но все же некоторые трудности есть. Они обусловлены внешними факторами и курсовыми разницами. Подробности - у Алексея Адашкина. Алексей Чешун пришел работать на завод сразу после окончания школы. За семь лет стал асом плазменной резки металла. В прошлом году завоевал титул лучшего в своей профессии среди всех предприятий холдинга "Амкодор". Чтобы управлять такими станками, нужно хорошо разбираться не только в механике, но и владеть компьютерной грамотой. В производственном цикле именно эти станки плазменной и лазерной резки - первое звено. С них начинается создание техники. Модельный ряд предприятия "Амкодор-Пинск" включает в себя более полусотни видов машин. Среди них - и снегоочистители, и дорожные катки, и экскаваторы, и, конечно же, погрузчики разных модификаций. Именно в Пинске производят самый большой погрузчик-богатырь "Амкодор 371АС". Эта машина имеет мотор мощностью 300 лошадиных сил. И главное достоинство - это грузоподъемность почти 7 тонн. То есть, в этом гигантском ковше можно перевозить материалы, масса которых превышает вес трех легковых автомобилей. Вместе с тем, погрузчик-силач отличается достаточно комфортными условиями работы водителя. Здесь кабина с повышенной обзорностью, хорошая шумоизоляция и, конечно же, кондиционер. Выпускают здесь и машины для торфяной отрасли: от фрезеровщиков до полувагонов для перевозки полезного ископаемого. Одна из последних разработок, к слову, белорусско-сербская, - каток 6620 для укладки асфальта. Пока в единственном экземпляре - проходит испытания. В этом году на "Амкодор-Пинск" была завершена масштабная модернизация, начатая пять лет назад. В рамках реконструкции было установлено оборудование ведущих мировых производителей. В том числе - и те станки плазменной резки, на которых сейчас блистает Алексей Чешун. Для выпуска продукции здесь используется более двух сотен новеньких механизмов, закупленных в Японии, Германии, Италии и Швейцарии. С таким инструментарием можно покорять любые - в том числе и самые привередливые рынки. Богдан Найденов, начальник управления ЗАО «Амкодор-Пинск»: "За счет того, что предприятие имеет широкую номенклатуру техники, оно и способно выживать вот в это непростое время. Холдинг "Амкодор" не стоит на месте и ищет постоянно новые рынки сбыта. Вот в этом году в стадии исполнения находится крупный контракт по поставке техники в Республику Бангладеш. А также в планах подписание контракта с Республикой Зимбабве. Общая стоимость техники, которая будет поставлена по этим двум контрактам, конкретно заводом "Амкодор-Пинск", это порядка 25 млн. долларов". На перевооружение и модернизацию было потрачено 422 миллиарда рублей. Расширились цеха, увеличились объемы выпускаемой продукции. Больше стало и число работников предприятия. Сегодня здесь трудятся более четырехсот человек. Это пинское предприятие образовано в 1993 году. В холдинг "Амкодор" вошло в 2012-м. Президент уделяет особое внимание работе этой корпорации. Два года назад Александр Лукашенко посетил завод по производству гидравлики, который является важным составным звеном "Амкодора". Вообще, отечественное машиностроение - предмет особого интереса государства. Именно эта отрасль является тем приводом, который обеспечивает поступательное движение вперед - как в экономике, так и в науке, и социальной сфере. Александр Лукашенко за последнее время побывал на почти всех флагманских предприятиях. В их числе визиты и на МЗКТ, и на МАЗ, и на Минский моторный. И вот сегодня Главу государства встречали на пинском филиале холдинга «Амкодор». Цель рабочей поездки - не только ознакомиться с результатами масштабной модернизации, но и обсудить ситуацию на всех предприятиях концерна. Корпорация, используя и частные средства, и заемные (в том числе и китайские кредиты), активно расширяется и обновляется. Лучше любых слов за себя говорит эта яркая техника в деле. Сегодня на площадке возле завода было организовано настоящее мотор-шоу. Главные герои действа - машины, собранные, в том числе и здесь, в Пинске. Могучие форвардеры и форестеры просто играючи расправлялись с древесиной. Тот самый богатырь "Амкодор 371" своим мощным ковшом закрыл спичечный коробок. Погрузчик 732-й серии смог ловко снять кепку с вешалки. А гвоздем программы стала вот эта демонстрация точности механизмов. За рулем машин в это время находились водители-испытатели "Амкодор". Именно через их руки проходит вся выпускаемая здесь техника. Виталий Вершицкий уже, к примеру, 12 лет является настоящим тест-пилотом холдинга. На площадке сегодня Президенту показали весь модельный ряд концерна. Раньше "Амкодор" ассоциировался только с дорожной техникой. Это даже понятно по названию холдинга. Сегодня же сложно даже назвать ту отрасль, где не применяются машины этого объединения. Холдинг производит коммунальную, снегоуборочную, аэродромную, лесную, сельскохозяйственную технику. В модельном ряду - более девяноста позиций. Машины с брендом "Амкодор" трудятся более чем в 30 странах мира. На планете работают 90 дилеров объединения. В том числе представительства холдинга есть в Никарагуа, на Кубе, в Сингапуре и Бангладеш. Кстати, эта азиатская страна заключила договор с "Амкодор" на 50 миллионов долларов. Традиционные рынки сбыта - российский и украинский - просели, и концерн активно ищет новых покупателей. Таким образом получается сохранить устойчивую работу. Из-за внешних факторов, курсовой разницы, необходимости обслуживать кредиты на инновации холдинг испытывает определенные трудности. И государство рассмотрит возможность поддержки машиностроительного гиганта, пообещал сегодня Президент. Холдинг включает в себя 22 компании и завода. На них работает свыше шести тысяч человек. И даже в экономически сложные времена государство будет делать все, чтобы не только сохранить существующие рабочие места, но и создавать новые. Планка на этот год - 50 000 вакансий во всех сферах. "Амкодор" - компания частная. Но экономические интересы холдинга созвучны той политике, которую проводит государство. За последние пять лет объединение инвестировало около 115 миллионов долларов в приобретение активов в Беларуси. Свыше 60 процентов деталей, узлов и агрегатов для машин "Амкодор" выпускается на предприятиях самого холдинга. В том числе и гидравлика, которую раньше приходилось импортировать. Всего уже освоено производство свыше 14 000 наименований комплектующих. Сегодня на завод приехали и народные эксперты - специалисты, которые каждый день работают на этой технике. Именно их отзывы и комментарии собирают конструкторы, которые работают над совершенствованием моделей. Почти два часа Президент сегодня изучал модельный ряд концерна, общался с промышленниками. Производство сложной техники в Беларуси имеет богатые традиции. "Амкодор" в следующем году отметит свое девяностолетие. А вот такие предприятия, как этот пинский филиал, - это и есть будущее отечественного машиностроения. Президент пообещал в ближайшее время вернуться в Брестскую область. В этом южном регионе страны есть еще много предприятий и компаний, опыт которых может быть полезен всей стране.
27.05.2016 21:05

Это сегодня заявил Президент Александр Лукашенко во время посещения предприятия холдинга "Амкодор" в Пинске. Как подчеркнул Глава государства, совершая рабочую поездку в Брестскую область: "Нашему машиностроению быть... не в урезанном виде. Мы конкурентоспособны". Внимание к отрасли со стороны государства повышенное. За последнее время Александр Лукашенко побывал почти на всех предприятиях отрасли. И вот сегодня - "Амкодор". Холдинг состоит из двух десятков компаний и заводов. Здесь работают более 6 тысяч человек. В целом предприятия холдинга работают устойчиво, производят конкурентоспособную продукцию. Но все же некоторые трудности есть. Они обусловлены внешними факторами и курсовыми разницами. Подробности - у Алексея Адашкина.

Алексей Чешун пришел работать на завод сразу после окончания школы. За семь лет стал асом плазменной резки металла. В прошлом году завоевал титул лучшего в своей профессии среди всех предприятий холдинга "Амкодор". Чтобы управлять такими станками, нужно хорошо разбираться не только в механике, но и владеть компьютерной грамотой.

В производственном цикле именно эти станки плазменной и лазерной резки - первое звено. С них начинается создание техники. Модельный ряд предприятия "Амкодор-Пинск" включает в себя более полусотни видов машин. Среди них - и снегоочистители, и дорожные катки, и экскаваторы, и, конечно же, погрузчики разных модификаций.

Именно в Пинске производят самый большой погрузчик-богатырь "Амкодор 371АС". Эта машина имеет мотор мощностью 300 лошадиных сил. И главное достоинство - это грузоподъемность почти 7 тонн. То есть, в этом гигантском ковше можно перевозить материалы, масса которых превышает вес трех легковых автомобилей. Вместе с тем, погрузчик-силач отличается достаточно комфортными условиями работы водителя. Здесь кабина с повышенной обзорностью, хорошая шумоизоляция и, конечно же, кондиционер.

Выпускают здесь и машины для торфяной отрасли: от фрезеровщиков до полувагонов для перевозки полезного ископаемого. Одна из последних разработок, к слову, белорусско-сербская, - каток 6620 для укладки асфальта. Пока в единственном экземпляре - проходит испытания.

В этом году на "Амкодор-Пинск" была завершена масштабная модернизация, начатая пять лет назад. В рамках реконструкции было установлено оборудование ведущих мировых производителей. В том числе - и те станки плазменной резки, на которых сейчас блистает Алексей Чешун. Для выпуска продукции здесь используется более двух сотен новеньких механизмов, закупленных в Японии, Германии, Италии и Швейцарии. С таким инструментарием можно покорять любые - в том числе и самые привередливые рынки.

Богдан Найденов, начальник управления ЗАО «Амкодор-Пинск»: "За счет того, что предприятие имеет широкую номенклатуру техники, оно и способно выживать вот в это непростое время. Холдинг "Амкодор" не стоит на месте и ищет постоянно новые рынки сбыта. Вот в этом году в стадии исполнения находится крупный контракт по поставке техники в Республику Бангладеш. А также в планах подписание контракта с Республикой Зимбабве. Общая стоимость техники, которая будет поставлена по этим двум контрактам, конкретно заводом "Амкодор-Пинск", это порядка 25 млн. долларов".

На перевооружение и модернизацию было потрачено 422 миллиарда рублей. Расширились цеха, увеличились объемы выпускаемой продукции. Больше стало и число работников предприятия. Сегодня здесь трудятся более четырехсот человек.

Это пинское предприятие образовано в 1993 году. В холдинг "Амкодор" вошло в 2012-м.

Президент уделяет особое внимание работе этой корпорации. Два года назад Александр Лукашенко посетил завод по производству гидравлики, который является важным составным звеном "Амкодора".

Вообще, отечественное машиностроение - предмет особого интереса государства. Именно эта отрасль является тем приводом, который обеспечивает поступательное движение вперед - как в экономике, так и в науке, и социальной сфере. Александр Лукашенко за последнее время побывал на почти всех флагманских предприятиях. В их числе визиты и на МЗКТ, и на МАЗ, и на Минский моторный.

И вот сегодня Главу государства встречали на пинском филиале холдинга «Амкодор». Цель рабочей поездки - не только ознакомиться с результатами масштабной модернизации, но и обсудить ситуацию на всех предприятиях концерна. Корпорация, используя и частные средства, и заемные (в том числе и китайские кредиты), активно расширяется и обновляется.

Лучше любых слов за себя говорит эта яркая техника в деле. Сегодня на площадке возле завода было организовано настоящее мотор-шоу. Главные герои действа - машины, собранные, в том числе и здесь, в Пинске. Могучие форвардеры и форестеры просто играючи расправлялись с древесиной. Тот самый богатырь "Амкодор 371" своим мощным ковшом закрыл спичечный коробок. Погрузчик 732-й серии смог ловко снять кепку с вешалки. А гвоздем программы стала вот эта демонстрация точности механизмов.

За рулем машин в это время находились водители-испытатели "Амкодор". Именно через их руки проходит вся выпускаемая здесь техника. Виталий Вершицкий уже, к примеру, 12 лет является настоящим тест-пилотом холдинга.

На площадке сегодня Президенту показали весь модельный ряд концерна. Раньше "Амкодор" ассоциировался только с дорожной техникой. Это даже понятно по названию холдинга. Сегодня же сложно даже назвать ту отрасль, где не применяются машины этого объединения. Холдинг производит коммунальную, снегоуборочную, аэродромную, лесную, сельскохозяйственную технику. В модельном ряду - более девяноста позиций.

Машины с брендом "Амкодор" трудятся более чем в 30 странах мира. На планете работают 90 дилеров объединения. В том числе представительства холдинга есть в Никарагуа, на Кубе, в Сингапуре и Бангладеш. Кстати, эта азиатская страна заключила договор с "Амкодор" на 50 миллионов долларов. Традиционные рынки сбыта - российский и украинский - просели, и концерн активно ищет новых покупателей. Таким образом получается сохранить устойчивую работу.

Из-за внешних факторов, курсовой разницы, необходимости обслуживать кредиты на инновации холдинг испытывает определенные трудности. И государство рассмотрит возможность поддержки машиностроительного гиганта, пообещал сегодня Президент.

Холдинг включает в себя 22 компании и завода. На них работает свыше шести тысяч человек. И даже в экономически сложные времена государство будет делать все, чтобы не только сохранить существующие рабочие места, но и создавать новые. Планка на этот год - 50 000 вакансий во всех сферах.

"Амкодор" - компания частная. Но экономические интересы холдинга созвучны той политике, которую проводит государство. За последние пять лет объединение инвестировало около 115 миллионов долларов в приобретение активов в Беларуси.

Свыше 60 процентов деталей, узлов и агрегатов для машин "Амкодор" выпускается на предприятиях самого холдинга. В том числе и гидравлика, которую раньше приходилось импортировать. Всего уже освоено производство свыше 14 000 наименований комплектующих.

Сегодня на завод приехали и народные эксперты - специалисты, которые каждый день работают на этой технике. Именно их отзывы и комментарии собирают конструкторы, которые работают над совершенствованием моделей.

Почти два часа Президент сегодня изучал модельный ряд концерна, общался с промышленниками. Производство сложной техники в Беларуси имеет богатые традиции. "Амкодор" в следующем году отметит свое девяностолетие. А вот такие предприятия, как этот пинский филиал, - это и есть будущее отечественного машиностроения.

Президент пообещал в ближайшее время вернуться в Брестскую область. В этом южном регионе страны есть еще много предприятий и компаний, опыт которых может быть полезен всей стране.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =