Заложники ситуации. Большегрузы вынуждены простаивать в многокилометровых очередях на въезд в Евросоюз

Тысячи водителей большегрузов застряли на въезд в Евросоюз. Наибольшее скопление грузовиков фиксируется на литовском направлении. Самый загруженный маршрут через литовский "Мядининкай" (с белорусской стороны это пункт пропуска "Каменный Лог"). Вереницы машин и на въезд в Польшу и Латвию. Марина Романовская продолжит тему. Большегрузы простаивают в очередях "На Польшу 5 суток. Это по пропуску, имею пропуск. После оформления у белорусов стою на Польшу вот, простоял уже 12 часов. Еще не выехали", - говорит дальнобойщик. Пункт пропуска "Берестовица". У всех водителей похожие истории. Дмитрий за рулем пять лет. И в последнее время буквально вынужден жить в очередях. За месяц удается сделать не больше двух рейсов. Дмитрий Шашков, дальнобойщик: Заехал, оформился у белорусских таможенников. Сейчас ожидание на выезд 12 часов где-то. Все в кабине получается. С белорусской стороны в терминале оформления есть горячее питание, можно что-то купить покушать. На пути в Польшу наиболее загруженным остается маршрут через "Бобровники". Сотрудники этого пункта пропуска оформили въезд на свою территорию лишь для 17 % грузовиков. Наибольшее скопление фур фиксируется на въезд в Литву. Антон Бычковский, официальный представитель Госпогранкомитета Беларуси: Сохраняются существенные очереди грузового транспорта на въезд в Евросоюз. На литовском направлении - около 3 тыс. грузовиков. На польском - более тысячи. Несмотря на напряженную ситуацию, сопредельные контрольные службы оформили только половину транспорта от нормы. Вынужденное ожидание Почему контрольные службы сопредельных государств оформляют транспорт с существенными задержками, провоцируя скопление очередей? Водители в недоумении. Браславский район. Колея начинается более чем за 5 км до международного пункта "Урбаны". Заложниками ситуации стали сотни водителей фур. Вместо того чтобы отправиться за новым грузом и заработать, они вынуждены простаивать. И так по несколько суток. Здесь рады даже минимальному движению. Белорусские пограничники и таможенники работают оперативно. А вот их латвийские коллеги ускориться почему-то не хотят. Работоспособности в лучшем случае хватает на 100 фур в сутки. А это, говорят водители, капля в море машин. "Вопрос к Латвии. Очень долго держат на границе. Очень большие колейки. К белорусам вопросов нет. Это все со стороны Латвии. Ну, даже не знаю, работать - работают, но очень большие задержки". "Стоят по пять дней, по шесть. Неделя бывает. Латыши медленно берут. Едешь обратно. Один там одним пальцем что-то наберет, а остальные спят там вырубившись. Все это из-за этих санкций, они специально тянут. - Но страдают-то обычные люди? - Да, водители, а кто еще будет страдать". Увидев съемочную группу, водители интересуются: что слышно и как долго еще придется стоять. Но все эти вопросы - к представителям сопредельной стороны, которые не спешат выполнять двусторонние договоренности о взаимном пропуске 200 грузовиков в сутки. Денис Глебко, официальный представитель Полоцкого погранотряда: Латвийские пограничники не спешат выполнять свои функции, хотя мы прекрасно понимаем, что конец года, люди спешат привезти грузы. Однако белорусская сторона не может выпустить больше машин, чем запускает сопредельная сторона. То есть пограничники в пункте пропуска "Силене". Для оперативного реагирования создан штаб И пока на той стороне медлят, в заложниках ситуации не только дальнобойщики, но и жители приграничных деревень. Вопрос на контроле у местной власти. Создан штаб. Чтобы разгрузить проезжую часть, ввели дополнительную стоянку для грузовиков. На круглосуточном дежурстве сотрудники ГАИ, привлечены дополнительные экипажи из области. Анатолий Боровик, начальник ОГАИ Браславского РОВД: Например, недавний случай. У одного из дальнобойщиков во время движения закончилось топливо. Автомобиль остался прямо на проезжей части. Сотрудники среагировали мгновенно и во взаимодействии с другими автомобилистами завели большегруз и перепарковали его в безопасное место. Петр Белусь, зампредседателя Браславского райисполкома: Для того чтобы минимизировать последствия для заложников этой ситуации, районная власть предпринимает следующие меры. Мониторится в торговых точках наличие продуктов питания, проводится расчистка улично-дорожной сети и мест стоянок. Увеличение потока легковых автомобилей В преддверии праздников увеличился и поток легковых автомобилей. Тем временем контрольные службы самых загруженных пунктов пропуска Литвы и Польши оформили чуть более 40 % автомобилей от нормы. Водителям приходится ждать и все же надеяться, что Рождество они встретят не в очереди, а в кругу семьи. Читайте также: Белорусский трактор на 50 % состоит из российских комплектующих Мендкович: Беларусь и Россия успешно противостоят санкционному давлению Госпогранкомитет Беларуси: на въезд в ЕС увеличивается скопление легковых авто
23.12.2022 21:14

Тысячи водителей большегрузов застряли на въезд в Евросоюз. Наибольшее скопление грузовиков фиксируется на литовском направлении. Самый загруженный маршрут через литовский "Мядининкай" (с белорусской стороны это пункт пропуска "Каменный Лог"). Вереницы машин и на въезд в Польшу и Латвию. Марина Романовская продолжит тему.

Большегрузы простаивают в очередях

"На Польшу 5 суток. Это по пропуску, имею пропуск. После оформления у белорусов стою на Польшу вот, простоял уже 12 часов. Еще не выехали", - говорит дальнобойщик.

Пункт пропуска "Берестовица". У всех водителей похожие истории. Дмитрий за рулем пять лет. И в последнее время буквально вынужден жить в очередях. За месяц удается сделать не больше двух рейсов.

Дмитрий Шашков, дальнобойщик:

Заехал, оформился у белорусских таможенников. Сейчас ожидание на выезд 12 часов где-то. Все в кабине получается. С белорусской стороны в терминале оформления есть горячее питание, можно что-то купить покушать.

На пути в Польшу наиболее загруженным остается маршрут через "Бобровники". Сотрудники этого пункта пропуска оформили въезд на свою территорию лишь для 17 % грузовиков. Наибольшее скопление фур фиксируется на въезд в Литву.

Заложники ситуации. Большегрузы вынуждены простаивать в многокилометровых очередях на въезд в Евросоюз

Антон Бычковский, официальный представитель Госпогранкомитета Беларуси:

Сохраняются существенные очереди грузового транспорта на въезд в Евросоюз. На литовском направлении - около 3 тыс. грузовиков. На польском - более тысячи. Несмотря на напряженную ситуацию, сопредельные контрольные службы оформили только половину транспорта от нормы.

Вынужденное ожидание

Почему контрольные службы сопредельных государств оформляют транспорт с существенными задержками, провоцируя скопление очередей? Водители в недоумении.

Браславский район. Колея начинается более чем за 5 км до международного пункта "Урбаны". Заложниками ситуации стали сотни водителей фур. Вместо того чтобы отправиться за новым грузом и заработать, они вынуждены простаивать.

И так по несколько суток. Здесь рады даже минимальному движению. Белорусские пограничники и таможенники работают оперативно. А вот их латвийские коллеги ускориться почему-то не хотят. Работоспособности в лучшем случае хватает на 100 фур в сутки. А это, говорят водители, капля в море машин.

"Вопрос к Латвии. Очень долго держат на границе. Очень большие колейки. К белорусам вопросов нет. Это все со стороны Латвии. Ну, даже не знаю, работать - работают, но очень большие задержки".

"Стоят по пять дней, по шесть. Неделя бывает. Латыши медленно берут. Едешь обратно. Один там одним пальцем что-то наберет, а остальные спят там вырубившись. Все это из-за этих санкций, они специально тянут.

- Но страдают-то обычные люди?

- Да, водители, а кто еще будет страдать".

Заложники ситуации. Большегрузы вынуждены простаивать в многокилометровых очередях на въезд в Евросоюз

Увидев съемочную группу, водители интересуются: что слышно и как долго еще придется стоять. Но все эти вопросы - к представителям сопредельной стороны, которые не спешат выполнять двусторонние договоренности о взаимном пропуске 200 грузовиков в сутки.

Денис Глебко, официальный представитель Полоцкого погранотряда:

Латвийские пограничники не спешат выполнять свои функции, хотя мы прекрасно понимаем, что конец года, люди спешат привезти грузы. Однако белорусская сторона не может выпустить больше машин, чем запускает сопредельная сторона. То есть пограничники в пункте пропуска "Силене".

Для оперативного реагирования создан штаб

И пока на той стороне медлят, в заложниках ситуации не только дальнобойщики, но и жители приграничных деревень. Вопрос на контроле у местной власти. Создан штаб. Чтобы разгрузить проезжую часть, ввели дополнительную стоянку для грузовиков. На круглосуточном дежурстве сотрудники ГАИ, привлечены дополнительные экипажи из области.

Анатолий Боровик, начальник ОГАИ Браславского РОВД:

Например, недавний случай. У одного из дальнобойщиков во время движения закончилось топливо. Автомобиль остался прямо на проезжей части. Сотрудники среагировали мгновенно и во взаимодействии с другими автомобилистами завели большегруз и перепарковали его в безопасное место.

Петр Белусь, зампредседателя Браславского райисполкома:

Для того чтобы минимизировать последствия для заложников этой ситуации, районная власть предпринимает следующие меры. Мониторится в торговых точках наличие продуктов питания, проводится расчистка улично-дорожной сети и мест стоянок.

Увеличение потока легковых автомобилей

В преддверии праздников увеличился и поток легковых автомобилей. Тем временем контрольные службы самых загруженных пунктов пропуска Литвы и Польши оформили чуть более 40 % автомобилей от нормы. Водителям приходится ждать и все же надеяться, что Рождество они встретят не в очереди, а в кругу семьи.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =