Варшава подставила Вильнюс - что происходит на границе с Польшей и Литвой

О том, как амбиции Польши сказываются на рядовых поляках - водителях-международниках, а еще на их коллегах - сербах, турках, казахстанцах - всех тех, кто не в ЕС или Европейской ассоциации свободной торговли. Им теперь проезд (через Беларусь) в Польшу и оттуда запрещен! С 21 февраля. Почему таким решением Варшава подставила Вильнюс и как отреагировал Минск? Анастасия Бенедисюк о настроениях на границе с Польшей и Литвой - подробности последних семи дней. Закрылись от фур Очереди, на сколько бы километров они не растягивались - Польша не заметит. На неделе доходило до 40 км, было и 60. Бяло-Подляска точно видела, к чему приводят действия их властей. А что официальная Варшава?  Сперва МИД, а потом и МВД заявили: "Мы можем закрыть всю границу". "В целях национальной безопасности". Глядя на водителей, не нужен перевод, чтобы понять настроение турков: "Беларусь - гуд. Польша - проблемы". О причинах не молчат и узбекские компании. Водитель из Узбекистана жалуется: "Живем и ночуем в машине, большие колейки, пробки. Нам хуже и хуже!" Резко решение Польши осуждают сербы! Все они в одночасье оказались на обочине. С осознанно пробитым Польшей колесом! Гитлер давно умер…  И в этом уверены не только в Сербии, Узбекистане, Турции, но и Молдове, Македонии, Казахстане, Кыргызстане. Выступают за диалог! Признаются, были не готовы. Да и как желание сделать хуже белорусам, вдруг… в них - рикошетом! С 21 февраля Польша закрыла для неугодных кардон! Водитель  из Сербии: "Три дня на границе, это много, плохо, долго. Я иду транзитом. Может не разрешают, потому, что мы не ЕС, православная земля". А на что рассчитывала Польша? Наверняка на симметричный ответ. И вот тогда бы Беларусь выставили зверем! "Речь Посполита" на неделе опубликовала исследование. Мол, больше половины поляков за полное закрытие границы с Беларусью. Так вот вам наш - не анонимный опрос. Абсолютное большинство не белорусских перевозчиков - на белорусской стороне. И как бы это не отразилось на их работе, при закрытии Минском границ - поняли бы… Шаг вынужденный. Беларусь - в своих традициях! И слышит голос народа. Приняты 2 решения. С 17 февраля зарегистрированные в Польше машины двигаются исключительно через белорусско-польский участок границы. Но (важно - проезд есть). А вот рядовые поляки - для них с этой недели открыта вся Беларусь! Через любой погранпереход - по безвизу! И вот уже не бегут поляки от белорусской пропаганды, а открыто, на камеру, отделяют себя от официальной Варшавы. Или не такая уже Народная Польская Республика? Водитель из Польши: "А что мы можем сделать? Я просто водитель, никто больше". "Я у поляков работаю, в польской фирме. Люди настроены против всего этого", -  говорит другой польский водитель.  Люди измучены, чтобы довести груз - на польской стороне проводят сутки… "4 суток", - говорит водитель. "Мы водители, как говорится, я - нижнее звено, поляки. Все - все стоят в этой очереди", - безрадостно говорит  еще один водитель. На неделе в Беларуси все еще оставались запертыми перевозчики из Казахстана и Узбекистана - не могли получить разрешение на проезд через Литву. Вмешаться пришлось их правительствам. Но точка в вопросе не поставлена. Водитель из Казахстана:  "Все это из-за океана. Оттуда башню заворачивают. И, естественно, зависть. Зависть нашим землям, богатым ресурсами. Я Казахстан, Россию имею в виду. В Беларуси тоже хватает. А у них всего этого недостаточно. Мания величия, чтобы они были хозяева. А это все пешечки - поляки, страны ЕС". С понедельника скопление фур на въезд в страны ЕС увеличилось на четверть, легковых - в 3 раза. Польша в среднем оформляла половину от нормы. Не менее радужная ситуация на литовском направлении.  От шлагбаума на белорусской стороне до литовского - 250 метров… видим. Стоит 3 фуры. Может поместиться до 5… небольшое расстояние. Понимаем, что напрямую работа наших пограничников и таможенников зависит от работы коллег. При этом посмотрите, совершенно нет очереди на въезд в Республику Беларусь. Олег Паращенко, начальник таможенного поста "Бенякони": Из-за закрытия Польшей движения через ПП "Бобровники" - "Берестовица"  и ограничения движения через оставшийся функционирующий ПП "Кукурыки" - "Козловичи" маршруты движения перевозчиков перераспределились на  литовское направление. Литовская  сторона, которая еще и в одностороннем порядке прекратила взаимодействие с таможенными и пограничными службами Беларуси по вопросам  бесперебойной работы границы, не справляется с потоком транспортных средств как на въезд в Республику Беларусь, так и выезд из нашей страны. Не ритмичность подачи заставляет нервничать водителей, они ведь в ответе за груз! Тадеуш - сам литовец. Компания - в Вильнюсе. Говорит, что сейчас неделя времени минимум туда - обратно, раньше - сквозняком. И да, не готовы литовцы отказываться от Беларуси, как бы официальный Вильнюс, оказавшийся в заложниках решения Варшавы, не готовый к такому скоплению фур… и жаждущий подобных решений в адрес Беларуси, пугающий: "И мы, и мы туда же". Водитель из Литвы говорит, что если они едут,  то значит, все хорошо! Сам он пользуется возможностями белорусского безвиза. "А не считают вас там врагом народа из-за использования белорусского безвиза", - спросила корреспондент. "Пускай считают", - ответил водитель, усмехнувшись. "А пускай считают", - только с начала года сказали более 64 тыс. иностранцев, приехавших к нам в Беларусь. Гражданин Литвы Виктор рассказывает, что у них в стране больше зажимают литовские власти, не хотят, чтобы ездили в Беларусь по безвизу. "Особенно ничего не говорят, но медленно пропускают машины: 5 пропустят, и час стоишь". "Может ли Литва закрыть границу?" - спросили у водителя. Он ответил, что может: "Они ж контуженые". Он отделяет себя от официальной Литвы. "Америка все сунется, - продолжает он. - Она и с Украиной это делает, и с Прибалтикой. Памятники ветеранам в прошлом году снесли".  Вот и получается: не важно, Польша или Литва, выстрел в ногу или голову… Голова на плечах у каждого их гражданина своя. И решения, ехать или нет, работать или нет - принимают сами. Открытым остается лишь вопрос, какие меры в адрес Польши примет  Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Монголия. Молдова, Турция… - и все неугодные панству. Читайте также:  Заградительная Польша: для кого вводили ограничения и кто пострадал? Раскрываем секреты крабалки на Сахалине Какую белорусскую продукцию особо ценят во Владивостоке
05.03.2023 22:10

О том, как амбиции Польши сказываются на рядовых поляках - водителях-международниках, а еще на их коллегах - сербах, турках, казахстанцах - всех тех, кто не в ЕС или Европейской ассоциации свободной торговли. Им теперь проезд (через Беларусь) в Польшу и оттуда запрещен! С 21 февраля.

Почему таким решением Варшава подставила Вильнюс и как отреагировал Минск? Анастасия Бенедисюк о настроениях на границе с Польшей и Литвой - подробности последних семи дней.

Закрылись от фур

Очереди, на сколько бы километров они не растягивались - Польша не заметит. На неделе доходило до 40 км, было и 60. Бяло-Подляска точно видела, к чему приводят действия их властей. А что официальная Варшава?  Сперва МИД, а потом и МВД заявили: "Мы можем закрыть всю границу". "В целях национальной безопасности".

Варшава подставила Вильнюс - что происходит на границе с Польшей и Литвой

Глядя на водителей, не нужен перевод, чтобы понять настроение турков: "Беларусь - гуд. Польша - проблемы".

О причинах не молчат и узбекские компании.

Водитель из Узбекистана жалуется: "Живем и ночуем в машине, большие колейки, пробки. Нам хуже и хуже!"

Резко решение Польши осуждают сербы!

Все они в одночасье оказались на обочине. С осознанно пробитым Польшей колесом! Гитлер давно умер…  И в этом уверены не только в Сербии, Узбекистане, Турции, но и Молдове, Македонии, Казахстане, Кыргызстане. Выступают за диалог! Признаются, были не готовы. Да и как желание сделать хуже белорусам, вдруг… в них - рикошетом! С 21 февраля Польша закрыла для неугодных кардон!

Водитель  из Сербии: "Три дня на границе, это много, плохо, долго. Я иду транзитом. Может не разрешают, потому, что мы не ЕС, православная земля".

А на что рассчитывала Польша? Наверняка на симметричный ответ. И вот тогда бы Беларусь выставили зверем! "Речь Посполита" на неделе опубликовала исследование. Мол, больше половины поляков за полное закрытие границы с Беларусью. Так вот вам наш - не анонимный опрос. Абсолютное большинство не белорусских перевозчиков - на белорусской стороне. И как бы это не отразилось на их работе, при закрытии Минском границ - поняли бы… Шаг вынужденный.

Беларусь - в своих традициях! И слышит голос народа. Приняты 2 решения. С 17 февраля зарегистрированные в Польше машины двигаются исключительно через белорусско-польский участок границы. Но (важно - проезд есть). А вот рядовые поляки - для них с этой недели открыта вся Беларусь! Через любой погранпереход - по безвизу! И вот уже не бегут поляки от белорусской пропаганды, а открыто, на камеру, отделяют себя от официальной Варшавы. Или не такая уже Народная Польская Республика?

Водитель из Польши: "А что мы можем сделать? Я просто водитель, никто больше".

"Я у поляков работаю, в польской фирме. Люди настроены против всего этого", -  говорит другой польский водитель. 

Люди измучены, чтобы довести груз - на польской стороне проводят сутки…

Варшава подставила Вильнюс - что происходит на границе с Польшей и Литвой

"4 суток", - говорит водитель.

"Мы водители, как говорится, я - нижнее звено, поляки. Все - все стоят в этой очереди", - безрадостно говорит  еще один водитель.

На неделе в Беларуси все еще оставались запертыми перевозчики из Казахстана и Узбекистана - не могли получить разрешение на проезд через Литву. Вмешаться пришлось их правительствам. Но точка в вопросе не поставлена.

Водитель из Казахстана:  "Все это из-за океана. Оттуда башню заворачивают. И, естественно, зависть. Зависть нашим землям, богатым ресурсами. Я Казахстан, Россию имею в виду. В Беларуси тоже хватает. А у них всего этого недостаточно. Мания величия, чтобы они были хозяева. А это все пешечки - поляки, страны ЕС".

С понедельника скопление фур на въезд в страны ЕС увеличилось на четверть, легковых - в 3 раза. Польша в среднем оформляла половину от нормы. Не менее радужная ситуация на литовском направлении. 

От шлагбаума на белорусской стороне до литовского - 250 метров… видим. Стоит 3 фуры. Может поместиться до 5… небольшое расстояние. Понимаем, что напрямую работа наших пограничников и таможенников зависит от работы коллег. При этом посмотрите, совершенно нет очереди на въезд в Республику Беларусь.

Варшава подставила Вильнюс - что происходит на границе с Польшей и Литвой

Олег Паращенко, начальник таможенного поста "Бенякони":

Из-за закрытия Польшей движения через ПП "Бобровники" - "Берестовица"  и ограничения движения через оставшийся функционирующий ПП "Кукурыки" - "Козловичи" маршруты движения перевозчиков перераспределились на  литовское направление. Литовская  сторона, которая еще и в одностороннем порядке прекратила взаимодействие с таможенными и пограничными службами Беларуси по вопросам  бесперебойной работы границы, не справляется с потоком транспортных средств как на въезд в Республику Беларусь, так и выезд из нашей страны.

Не ритмичность подачи заставляет нервничать водителей, они ведь в ответе за груз! Тадеуш - сам литовец. Компания - в Вильнюсе. Говорит, что сейчас неделя времени минимум туда - обратно, раньше - сквозняком. И да, не готовы литовцы отказываться от Беларуси, как бы официальный Вильнюс, оказавшийся в заложниках решения Варшавы, не готовый к такому скоплению фур… и жаждущий подобных решений в адрес Беларуси, пугающий: "И мы, и мы туда же".

Водитель из Литвы говорит, что если они едут,  то значит, все хорошо! Сам он пользуется возможностями белорусского безвиза.

"А не считают вас там врагом народа из-за использования белорусского безвиза", - спросила корреспондент.

"Пускай считают", - ответил водитель, усмехнувшись.

"А пускай считают", - только с начала года сказали более 64 тыс. иностранцев, приехавших к нам в Беларусь.

Гражданин Литвы Виктор рассказывает, что у них в стране больше зажимают литовские власти, не хотят, чтобы ездили в Беларусь по безвизу. "Особенно ничего не говорят, но медленно пропускают машины: 5 пропустят, и час стоишь". "Может ли Литва закрыть границу?" - спросили у водителя. Он ответил, что может: "Они ж контуженые". Он отделяет себя от официальной Литвы. "Америка все сунется, - продолжает он. - Она и с Украиной это делает, и с Прибалтикой. Памятники ветеранам в прошлом году снесли". 

Вот и получается: не важно, Польша или Литва, выстрел в ногу или голову… Голова на плечах у каждого их гражданина своя. И решения, ехать или нет, работать или нет - принимают сами. Открытым остается лишь вопрос, какие меры в адрес Польши примет  Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Монголия. Молдова, Турция… - и все неугодные панству.


Читайте также: 




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =