В Национальном аэропорту Минск прошли масштабные учения - комментарии спецслужб с места событий

Когда счет идет на секунды... Сегодня в Национальном аэропорту Минск прошли масштабные учения по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов. Задействованы около 100 человек, более 40 единиц техники, 2 Боинга 737 и вертолет МЧС. По замыслу, возникли проблемы с пассажирским самолетом, подан запрос на экстренную посадку - необходима эвакуация экипажа, спасение пассажиров и удаление борта со взлетно-посадочной полосы.  В учениях приняли участие авиационные службы, МЧС, Минздрав, милиция, пограничники и таможня. Картинка с места событий и комментарии спецслужб - в материале Александра Смирнова. В полете произошла поломка, и командир экипажа борта компании "Марс Авиа" запросил разрешение на экстренную посадку. Время подлета 15 минут. На взлетно-посадочную полосу, специально отведенную для приема проблемного самолета,  моментально выдвигаются два пожарно-спасательных экипажа. По регламенту время прибытия в любую точку аэродрома - не более трех минут. Взлетно-посадочную полосу обрабатывают специальной воздушно-механической пеной, которая уменьшает нагрузку на самолет при посадке и снижает риск возгорания. Безопасный коридор - 120 на 15 метров. В это же время посадки борта ожидают дополнительные экипажи спасательных служб, в том числе и медики. По замыслу учений посадка не прошла без последствий. Оказалось пробито левое крыло, начало выливаться топливо Спасателям необходимо выполнить целый ряд задач: потушить двигатель, смыть керосин со взлетно-посадочной полосы и начать эвакуацию экипажа. Негласное правило "золотого часа", за который необходимо оказать помощь пострадавшим, в такой ситуации сокращается до минут. Любая ошибка может стоить человеческой жизни. Именно поэтому службы аэропорта изучают и применяют мировой опыт. Только когда опасные факторы пожара ликвидированы, начинается эвакуация пассажиров и экипажа Подтянуты дополнительные силы на помощь спасателям, развернут полевой медицинский лагерь, в здании аэропорта действует реабилитационный центр, в том числе для оказания психологической помощи пострадавшим. Кого-то в больницу забирает скорая помощь, но двоих самых тяжелых пациентов перевозят  бортом МЧС - вертолет Ми-8 их доставит их в столичный госпиталь. Аварийно-спасательные работы завершились спустя 7-8 минут, на все ушло около 15 минут. Но работа аэропорта продолжается в режиме ЧС пока проблемный борт не уберут со взлетно-посадочной полосы. Службы приступают к разгрузке багажа и остатков топлива - всего около семи тонн. Затем при помощи пневмоподушки и гидродомкратов службы либо устраняют поломку шасси, либо начинают буксировку самолета.  Стоит отметить, что спасательные силы аэропорта оснащаются самыми современными средствами. К примеру, пневмоподъемник универсальный,  подходит для применения к самолету любого производителя. Специальная машина "Пантера" немецкого бренда способна не только ликвидировать последствия ЧП, но и имеет функцию самотушения. Все-таки жизненно важно следить за трендами в вопросе безопасности.  Читайте также: В Минской области проходят масштабные учения МЧС: подготовка аварийных служб к сезону осень-зима ДТП в Борисове: одного из водителей спасли бойцы МЧС К началу учебного года белорусские спасатели организовали учебные чрезвычайные ситуации для школьников
07.09.2021 22:30

Когда счет идет на секунды... Сегодня в Национальном аэропорту Минск прошли масштабные учения по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов. Задействованы около 100 человек, более 40 единиц техники, 2 Боинга 737 и вертолет МЧС. По замыслу, возникли проблемы с пассажирским самолетом, подан запрос на экстренную посадку - необходима эвакуация экипажа, спасение пассажиров и удаление борта со взлетно-посадочной полосы. 

В учениях приняли участие авиационные службы, МЧС, Минздрав, милиция, пограничники и таможня. Картинка с места событий и комментарии спецслужб - в материале Александра Смирнова.

В полете произошла поломка, и командир экипажа борта компании "Марс Авиа" запросил разрешение на экстренную посадку. Время подлета 15 минут. На взлетно-посадочную полосу, специально отведенную для приема проблемного самолета,  моментально выдвигаются два пожарно-спасательных экипажа. По регламенту время прибытия в любую точку аэродрома - не более трех минут.

Учения в Национальном Аэропорту

Взлетно-посадочную полосу обрабатывают специальной воздушно-механической пеной, которая уменьшает нагрузку на самолет при посадке и снижает риск возгорания. Безопасный коридор - 120 на 15 метров. В это же время посадки борта ожидают дополнительные экипажи спасательных служб, в том числе и медики.


По замыслу учений посадка не прошла без последствий. Оказалось пробито левое крыло, начало выливаться топливо


Спасателям необходимо выполнить целый ряд задач: потушить двигатель, смыть керосин со взлетно-посадочной полосы и начать эвакуацию экипажа. Негласное правило "золотого часа", за который необходимо оказать помощь пострадавшим, в такой ситуации сокращается до минут. Любая ошибка может стоить человеческой жизни. Именно поэтому службы аэропорта изучают и применяют мировой опыт.

Учения в Национальном Аэропорту

Только когда опасные факторы пожара ликвидированы, начинается эвакуация пассажиров и экипажа


Подтянуты дополнительные силы на помощь спасателям, развернут полевой медицинский лагерь, в здании аэропорта действует реабилитационный центр, в том числе для оказания психологической помощи пострадавшим. Кого-то в больницу забирает скорая помощь, но двоих самых тяжелых пациентов перевозят  бортом МЧС - вертолет Ми-8 их доставит их в столичный госпиталь.

Учения в Национальном Аэропорту

Аварийно-спасательные работы завершились спустя 7-8 минут, на все ушло около 15 минут. Но работа аэропорта продолжается в режиме ЧС пока проблемный борт не уберут со взлетно-посадочной полосы. Службы приступают к разгрузке багажа и остатков топлива - всего около семи тонн. Затем при помощи пневмоподушки и гидродомкратов службы либо устраняют поломку шасси, либо начинают буксировку самолета. 

Стоит отметить, что спасательные силы аэропорта оснащаются самыми современными средствами. К примеру, пневмоподъемник универсальный,  подходит для применения к самолету любого производителя. Специальная машина "Пантера" немецкого бренда способна не только ликвидировать последствия ЧП, но и имеет функцию самотушения. Все-таки жизненно важно следить за трендами в вопросе безопасности. 



Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =