В этом году - юбилейный - десятый. Здесь представлена целая эпоха на колесах. Более сотни роскошных шедевров - эпатажные "бьюики", шикарные "кадиллаки" и элегантные "шевроле" - колонной проехали по главному проспекту белорусской столицы. За ретропарадом наблюдал и Александр Хоровец.
Даже и не верится, что этим машинам уже не один десяток лет. Легендарные "линкольны", эпатажные "ситроены" и уникальные "роллс-ройсы".
Среди роскошных машин отдельно выделяется и "бьюик" 1940 года. На таких же в свое время разъезжали американские гангстеры. Раритет проехал не одну сотню тысяч километров и по сей день на ходу. По словам владельца Андрея Смодлева, этот экземпляр может работать вечно.
Александр Шурин свой 46-летний "Шевроле-Монте Карло" нашел на огороде у знакомых. Владелец признается: на заднем сиденье легендарного лоурайдера свои гнезда устроили куры. И техника находилась в плачевном состоянии. Но любитель ретроавто все восстановил.
В Беларусь сегодня примчались порядка 120 эксклюзивных авто из 9 стран. Причем машины эпохи Сталина и Хрущева зачастую вызывают не меньше восторга и желания присесть за руль на минуточку, чем зарубежные собратья.
Самая маленькая машинка - "БМВ-Изетта". На днях ей исполнилось 60 лет. В народе ее еще называют холодильником. И здесь с трудом могут помещаться 2 человека. К слову, этот раритетный рефрижератор на колесах с легкостью разгоняется до 85 километров в час.
Международный пробег в столице проходит уже в 10 раз. И притягивает тысячи любителей автоэкзотики. И как признаются владельцы легендарных машин, их автомобили - не роскошь и даже не средство передвижения. Это просто мечта.