В дальневосточных регионах хорошо знают и любят белорусское

Вот удивительно - расстояние между Дальним Востоком и Беларусью огромное, а связи и сотрудничество настолько тесное, что им позавидуют ближайшие к нам регионы. Все потому, что со многими отношения проверены не одним десятком лет.  Особенно это чувствуется, когда в Благовещенске накрывают стол белорусскими продуктами, или в Хабаровске, где жители поднимаются домой на белорусских лифтах. Чистоту на улицах Владивостока поддерживает отечественная дорожная техника, а в Якутии надежный трактор "Беларус" не один год трудится в полях.  Словом, в дальневосточных регионах хорошо знают и любят белорусское, и данный репортаж тому подтверждение. Это необычный телевизионный материал: мы попросили своих российских коллег - журналистов из разных городов рассказать о ярких примерах сотрудничества с Дальним Востоком. Белорусские комбайны на гусеничном ходу помогают собирать урожай с амурских полей "Эта жатка предназначена для уборки кукурузы на зерно. Она хороша тем, что скашивает кукурузу, не оставляя ни одного стебля".На этом комбайне Николай Бакланов около 10 лет собирает урожай с амурских полей. Механизатором трудится полвека. Помнит, как в старой технике пыль от зерновых усложняла видимость, было душно и жарко. У новеньких машин белорусского производства кабины герметичные. А ремонтировать их после страды долго не приходится. Николай Бакланов, тракторист-машинист: Едешь в рубашечке. Жарко? Кондиционер включил. Холодно? Выключил. Вот так... Сейчас запчасти, сами знаете, с колес. Заказал, поехали, привезли, поставили. Приамурье тесно сотрудничает с белорусскими машиностроителями с 2010 года. Регион расположен в зоне рискованного земледелия. Каждую весну и лето поля атакует вода. Специально для таких сложных условий белорусские мастера разработали комбайны на гусеничном ходу. Это позволяет, обходя трудные участки, оперативно сеять, а потом собирать пшеницу, ячмень, овес, кукурузу, гречиху и главную культуру области - сою. Виктор Силохин, руководитель агрофирмы "Партизан": Для сравнения: 2013 год (наводнение было, влага) и 2021 год - один в один. Но в 2013 году мы намолотили 16 тысяч 800 тонн сои, а в 2021 году - 33 тысячи тонн с одной и той же площади, благодаря гусеничным комбайнам "Полесье.Перед посевной (а она в Приамурье уже стартовала) хозяйства обновили технику. Эти тракторы буквально рвутся в поля. Зимой в хозяйство поступили 12 новых тракторов "Беларус". Работать на таких - одно удовольствие, говорят механизаторы. Внутри комфортно, как в салоне легковой машины. А навигация полностью автоматизирована. Достойно амурчане отзываются и о другой продукции братской республики. К примеру, на хладокомбинат областного центра из Беларуси поступает сырье для производства цельного молока. А магазины с гостинцами из приграничного государства никогда не пустеют. Тамара Фокина заглядывает сюда за сгущенкой. Сразу вспоминает детство, как после школы бежала домой, чтобы насладиться десертом. А внукам покупает пельмени, которые лепят мастерицы белорусского цеха. Тамара Фокина: Мои внуки любят пельмени из кролика. Если приходят: "У тебя, баба, есть?" Есть.Скоро наши страны свяжет еще и космос. Владимир Путин поддержал участие белорусских строителей в возведении важных стратегических объектов на гражданском космодроме Восточный в Амурской области. А еще Роскосмосу поставлена задача обеспечить полет первого белорусского космонавта - он будет зачислен в российский отряд бесплатно, как свой.  Мария Гумлевая, Сергей Битков. Вести. Специально для Агентства теленовостей из Амурской области. Надежные могилевско-новгородские лифты в многоэтажках  Белорусское производство в деле! Вернее, в движении. Бесперебойном, безаварийном и скоростном, один этаж - секунда. Рекорд для лифта. Это и подкупило собственников девятиэтажки, когда назрел вопрос сменить советское наследие на современное. Виталий Кашутин, председатель совета многоквартирного дома по ул. Суворова, 69: Нам советовали: поставьте лифты компании "Отис". Но, скажем так, поговорили со специалистами и приняли решение ставить могилевско-новгородские лифты. Решение оказалось верным, лифты хорошие, качественные.Иван, показывая начинку белорусского подъемника, поддерживает собственников в выборе: надежная, прослужит четверть века. Все американские, итальянские лифты, в том числе и комплектующие, попали под санкции. Иван Смагин, начальник участка компании по обслуживанию лифтов: Это, конечно, большая проблема достать запчасти на импортные лифты, но у нас есть друзья. Белорусские угощения в меню ресторана в Хабаровске В меню этого ресторана импортозамещение - уже на разделочном столе. Блюдо дня - сухари из белорусского фермерского хлеба. Владимир Анненков, старший сушеф ресторана: Используем сюда еще сыр-пармезан, он стоил до ввода санкций примерно 650 рублей, сейчас уже 2 тысячи. А сейчас мы используем белорусский сыр-пармезан "Милкавита", стоит 650 рублей, разница ощутима."Золотым" из-за санкций мог стать и соус, и фирменный суп-пюре. Сухое молоко из Швеции, подорожавшее в 4 раза, хабаровские рестораторы оперативно заменяют на натуральное из Беларуси. Партнерские отношения длиной почти в 20 лет. В 2003 году Хабаровский край и Республика Беларусь заключили соглашение о сотрудничестве в сфере экономики, торговли, сельского хозяйства, ЖКХ и культуры. За это время появилось около сотни проектов и предприятий, которых сейчас, как ответ санкциям, становится больше. Предпринимательское сообщество региона смотрит уже в сторону и белорусской легкой промышленности. Прочно завоевала полки одежда и обувь. Но и Хабаровский край заинтересован в экспорте. Уже в этом году в соседнее государство увеличат поставки из региона продукции машиностроения, лесопереработки и сои.   Строители из Солигорска, Минска и Гродно работают на острове Русском Тактика отделки культурного комплекса на острове Русском превышает стандарты ручного труда. Штукатурная станция за день позволяет отработать 150-200 квадратных метров. Тогда как вручную за день один человек делает 6-8 квадратных метров. Отделочными работами занимаются 40 приглашенных специалистов из Солигорска, Минска и Гродно.  Владимир Лях, бригадир: Сюда приехали строители высокого уровня. Строительные разряды 3-го, 4-го, 5-го - это верхние разряды.Кроме рабочих рук, Приморский край обеспечен белорусской дорожной техникой. По отзывам водителей и механизаторов, надежной и легкой в использовании. Только лишь в дорожном управлении Надеждинского района 3 машины с разным функционалом. Этот МАЗ работает круглый год - летом очищает дорогу от пыли и грязи, а зимой посыпает песком.  Алексей Шалимов, директор филиала "Надеждинский" Примавтодора: Данная техника показала себя хорошо, качественно, достойно, вела себя без поломок. Экономические и гуманитарные связи между Приморьем и Республикой Беларусь активно укрепляются на протяжении многих лет. А какие совместные проекты ждут нас в дальнейшем - покажет время.  Трактор "Беларус" - главный помощник фермеров в Якутии Крепкая связь, несмотря на огромное расстояние. Екатерина Иваницкая работает старшим преподавателем Якутского института водного транспорта. Так вышло, что у женщины две родины - живет в Якутии с самого детства, но родилась в Республике Беларусь.  Екатерина Иваницкая, старший преподаватель Якутского института водного транспорта: Каждый год езжу и ездила, только в пандемию не ездила. Но общаемся постоянно по WhatsApp, по Skype. Очень много у меня там родственников, друзей.Из Беларуси в Якутию приезжают не только люди, но и сельхозтехника. По всей республике славится главный помощник фермеров и бессменный трудяга - трактор "Беларус". Сейчас я нахожусь за рулем легендарного трактора "Беларус", который обрел огромную популярность в 50-е годы в СССР, он имеет широкую известность и в Якутии. Его вес около 4 тонн, и в условиях Крайнего Севера эта машина работает круглогодично. Задачи трактор выполняет разнообразные: летом косит сено, осенью отвозит его в специальное хранилище. Зимой техника тоже не стоит без дела, с ее помощью жители деревни возят заготовленный лед.  Кроме того, в Якутии пользуются популярностью и белорусские продукты. Как правило, это колбасы, сало, грудинка и молоко. Ольга Кузнецова, продавец: Мне понравились сардельки, очень вкусные и сосиски тоже. А покупателей очень много.Якутия и Беларусь уже давно состоят в хороших партнерских и дружеских отношениях. Первые соглашения между республиками были подписаны еще в начале двухтысячных годов. Сергей Хатылыков, заместитель министра по внешним связям и делам народов РС:  Если брать торговлю и экономику, то в прошлом году товарооборот между нашими республиками составил 600 млн рублей, в сфере образования науки культуры, в молодежной политике у нас продвигаются связи в научной сфере.И не только, практически во всех сферах деятельности, включая транспорт, экологию и поставку техники - сотрудничество двух республик продолжает развиваться, несмотря на огромное расстояние между ними.  Читайте также: Александр Лукашенко и Владимир Путин посетили космодром Восточный Мнения экспертов по следам переговоров президентов Беларуси и России на космодроме Восточный
17.04.2022 21:33
Вот удивительно - расстояние между Дальним Востоком и Беларусью огромное, а связи и сотрудничество настолько тесное, что им позавидуют ближайшие к нам регионы. Все потому, что со многими отношения проверены не одним десятком лет. 

Особенно это чувствуется, когда в Благовещенске накрывают стол белорусскими продуктами, или в Хабаровске, где жители поднимаются домой на белорусских лифтах. Чистоту на улицах Владивостока поддерживает отечественная дорожная техника, а в Якутии надежный трактор "Беларус" не один год трудится в полях. 

Словом, в дальневосточных регионах хорошо знают и любят белорусское, и данный репортаж тому подтверждение. Это необычный телевизионный материал: мы попросили своих российских коллег - журналистов из разных городов рассказать о ярких примерах сотрудничества с Дальним Востоком.

Белорусские комбайны на гусеничном ходу помогают собирать урожай с амурских полей

"Эта жатка предназначена для уборки кукурузы на зерно. Она хороша тем, что скашивает кукурузу, не оставляя ни одного стебля".На этом комбайне Николай Бакланов около 10 лет собирает урожай с амурских полей. Механизатором трудится полвека. Помнит, как в старой технике пыль от зерновых усложняла видимость, было душно и жарко. У новеньких машин белорусского производства кабины герметичные. А ремонтировать их после страды долго не приходится.

Николай Бакланов, тракторист-машинист:
Едешь в рубашечке. Жарко? Кондиционер включил. Холодно? Выключил. Вот так... Сейчас запчасти, сами знаете, с колес. Заказал, поехали, привезли, поставили.Сотрудничество Беларуси и России

Приамурье тесно сотрудничает с белорусскими машиностроителями с 2010 года. Регион расположен в зоне рискованного земледелия. Каждую весну и лето поля атакует вода. Специально для таких сложных условий белорусские мастера разработали комбайны на гусеничном ходу. Это позволяет, обходя трудные участки, оперативно сеять, а потом собирать пшеницу, ячмень, овес, кукурузу, гречиху и главную культуру области - сою.

Виктор Силохин, руководитель агрофирмы "Партизан":
Для сравнения: 2013 год (наводнение было, влага) и 2021 год - один в один. Но в 2013 году мы намолотили 16 тысяч 800 тонн сои, а в 2021 году - 33 тысячи тонн с одной и той же площади, благодаря гусеничным комбайнам "Полесье.Перед посевной (а она в Приамурье уже стартовала) хозяйства обновили технику. Эти тракторы буквально рвутся в поля.

Зимой в хозяйство поступили 12 новых тракторов "Беларус". Работать на таких - одно удовольствие, говорят механизаторы. Внутри комфортно, как в салоне легковой машины. А навигация полностью автоматизирована.

Достойно амурчане отзываются и о другой продукции братской республики. К примеру, на хладокомбинат областного центра из Беларуси поступает сырье для производства цельного молока. А магазины с гостинцами из приграничного государства никогда не пустеют. Тамара Фокина заглядывает сюда за сгущенкой. Сразу вспоминает детство, как после школы бежала домой, чтобы насладиться десертом. А внукам покупает пельмени, которые лепят мастерицы белорусского цеха.

Тамара Фокина:
Мои внуки любят пельмени из кролика. Если приходят: "У тебя, баба, есть?" Есть.Скоро наши страны свяжет еще и космос. Владимир Путин поддержал участие белорусских строителей в возведении важных стратегических объектов на гражданском космодроме Восточный в Амурской области. А еще Роскосмосу поставлена задача обеспечить полет первого белорусского космонавта - он будет зачислен в российский отряд бесплатно, как свой. 

Мария Гумлевая, Сергей Битков. Вести. Специально для Агентства теленовостей из Амурской области.

Надежные могилевско-новгородские лифты в многоэтажках 

Белорусское производство в деле! Вернее, в движении. Бесперебойном, безаварийном и скоростном, один этаж - секунда. Рекорд для лифта. Это и подкупило собственников девятиэтажки, когда назрел вопрос сменить советское наследие на современное.

Виталий Кашутин, председатель совета многоквартирного дома по ул. Суворова, 69:
Нам советовали: поставьте лифты компании "Отис". Но, скажем так, поговорили со специалистами и приняли решение ставить могилевско-новгородские лифты. Решение оказалось верным, лифты хорошие, качественные.Иван, показывая начинку белорусского подъемника, поддерживает собственников в выборе: надежная, прослужит четверть века. Все американские, итальянские лифты, в том числе и комплектующие, попали под санкции.

Иван Смагин, начальник участка компании по обслуживанию лифтов:
Это, конечно, большая проблема достать запчасти на импортные лифты, но у нас есть друзья.

Белорусские угощения в меню ресторана в Хабаровске


В меню этого ресторана импортозамещение - уже на разделочном столе. Блюдо дня - сухари из белорусского фермерского хлеба.

Владимир Анненков, старший сушеф ресторана:
Используем сюда еще сыр-пармезан, он стоил до ввода санкций примерно 650 рублей, сейчас уже 2 тысячи. А сейчас мы используем белорусский сыр-пармезан "Милкавита", стоит 650 рублей, разница ощутима."Золотым" из-за санкций мог стать и соус, и фирменный суп-пюре. Сухое молоко из Швеции, подорожавшее в 4 раза, хабаровские рестораторы оперативно заменяют на натуральное из Беларуси.

Партнерские отношения длиной почти в 20 лет. В 2003 году Хабаровский край и Республика Беларусь заключили соглашение о сотрудничестве в сфере экономики, торговли, сельского хозяйства, ЖКХ и культуры. За это время появилось около сотни проектов и предприятий, которых сейчас, как ответ санкциям, становится больше.

Предпринимательское сообщество региона смотрит уже в сторону и белорусской легкой промышленности. Прочно завоевала полки одежда и обувь. Но и Хабаровский край заинтересован в экспорте. Уже в этом году в соседнее государство увеличат поставки из региона продукции машиностроения, лесопереработки и сои.

Строители
 

Строители из Солигорска, Минска и Гродно работают на острове Русском

Тактика отделки культурного комплекса на острове Русском превышает стандарты ручного труда. Штукатурная станция за день позволяет отработать 150-200 квадратных метров. Тогда как вручную за день один человек делает 6-8 квадратных метров. Отделочными работами занимаются 40 приглашенных специалистов из Солигорска, Минска и Гродно. 

Владимир Лях, бригадир:
Сюда приехали строители высокого уровня. Строительные разряды 3-го, 4-го, 5-го - это верхние разряды.Кроме рабочих рук, Приморский край обеспечен белорусской дорожной техникой. По отзывам водителей и механизаторов, надежной и легкой в использовании. Только лишь в дорожном управлении Надеждинского района 3 машины с разным функционалом. Этот МАЗ работает круглый год - летом очищает дорогу от пыли и грязи, а зимой посыпает песком. 

Алексей Шалимов, директор филиала "Надеждинский" Примавтодора:
Данная техника показала себя хорошо, качественно, достойно, вела себя без поломок. Экономические и гуманитарные связи между Приморьем и Республикой Беларусь активно укрепляются на протяжении многих лет. А какие совместные проекты ждут нас в дальнейшем - покажет время. 

Трактор "Беларус" - главный помощник фермеров в Якутии

Крепкая связь, несмотря на огромное расстояние. Екатерина Иваницкая работает старшим преподавателем Якутского института водного транспорта. Так вышло, что у женщины две родины - живет в Якутии с самого детства, но родилась в Республике Беларусь. 

Екатерина Иваницкая, старший преподаватель Якутского института водного транспорта:
Каждый год езжу и ездила, только в пандемию не ездила. Но общаемся постоянно по WhatsApp, по Skype. Очень много у меня там родственников, друзей.Из Беларуси в Якутию приезжают не только люди, но и сельхозтехника. По всей республике славится главный помощник фермеров и бессменный трудяга - трактор "Беларус". Сейчас я нахожусь за рулем легендарного трактора "Беларус", который обрел огромную популярность в 50-е годы в СССР, он имеет широкую известность и в Якутии. Его вес около 4 тонн, и в условиях Крайнего Севера эта машина работает круглогодично. Задачи трактор выполняет разнообразные: летом косит сено, осенью отвозит его в специальное хранилище. Зимой техника тоже не стоит без дела, с ее помощью жители деревни возят заготовленный лед. 

Кроме того, в Якутии пользуются популярностью и белорусские продукты. Как правило, это колбасы, сало, грудинка и молоко.

Ольга Кузнецова, продавец:
Мне понравились сардельки, очень вкусные и сосиски тоже. А покупателей очень много.Якутия и Беларусь уже давно состоят в хороших партнерских и дружеских отношениях. Первые соглашения между республиками были подписаны еще в начале двухтысячных годов.

Сергей Хатылыков, заместитель министра по внешним связям и делам народов РС: 
Если брать торговлю и экономику, то в прошлом году товарооборот между нашими республиками составил 600 млн рублей, в сфере образования науки культуры, в молодежной политике у нас продвигаются связи в научной сфере.И не только, практически во всех сферах деятельности, включая транспорт, экологию и поставку техники - сотрудничество двух республик продолжает развиваться, несмотря на огромное расстояние между ними. 


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =