В Борисовском районе на грани сноса оказалось многолетнее производство

Одна из непростых проблем, которая требует непростого решения. В одной из деревень Борисовского района разворачивается весьма запутанная история. На грани сноса оказалось многолетнее производство. Парадокс в том, что угрозу несет в себе рост предприятия. Выход на экспорт, крупные заказы и работа в три смены не дают спокойно жить владельцам соседних домов. Только вот по документам этих домов не существует. Пока в госструктурах собирают документы и анализируют результаты проверок, владельцам пилорамы приходится сокращать смены и отменять поставки. Как небольшое предприятие мешает спать жителям домов, которых как бы нет, разбиралась Юлия Гризунт. Дмитрий Мойсейчик получил первую зарплату на этом заводе более 10 лет назад, правда, конфетами. Тогда еще учился в школе и приходил помочь отцу. Сейчас он здесь официально трудоустроен. Зарплата по-прежнему вовремя, коллеги уже давно друзья. Но как долго еще просуществует этот коллектив, неизвестно. Жители трех домов выступили с инициативой предприятие закрыть. Конечно, если производство остановится, Дмитрий найдет возможность заработать, но на заводе есть и те, кто может потерять больше, чем просто рабочее место. Предприятие не выходит за санитарную зону - все как в документах. То есть, де юре в радиусе 100 метров жилых домов быть не должно. Но на самом деле они есть. Почему дома построены так близко — вопрос открытый. По сути, спор сводится к вопросу — чья стройка началась раньше. Понятно, что до того, как предприятие разрослось, оно жителям ближайших домов не мешало. Факт в другом — их там быть не должно, если эта территория считается санитарной зоной. До недавнего времени лесопилка работала в три смены. Сейчас бизнесмен достраивает и сушильную камеру, что позволит зарабатывать больше. В начале августа внезапно производство предписано остановить. Правда, убытки бизнесмена волнуют соседей завода меньше всего. Постоянный шум и пыль делают жизнь невыносимой, в одной из семей ребенок болен астмой. Люди утверждают, что, когда заселялись сюда, предприятия рядом не было. К слову, в тех домах, что за пределами санитарной зоны, даже ночью люди на шум не жалуются. По словам местных, за счет предприятия в деревне был построен мост, зимой убирают дорогу, а излишки опилок и бревен им отдают на отопление домов. Разобраться в деле с воздушными замками - домами, которых нет, пытались местные власти, но по обе стороны забора лесопилки утверждают, что они построились раньше. Внушительная стопка документов однозначного ответа тоже не дает. Точку в деле должны поставить специалисты Комитета госконтроля. Обе стороны конфликта выяснять отношения теперь намерены в суде. Только уже, наверное, и не важно, кто допустил такое соседство, важно, что ни жить, ни работать здесь невозможно, и, пока не будет найдено решение, одни будут нести убытки, другие — жаловаться на шум. 
11.09.2017 21:25

Одна из непростых проблем, которая требует непростого решения. В одной из деревень Борисовского района разворачивается весьма запутанная история. На грани сноса оказалось многолетнее производство. Парадокс в том, что угрозу несет в себе рост предприятия. Выход на экспорт, крупные заказы и работа в три смены не дают спокойно жить владельцам соседних домов. Только вот по документам этих домов не существует. Пока в госструктурах собирают документы и анализируют результаты проверок, владельцам пилорамы приходится сокращать смены и отменять поставки. Как небольшое предприятие мешает спать жителям домов, которых как бы нет, разбиралась Юлия Гризунт.

Дмитрий Мойсейчик получил первую зарплату на этом заводе более 10 лет назад, правда, конфетами. Тогда еще учился в школе и приходил помочь отцу. Сейчас он здесь официально трудоустроен. Зарплата по-прежнему вовремя, коллеги уже давно друзья. Но как долго еще просуществует этот коллектив, неизвестно. Жители трех домов выступили с инициативой предприятие закрыть.

Конечно, если производство остановится, Дмитрий найдет возможность заработать, но на заводе есть и те, кто может потерять больше, чем просто рабочее место.

Предприятие не выходит за санитарную зону - все как в документах. То есть, де юре в радиусе 100 метров жилых домов быть не должно. Но на самом деле они есть. Почему дома построены так близко — вопрос открытый.

По сути, спор сводится к вопросу — чья стройка началась раньше. Понятно, что до того, как предприятие разрослось, оно жителям ближайших домов не мешало. Факт в другом — их там быть не должно, если эта территория считается санитарной зоной. До недавнего времени лесопилка работала в три смены. Сейчас бизнесмен достраивает и сушильную камеру, что позволит зарабатывать больше. В начале августа внезапно производство предписано остановить.

Правда, убытки бизнесмена волнуют соседей завода меньше всего. Постоянный шум и пыль делают жизнь невыносимой, в одной из семей ребенок болен астмой. Люди утверждают, что, когда заселялись сюда, предприятия рядом не было.

К слову, в тех домах, что за пределами санитарной зоны, даже ночью люди на шум не жалуются. По словам местных, за счет предприятия в деревне был построен мост, зимой убирают дорогу, а излишки опилок и бревен им отдают на отопление домов.

Разобраться в деле с воздушными замками - домами, которых нет, пытались местные власти, но по обе стороны забора лесопилки утверждают, что они построились раньше.

Внушительная стопка документов однозначного ответа тоже не дает. Точку в деле должны поставить специалисты Комитета госконтроля.

Обе стороны конфликта выяснять отношения теперь намерены в суде. Только уже, наверное, и не важно, кто допустил такое соседство, важно, что ни жить, ни работать здесь невозможно, и, пока не будет найдено решение, одни будут нести убытки, другие — жаловаться на шум. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =