Техника БелАЗ - визитная карточка кузбасской угледобычи

БелАЗ - визитная карточка кузбасской угледобычи уже не одно десятилетие. Сегодня на разных разрезах этого бассейна работает свыше 3 тысяч белорусских самосвалов - это треть от парка всей техники БелАЗ в России. Почти полтысячи закупили только в минувшем году.    Анатолий Мешков, технический директор АО "СУЭК": Хотя на рынке сегодня появилось много и китайской техники, но все равно среди крупных самосвалов, конечно, приоритет всегда за БелАЗом. "Кузбассразрезуголь" - крупнейшая компания в регионе по добыче угля. Только здесь работает порядка 600 самосвалов! В составе структуры шесть разрезов (или другими словами шесть угольных карьеров). Это главное место притяжения наших БелАЗов. Здесь практически вся линейка: от мала до велика. Денис Данильченко, технический директор филиала "Кедровский угольный разрез" АО "УК "Кузбассразрезуголь": Каждый год идет обновление парка. На сегодняшний день у нас 30 % - это БелАЗы не старше двух лет. Виталий за рулем белорусского самосвала уже 44 года. Прошел практически все модификации. Учился самостоятельно, как говорится, методом проб и ошибок. Сейчас к подготовке кадров совсем иной подход. Прежде чем садиться за руль реальной машины, студентов учат управлять БелАЗом виртуальным. Комплекс разработан специалистами жодинского завода. Это первый за Уралом подобный эксперимент. Не забавы ради. Тренажер позволяет отточить водительские навыки в самых тяжелых погодных условиях, сымитировать неисправность техники, да и психологически подготовить водителя к форс-мажорам. Дмитрий Стенин, директор Института информационных технологий, машиностроения и автотранспорта КузГТУ, рассказывает, что с белорусским заводом университет работает уже более 6 лет. За это время здесь оборудовали две профлаборатории.  Без практики на предприятии никак, подключается наука. Специальный репортаж АТН "Кузбасс: угольное сердце России" смотрите здесь А еще завод организовывает международный образовательный проект BELAZ-CHALLENGE. Это возможность студентам технических вузов предложить новый взгляд на решение задач горнодобывающей отрасли на примере реальных кейсов. Студенты из КузГТУ - частые его участники. А выпускники университета - долгожданные гости Центра технической поддержки в Кузбассе.  По своим размерам и оснащению он самый крупный в мире среди сервисной инфраструктуры БелАЗ. Требуются исключительно золотые руки и смекалистый ум. Каждый год здесь вдвое больше работы. План на этот - динамику сохранить. А дальше, намекают, уже тесновато - стоит подумать над расширением площадей.  Читайте также: Кемеровская область входит в десятку крупнейших российских торговых партнеров Беларуси "Ближе некуда": сотрудничество Беларуси с Калужской областью России нарастает "Ближе некуда": что объединяет Беларусь и Приморье "Ближе некуда": взаимная торговля со Смоленской областью по итогам прошлого года в плюсе
29.04.2023 22:30

БелАЗ - визитная карточка кузбасской угледобычи уже не одно десятилетие. Сегодня на разных разрезах этого бассейна работает свыше 3 тысяч белорусских самосвалов - это треть от парка всей техники БелАЗ в России. Почти полтысячи закупили только в минувшем году.   

Анатолий Мешков, технический директор АО "СУЭК":

Хотя на рынке сегодня появилось много и китайской техники, но все равно среди крупных самосвалов, конечно, приоритет всегда за БелАЗом.

"Кузбассразрезуголь" - крупнейшая компания в регионе по добыче угля. Только здесь работает порядка 600 самосвалов! В составе структуры шесть разрезов (или другими словами шесть угольных карьеров). Это главное место притяжения наших БелАЗов. Здесь практически вся линейка: от мала до велика.

Денис Данильченко, технический директор филиала "Кедровский угольный разрез" АО "УК "Кузбассразрезуголь":

Каждый год идет обновление парка. На сегодняшний день у нас 30 % - это БелАЗы не старше двух лет.

Виталий за рулем белорусского самосвала уже 44 года. Прошел практически все модификации. Учился самостоятельно, как говорится, методом проб и ошибок.

Сейчас к подготовке кадров совсем иной подход. Прежде чем садиться за руль реальной машины, студентов учат управлять БелАЗом виртуальным. Комплекс разработан специалистами жодинского завода. Это первый за Уралом подобный эксперимент. Не забавы ради. Тренажер позволяет отточить водительские навыки в самых тяжелых погодных условиях, сымитировать неисправность техники, да и психологически подготовить водителя к форс-мажорам.

Дмитрий Стенин, директор Института информационных технологий, машиностроения и автотранспорта КузГТУ, рассказывает, что с белорусским заводом университет работает уже более 6 лет. За это время здесь оборудовали две профлаборатории.  Без практики на предприятии никак, подключается наука.


Специальный репортаж АТН "Кузбасс: угольное сердце России" смотрите здесь


А еще завод организовывает международный образовательный проект BELAZ-CHALLENGE. Это возможность студентам технических вузов предложить новый взгляд на решение задач горнодобывающей отрасли на примере реальных кейсов. Студенты из КузГТУ - частые его участники. А выпускники университета - долгожданные гости Центра технической поддержки в Кузбассе. 

По своим размерам и оснащению он самый крупный в мире среди сервисной инфраструктуры БелАЗ. Требуются исключительно золотые руки и смекалистый ум. Каждый год здесь вдвое больше работы. План на этот - динамику сохранить. А дальше, намекают, уже тесновато - стоит подумать над расширением площадей. 


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =