Кемеровская область входит в десятку крупнейших российских торговых партнеров Беларуси

Кузбасс - крупнейший в России угледобывающий регион. Больше половины всего российского угля поставляется именно из Кемеровской области. В том числе сырье идет и на белорусский рынок. Сотрудничество с этим регионом у нас завязалось в конце 90-х. С тех пор угольные разрезы ведущих добывающих компаний в Кузбассе стали, пожалуй, основными покупателями БелАЗов и запчастей к ним. Кемеровская область входит в десятку наших крупнейших торговых партнеров в России. Товарооборот показывает стабильный рост. Появляются новые ниши  для двустороннего сотрудничества, порой самые необычные. Например, в Кузбассе с радостью покупают крапиву из Беларуси. Вероника Бута расскажет, чем еще может удивить этот регион. Наш репортаж из Кемерово. Угольное сердце России. Кузбасс. Жемчужина Сибири.  По разным подсчетам, запасов ключевого ресурса Кемеровской области хватит на 200 с лишним лет непрерывной добычи. Ее, к слову, не представляют без наших БелАЗов. Что ж, регион для нас перспективный надолго. Анатолий Мешков, технический директор АО СУЭК: Хотя на рынке сегодня появилось много и китайской техники, но все равно - направление крупных самосвалов - конечно, приоритет здесь всегда за БелАЗом. На исторических  кадрах, сделанных еще в 98-м, наш Президент в Кузбассе в непростое для России время. Глубокий экономический кризис, дефолт, забастовки. В СМИ про визит напишут - Лукашенко не побоялся, приехал. Мало того, именно тогда и было подписано первое соглашение о сотрудничестве. С тех пор связи только крепли. Константин Пытченко, министр экономического развития Кузбасса (Россия): Белорусские партнеры очень важны для экономики Кузбасса. С 1998 года началась новая страница. И мы видим нарастающую динамику. Сегодня важно понимать, что угледобывающая отрасль себя не видит без продукции белорусских производителей. Кузбасс сегодня, по сути, стал шоурумом возможностей Белорусского автомобильного завода. Кедровский - один из старейших разрезов Кузбасса не самый глубокий, хотя и здесь, только представьте, вниз порядка 300 метров - это практически высота Эйфелевой башни. БелАЗ - визитная карточка кузбасской угледобычи. На Кедровском разрезе работают в основном 220-тонники. Виталий Орлов, водитель БелАЗа филиала ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" "Кедровский угольный разрез": Водителем БелАЗа работаю уже 44 года. Прошел практически через все модификации: начиная с 27-тонных машин. Сегодня в Кузнецком угольном бассейне работает более 3 тысяч наших самосвалов - это треть от парка всей техники БелАЗ в России. Почти полтысячи закупили только в минувшем году. Здесь практически вся линейка - от мала до велика, на природном газе или гибрид - о всех жодинских новинках здесь узнают первыми! Денис Данильченко, технический директор филиала ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" "Кедровский угольный разрез": Мы работаем потом с заводом-изготовителем.  Технику подгоняем под себя, под свои параметры. Каждый год идет обновление парка. На сегодняшний день у нас 30 % БелАЗы не старше двух лет. И если наши БелАЗы в поле зрения давно, необозримые горизонты перед белорусскими производителями открывает подземная добыча. Спустимся в шахту. Сибирская угольная энергетическая компания ведет добычу на 8 шахтах в Сибири и на Дальнем Востоке. Это крупнейший производитель угля в России. Инвестиций в качественную технику не жалеет. Новые механизмы в условиях западных санкций компания планирует закупать в том числе в Беларуси. Подсказка для наших производителей: в России для подземных горных работ практически не выпускаются крепи, бурильные машины и некоторые станки.  Анатолий Мешков, технический директор АО СУЭК: Беларусь на этом рынке очень хорошо представлена. У нас от компании уже было несколько командировок сотрудников, определили, где можно на каком этапе с кем поработать. Солигорские шахты белорусам знакомы больше. Здесь хорошо знают кемеровские электродвигатели. Специальные взрывозащищенные - для подземных работ. Сергей Костиков, начальник планово-технического отдела промышленного технопарка КЭМЗ: У нас находятся электродвигатели для белорусских потребителей. Данный электродвигатель будет устанавливаться в конвейерную ленту. Белорусско-российская разработка. Этот двигатель призван заменить ушедшего с союзного рынка польского производителя. Свежий пример импортозамещающей кооперации.  Юлия Шаронина, директор ООО "Управляющая компания "Промышленный технопарк КЭМЗ": Этот электродвигатель уже собран, в ближайшее время будут проходить испытания и далее мы нашим партнерам направим для того, чтобы они провели уже промышленные испытания. Когда-то в 2012-м испытание российскими дорогами устроили и белорусским автобусам. Закупили партию новых МАЗов. До сих пор на ходу! Александр Паньшин, директор филиала "Пассажиравтотранс" (Кемерово): Миллион и за миллион пробег на этих автобусах. Машины, которые у нас сейчас находятся,  два ресурса выработали. Пожалуйста, можем посмотреть его. И в работе, и в салоне. До сих пор эта лошадка работает. И, дай Бог, чтобы она работала. В самом сердце Сибири производят продукты для здоровья: растительные экстракты, БАДы, полезные сладости. В составе - в том числе белорусское сырье. Егор Каширских, учредитель компании "Русэкстракт": Траву эхинацея поставляет белорусский поставщик. Мы из нее делаем экстракт эхинацеи - хорошее сырье. Нам нравится. Мы бы хотели использовать больше трав, потому  что есть востребованность: и первоцвет, и валерьяна. Список трав большой: от крапивы до клюквы и брусники. Закупают в среднем до тонны в год. Говорят, не хватает. Просят в 10 раз больше! Сейчас готовят бизнес-миссию в нашу страну. Хотят ближе познакомиться с дарами белорусской природы. Картина на стене напоминает Ирине о родных гомельских пейзажах. В Кемерово она с 90-х. Здесь создала семью, здесь всю жизнь работала с углем, но в душе скучает по родине. Когда совсем ностальгия, признается - идет по шопинг. Благо, белорусское здесь не дефицит: продукты, одежда, обувь. Есть все! Не хватает только прямых авиарейсов до Минска. Впрочем, в этом вопросе солидарен и бизнес, и правительство.  Читайте также: Ближе некуда: новые кооперационные маршруты выстраивают Беларусь и Тульская область "Ближе некуда": сотрудничество Беларуси с Калужской областью России нарастает "Ближе некуда": что объединяет Беларусь и Приморье "Ближе некуда": взаимная торговля со Смоленской областью по итогам прошлого года в плюсе
09.04.2023 22:00

Кузбасс - крупнейший в России угледобывающий регион. Больше половины всего российского угля поставляется именно из Кемеровской области. В том числе сырье идет и на белорусский рынок.

Сотрудничество с этим регионом у нас завязалось в конце 90-х. С тех пор угольные разрезы ведущих добывающих компаний в Кузбассе стали, пожалуй, основными покупателями БелАЗов и запчастей к ним.

Кемеровская область входит в десятку наших крупнейших торговых партнеров в России. Товарооборот показывает стабильный рост. Появляются новые ниши  для двустороннего сотрудничества, порой самые необычные. Например, в Кузбассе с радостью покупают крапиву из Беларуси.

Вероника Бута расскажет, чем еще может удивить этот регион. Наш репортаж из Кемерово.

Угольное сердце России. Кузбасс. Жемчужина Сибири. 

По разным подсчетам, запасов ключевого ресурса Кемеровской области хватит на 200 с лишним лет непрерывной добычи. Ее, к слову, не представляют без наших БелАЗов. Что ж, регион для нас перспективный надолго.

Анатолий Мешков, технический директор АО СУЭК:

Хотя на рынке сегодня появилось много и китайской техники, но все равно - направление крупных самосвалов - конечно, приоритет здесь всегда за БелАЗом.

Александр Лукашенко

На исторических  кадрах, сделанных еще в 98-м, наш Президент в Кузбассе в непростое для России время. Глубокий экономический кризис, дефолт, забастовки. В СМИ про визит напишут - Лукашенко не побоялся, приехал. Мало того, именно тогда и было подписано первое соглашение о сотрудничестве. С тех пор связи только крепли.

Константин Пытченко, министр экономического развития Кузбасса (Россия):

Белорусские партнеры очень важны для экономики Кузбасса. С 1998 года началась новая страница. И мы видим нарастающую динамику. Сегодня важно понимать, что угледобывающая отрасль себя не видит без продукции белорусских производителей.

Кузбасс сегодня, по сути, стал шоурумом возможностей Белорусского автомобильного завода.

Кемеровская область входит в десятку крупнейших российских торговых партнеров Беларуси

Кедровский - один из старейших разрезов Кузбасса не самый глубокий, хотя и здесь, только представьте, вниз порядка 300 метров - это практически высота Эйфелевой башни.

БелАЗ - визитная карточка кузбасской угледобычи. На Кедровском разрезе работают в основном 220-тонники.

Виталий Орлов, водитель БелАЗа филиала ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" "Кедровский угольный разрез":

Водителем БелАЗа работаю уже 44 года. Прошел практически через все модификации: начиная с 27-тонных машин.

Сегодня в Кузнецком угольном бассейне работает более 3 тысяч наших самосвалов - это треть от парка всей техники БелАЗ в России. Почти полтысячи закупили только в минувшем году. Здесь практически вся линейка - от мала до велика, на природном газе или гибрид - о всех жодинских новинках здесь узнают первыми!

Кемеровская область входит в десятку крупнейших российских торговых партнеров Беларуси

Денис Данильченко, технический директор филиала ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" "Кедровский угольный разрез":

Мы работаем потом с заводом-изготовителем.  Технику подгоняем под себя, под свои параметры. Каждый год идет обновление парка. На сегодняшний день у нас 30 % БелАЗы не старше двух лет.

И если наши БелАЗы в поле зрения давно, необозримые горизонты перед белорусскими производителями открывает подземная добыча. Спустимся в шахту.

Сибирская угольная энергетическая компания ведет добычу на 8 шахтах в Сибири и на Дальнем Востоке. Это крупнейший производитель угля в России.

Инвестиций в качественную технику не жалеет. Новые механизмы в условиях западных санкций компания планирует закупать в том числе в Беларуси. Подсказка для наших производителей: в России для подземных горных работ практически не выпускаются крепи, бурильные машины и некоторые станки. 

Анатолий Мешков, технический директор АО СУЭК:

Беларусь на этом рынке очень хорошо представлена. У нас от компании уже было несколько командировок сотрудников, определили, где можно на каком этапе с кем поработать.

Солигорские шахты белорусам знакомы больше. Здесь хорошо знают кемеровские электродвигатели. Специальные взрывозащищенные - для подземных работ.

Сергей Костиков, начальник планово-технического отдела промышленного технопарка КЭМЗ:

У нас находятся электродвигатели для белорусских потребителей. Данный электродвигатель будет устанавливаться в конвейерную ленту.

Белорусско-российская разработка. Этот двигатель призван заменить ушедшего с союзного рынка польского производителя. Свежий пример импортозамещающей кооперации. 

Кемеровская область входит в десятку крупнейших российских торговых партнеров Беларуси

Юлия Шаронина, директор ООО "Управляющая компания "Промышленный технопарк КЭМЗ":

Этот электродвигатель уже собран, в ближайшее время будут проходить испытания и далее мы нашим партнерам направим для того, чтобы они провели уже промышленные испытания.

Когда-то в 2012-м испытание российскими дорогами устроили и белорусским автобусам. Закупили партию новых МАЗов. До сих пор на ходу!

Александр Паньшин, директор филиала "Пассажиравтотранс" (Кемерово):

Миллион и за миллион пробег на этих автобусах. Машины, которые у нас сейчас находятся,  два ресурса выработали. Пожалуйста, можем посмотреть его. И в работе, и в салоне. До сих пор эта лошадка работает. И, дай Бог, чтобы она работала.

В самом сердце Сибири производят продукты для здоровья: растительные экстракты, БАДы, полезные сладости. В составе - в том числе белорусское сырье.

Егор Каширских, учредитель компании "Русэкстракт":

Траву эхинацея поставляет белорусский поставщик. Мы из нее делаем экстракт эхинацеи - хорошее сырье. Нам нравится. Мы бы хотели использовать больше трав, потому  что есть востребованность: и первоцвет, и валерьяна.

Список трав большой: от крапивы до клюквы и брусники. Закупают в среднем до тонны в год. Говорят, не хватает. Просят в 10 раз больше! Сейчас готовят бизнес-миссию в нашу страну. Хотят ближе познакомиться с дарами белорусской природы.

Картина на стене напоминает Ирине о родных гомельских пейзажах. В Кемерово она с 90-х. Здесь создала семью, здесь всю жизнь работала с углем, но в душе скучает по родине.

Когда совсем ностальгия, признается - идет по шопинг. Благо, белорусское здесь не дефицит: продукты, одежда, обувь. Есть все! Не хватает только прямых авиарейсов до Минска. Впрочем, в этом вопросе солидарен и бизнес, и правительство. 


Читайте также:





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =