По данным одной из ассоциаций автопроизводителей, в 2023 году электромобили стали популярнее дизельных авто. Их доля достигла 15 % и продолжает стремительно расти. Утверждается, что до конца этого года доля электромобилей может составить до 20 % от мирового оборота автомобилей, а через несколько лет - треть. Об особенностях электрокаров и о том, стоит ли их покупать белорусам, рассказали в ток-шоу "Экономическая среда".
Почему сейчас происходит бурный рост продаж электромобилей? В первую очередь из-за того, что они стали заметно дешевле, чем несколько лет назад.
"Мы видим, что за последние несколько лет стоимость накопителей электроэнергии (аккумулятора), которые являются основной составляющей стоимости электромобиля, значительно уменьшилась, - отметил замминистра энергетики Денис Мороз. - Это привело к тому, что электромобиль перестал быть каким-то исключением из правил, то есть он стал массовым сегментом. Соответственно, появляется больше производителей, которые производят эти автомобили, и людей, которые готовы их покупать и эксплуатировать".
Также электромобиль дает много плюсов своему владельцу как по экологическим (оказывается меньшее воздействие на окружающую среду), так и по экономическим аспектам (заправка и езда на электромобиле для конечного потребителя оказывается дешевле, чем езда на автомобиле на традиционном топливе). Особенно сильно это почувствуют владельцы электрокаров, живущие в частных домах. "Потому что политика тарифов Министерства энергетики ставит таких автовладельцев в более экономически привилегированное положение по сравнению с владельцами электромобилей, которые живут в квартирах", - констатировал заместитель гендиректора по строительству и общим вопросам ПО "Белоруснефть" Андрей Котик.
Стоит также отметить и стоимость обслуживания техники. Электромобилю не нужны ни смазочные материалы, ни заправочные жидкости. С ним все просто - зарядил, сел и поехал.
Андрей Котик:
Никто сегодня не смотрит черно-белый телевизор, очень редко кто пользуется кнопочным телефоном. И в транспорте происходят примерно такие же процессы.
Вопросами использования электроэнергии в автомобильных двигателях человечество занимается давно - уже с момента создания автомобилей были попытки создать авто именно на электрической тяге. Но на тот момент они были слишком дорогими. "Сейчас ситуация меняется, есть технологии, есть будущее у этого транспорта. Мы в это будущее вступаем", - констатировал Денис Мороз.
КПД электродвигателя составляет более 90 %, в то время как КПД двигателя с внутренним сгоранием - около 40 %.
Весь мир ставит перед собой задачи по переходу на электромобили. С одной стороны это экология (людям надоело дышать выхлопами и они хотят чистоты на нашей планете), с другой - существенная экономия расходов на топливо и стремление сократить импорт углеводородов. И электромобили позволяют решать эти задачи.
Фото: pexels.com
Читайте также:
-
Мороз: за последние три года число электромобилей в Беларуси увеличилось более чем в 10 раз
-
К концу года "Белоруснефть" увеличит количество зарядных станций для электромобилей до 700