Стационарные магазины, ассортимент продукции, работа автолавки - интересы людей должны быть во главе угла организации торговли на селе

Чтобы пообщаться с сельчанами, узнать их мнение о работе Белкоопсоюза на местах, съемочная группа Агентства теленовостей выехала в районы. К слову, под крылом крупного торгового оператора порядка 5 тысяч магазинов. Они обслуживают треть населения страны. Подробнее рассказал Юрий Карнелович. Потребкооперация не всегда конкурентоспособна Пример того, когда крупнейший торговый оператор страны проиграл частнику. В агрогородке Старое Село о бывшем государственном магазине напоминает двухэтажное здание с заколоченными окнами. А когда-то здесь была столовая и даже кафе. Можно было купить не только продукты. Продавали промтовары и стройматериалы. Уже несколько лет как очередь на кассах у конкурентов. Причем сразу в трех магазинах. Приоритет для страны - благополучие труженика села Благополучие простого сельчанина должно быть абсолютным приоритетом для страны. Именно в обслуживании жителей деревень и маленьких поселков заключается социальная роль потребительской кооперации. В небольшом поселке Острино работают сетевые и частные маркеты. Но в большинстве своем местные жители отдают предпочтение проверенному государственному магазину. Для пенсионеров и многодетных семей здесь действует система скидок. Цены на социально значимую продукцию ниже на 10 %. Галина Тарасевич, заведующая магазином: Товары все обозначены специальными стопперами. Очень удобно. На такие товары, как мясо, куры, молоко, макароны, хлебобулочные изделия, яблоки, овощи у нас скидки, поэтому покупатель к нам и идет. Автолавка - альтернатива стационарным магазинам Если не рационально содержать магазин, должна быть автолавка. И такая замена должна быть обязательно качественная. Касается это не только ассортимента, но и графика. Оптимизация и маршрутов, и работы в целом - задача местной власти. Населенные пункты, где нет стационарных торговых точек, обслуживает автомагазин. За день такая машина посещает до 20 деревень и наматывает около 150 км. Автолавка - это магазин в миниатюре. Ассортимент здесь меньше, но под заказ могут привезти любой товар, даже строительные материалы. Продавец Наталья Васько по проселочным дорогам колесит уже 15 лет. Каждого своего покупателя знает в лицо. Наталья Васько, продавец автомагазина: Они приходят со своими жалобами, проблемами. Если им чего-то не хватает, или бывает нужно что-то привезти: даже какую-то таблетку, необычный товар - мы стараемся всегда доставить, позвонить, расспросить. Качественная работа потребкооперации - задача Белкоопсоюза Накануне Президент сказал: потерять Белкоопсоюз недопустимо! Это уникальная структура, и от ее успешной работы зависит качество жизни сельчан. Люди, которые работают на земле, не должны ни в чем нуждаться. Проблем у потребкооперации хватает, но надо навести порядок. Президент: За деревню головой отвечаете! "Потерять такую уникальную структуру, как Белкоопсоюз, мы не имеем права. Мы должны заставить ее работать", - подчеркнул белорусский лидер. "Вам мой совет: начните с дисциплины и порядка, структурируйте свою организацию. С себя начните. Если надо чем-то помочь, я обязательно помогу. Но только действуйте. Вместе с органами власти. Вице-премьер Заяц будет контролировать, мы будем помогать. Сейчас премьер-министр к этому лично подключится. Так ему и передайте. За деревню вы головой отвечаете. Мы с вами все деревенские люди. Еще раз повторяю: оттуда пошла наша страна - мы должны их поддержать. Мы вас заставим работать. Понимайте меня, как хотите. Вы можете. Если бы вы не могли, я бы сегодня пришел и начал с главного: как будем разваливать Белкоопсоюз и на этом месте формировать новую торговлю. Но я еще надеюсь на вас", - заявил Александр Лукашенко. Не только торговля, но и развитие собственного производства - одна из задач потребкооперации. На создании узнаваемых брендов акцентировал внимание и глава государства. Потребкооперация может работать эффективно Получается пока далеко не у всех. Но вот в Мостовском районе на местном хлебозаводе уже несколько лет активно работают над производством хлеба без консервантов. Срок хранения не больше двух суток, но этого достаточно. Покупатели сметают продукцию с прилавков в считаные минуты. Пример небольшого свислочского цеха с их уже популярной "Бацькавай булкай" оказался заразительным. Жанна Прокопович, замначальника отдела промышленности Мостовского филиала Гродненского облпотребобщества: Мы не пользуемся практически никакими добавками, если можно, то их минимизируем. Хлеб должен расходиться, продукт ежедневный. Поэтому сутки-двое, мне кажется, достаточно. В месяц здесь выпускают около 120 тонн продукции. Заявки поступают даже из соседних районов. А это рост производства и стабильный доход предприятия. Доходы потребкооперации нужны. Она может работать эффективно - было бы желание.   Читайте также: Лукашенко: У потребительской кооперации есть своя ниша - магазины шаговой доступности Президент Беларуси: Работа Белкоопсоюза - не только экономические показатели, это вопрос политический Лукашенко: Потерять такую уникальную структуру, как Белкоопсоюз, мы не имеем права
17.02.2024 21:30

Чтобы пообщаться с сельчанами, узнать их мнение о работе Белкоопсоюза на местах, съемочная группа Агентства теленовостей выехала в районы. К слову, под крылом крупного торгового оператора порядка 5 тысяч магазинов. Они обслуживают треть населения страны. Подробнее рассказал Юрий Карнелович.

Потребкооперация не всегда конкурентоспособна

Пример того, когда крупнейший торговый оператор страны проиграл частнику. В агрогородке Старое Село о бывшем государственном магазине напоминает двухэтажное здание с заколоченными окнами. А когда-то здесь была столовая и даже кафе. Можно было купить не только продукты. Продавали промтовары и стройматериалы. Уже несколько лет как очередь на кассах у конкурентов. Причем сразу в трех магазинах.

Приоритет для страны - благополучие труженика села

Благополучие простого сельчанина должно быть абсолютным приоритетом для страны. Именно в обслуживании жителей деревень и маленьких поселков заключается социальная роль потребительской кооперации. В небольшом поселке Острино работают сетевые и частные маркеты. Но в большинстве своем местные жители отдают предпочтение проверенному государственному магазину. Для пенсионеров и многодетных семей здесь действует система скидок. Цены на социально значимую продукцию ниже на 10 %.

Галина Тарасевич, заведующая магазином:

Товары все обозначены специальными стопперами. Очень удобно. На такие товары, как мясо, куры, молоко, макароны, хлебобулочные изделия, яблоки, овощи у нас скидки, поэтому покупатель к нам и идет.

Автолавка - альтернатива стационарным магазинам

Если не рационально содержать магазин, должна быть автолавка. И такая замена должна быть обязательно качественная. Касается это не только ассортимента, но и графика. Оптимизация и маршрутов, и работы в целом - задача местной власти.

Населенные пункты, где нет стационарных торговых точек, обслуживает автомагазин. За день такая машина посещает до 20 деревень и наматывает около 150 км.

Автолавка - это магазин в миниатюре. Ассортимент здесь меньше, но под заказ могут привезти любой товар, даже строительные материалы. Продавец Наталья Васько по проселочным дорогам колесит уже 15 лет. Каждого своего покупателя знает в лицо.

Наталья Васько, продавец автомагазина:

Они приходят со своими жалобами, проблемами. Если им чего-то не хватает, или бывает нужно что-то привезти: даже какую-то таблетку, необычный товар - мы стараемся всегда доставить, позвонить, расспросить.

Качественная работа потребкооперации - задача Белкоопсоюза

Накануне Президент сказал: потерять Белкоопсоюз недопустимо! Это уникальная структура, и от ее успешной работы зависит качество жизни сельчан. Люди, которые работают на земле, не должны ни в чем нуждаться. Проблем у потребкооперации хватает, но надо навести порядок.

Президент: За деревню головой отвечаете!

"Потерять такую уникальную структуру, как Белкоопсоюз, мы не имеем права. Мы должны заставить ее работать", - подчеркнул белорусский лидер.

"Вам мой совет: начните с дисциплины и порядка, структурируйте свою организацию. С себя начните. Если надо чем-то помочь, я обязательно помогу. Но только действуйте. Вместе с органами власти. Вице-премьер Заяц будет контролировать, мы будем помогать. Сейчас премьер-министр к этому лично подключится. Так ему и передайте. За деревню вы головой отвечаете. Мы с вами все деревенские люди. Еще раз повторяю: оттуда пошла наша страна - мы должны их поддержать. Мы вас заставим работать. Понимайте меня, как хотите. Вы можете. Если бы вы не могли, я бы сегодня пришел и начал с главного: как будем разваливать Белкоопсоюз и на этом месте формировать новую торговлю. Но я еще надеюсь на вас", - заявил Александр Лукашенко.

Не только торговля, но и развитие собственного производства - одна из задач потребкооперации. На создании узнаваемых брендов акцентировал внимание и глава государства.

Потребкооперация может работать эффективно

Получается пока далеко не у всех. Но вот в Мостовском районе на местном хлебозаводе уже несколько лет активно работают над производством хлеба без консервантов. Срок хранения не больше двух суток, но этого достаточно. Покупатели сметают продукцию с прилавков в считаные минуты. Пример небольшого свислочского цеха с их уже популярной "Бацькавай булкай" оказался заразительным.

Жанна Прокопович, замначальника отдела промышленности Мостовского филиала Гродненского облпотребобщества:

Мы не пользуемся практически никакими добавками, если можно, то их минимизируем. Хлеб должен расходиться, продукт ежедневный. Поэтому сутки-двое, мне кажется, достаточно.

В месяц здесь выпускают около 120 тонн продукции. Заявки поступают даже из соседних районов. А это рост производства и стабильный доход предприятия. Доходы потребкооперации нужны. Она может работать эффективно - было бы желание.

 


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =