Скорость строительства минского метро увеличится в пять-шесть раз. Весной был подписан контракт на поставку механизированного комплекса последнего поколения из Франции.
Весной был подписан контракт на поставку механизированного комплекса последнего поколения из Франции. Скорость его работы - до 250 метров в месяц. Эти темпы с нынешними сравнил наш корреспондент Яков Бута, первым из журналистов спустившись в котлован станции Жуковская.
Вот с этого места началось строительство третьей ветки минского метро. Это тупик за станцией Жуковской. Работу начали еще неделю назад. Роют 14-метровый котлован.
На объекте полторы сотни рабочих, вся необходимая техника и материалы. Но ограничены строители тем местом, где установлен кран. Дальше - жилая постройка. Решение по сносу этих домов еще не приняли.
На данный момент это и есть основная проблема, которая тормозит сроки возведения новой ветки. На месте, где будет станция Вокзальная, по этой причине до сих пор не могут приступить к активному строительству.
Павел Царун, начальник унитарного предприятия Дирекция по строительству Минского метрополитена: Если с административными зданиями все решается в кратчайшие сроки, то с владельцами частных домов иногда бывают трудности.
По этой причине метростроители не могут запустить в работу и новый проходческий щит, контракт на поставку которого подписали несколько месяцев назад. Французский комплекс последнего поколения увеличит темпы прокладки тоннелей в пять-шесть раз.
Сергей Гречкин, заместитель главного инженера УП Минскметрострой: Сроки сократятся, темпы строительства увеличатся. Планируемая скорость - 250 метров в месяц. На сегодняшний день скорость составляет 50 метров в месяц.
Кстати, стоимость строительства метро в Минске одна из самых низких на постсоветском пространстве. Один километр тоннелей обходится в 40-60 миллионов долларов.
Но строительство третьей линии метро обойдется дороже, поскольку она будет более технологична. На станциях установят специальные экраны, исключающие возможность падения предметов и людей на рельсы. А поезда будут двигаться автоматически. Правда, с машинистами в кабинах. На строительство уже выделено около 500 миллиардов рублей.
Также есть идея по созданию легкого метро в белорусских областных городах. Речь идет буквально о нескольких вагонах, но комфортность передвижения уникальная. Сейчас идея прорабатывается, и вскоре предложения попадут в облисполкомы.