Скорость строительства минского метро увеличится

Весной был подписан контракт на поставку механизированного комплекса последнего поколения из Франции. Скорость его работы - до 250 метров в месяц. Эти темпы с нынешними сравнил наш корреспондент Яков Бута, первым из журналистов спустившись в котлован станции Жуковская. Вот с этого места началось строительство третьей ветки минского метро. Это тупик за станцией Жуковской. Работу начали еще неделю назад. Роют 14-метровый котлован.На объекте полторы сотни рабочих, вся необходимая техника и материалы. Но ограничены строители тем местом, где установлен кран. Дальше - жилая постройка. Решение по сносу этих домов еще не приняли.На данный момент это и есть основная проблема, которая тормозит сроки возведения новой ветки. На месте, где будет станция Вокзальная, по этой причине до сих пор не могут приступить к активному строительству.Павел Царун, начальник унитарного предприятия Дирекция по строительству Минского метрополитена: Если с административными зданиями все решается в кратчайшие сроки, то с владельцами частных домов иногда бывают трудности.По этой причине метростроители не могут запустить в работу и новый проходческий щит, контракт на поставку которого подписали несколько месяцев назад. Французский комплекс последнего поколения увеличит темпы прокладки тоннелей в пять-шесть раз.Сергей Гречкин, заместитель главного инженера УП Минскметрострой: Сроки сократятся, темпы строительства увеличатся. Планируемая скорость - 250 метров в месяц. На сегодняшний день скорость составляет 50 метров в месяц.Кстати, стоимость строительства метро в Минске одна из самых низких на постсоветском пространстве. Один километр тоннелей обходится в 40-60 миллионов долларов.Но строительство третьей линии метро обойдется дороже, поскольку она будет более технологична. На станциях установят специальные экраны, исключающие возможность падения предметов и людей на рельсы. А поезда будут двигаться автоматически. Правда, с машинистами в кабинах. На строительство уже выделено около 500 миллиардов рублей.Также есть идея по созданию легкого метро в белорусских областных городах. Речь идет буквально о нескольких вагонах, но комфортность передвижения уникальная. Сейчас идея прорабатывается, и вскоре предложения попадут в облисполкомы.
20.08.2014 21:35

Скорость строительства минского метро увеличится в пять-шесть раз. Весной был подписан контракт на поставку механизированного комплекса последнего поколения из Франции.


Весной был подписан контракт на поставку механизированного комплекса последнего поколения из Франции. Скорость его работы - до 250 метров в месяц. Эти темпы с нынешними сравнил наш корреспондент Яков Бута, первым из журналистов спустившись в котлован станции Жуковская.




Вот с этого места началось строительство третьей ветки минского метро. Это тупик за станцией Жуковской. Работу начали еще неделю назад. Роют 14-метровый котлован.


На объекте полторы сотни рабочих, вся необходимая техника и материалы. Но ограничены строители тем местом, где установлен кран. Дальше - жилая постройка. Решение по сносу этих домов еще не приняли.


На данный момент это и есть основная проблема, которая тормозит сроки возведения новой ветки. На месте, где будет станция Вокзальная, по этой причине до сих пор не могут приступить к активному строительству.


Павел Царун, начальник унитарного предприятия Дирекция по строительству Минского метрополитена: Если с административными зданиями все решается в кратчайшие сроки, то с владельцами частных домов иногда бывают трудности.


По этой причине метростроители не могут запустить в работу и новый проходческий щит, контракт на поставку которого подписали несколько месяцев назад. Французский комплекс последнего поколения увеличит темпы прокладки тоннелей в пять-шесть раз.


Сергей Гречкин, заместитель главного инженера УП Минскметрострой: Сроки сократятся, темпы строительства увеличатся. Планируемая скорость - 250 метров в месяц. На сегодняшний день скорость составляет 50 метров в месяц.


Кстати, стоимость строительства метро в Минске одна из самых низких на постсоветском пространстве. Один километр тоннелей обходится в 40-60 миллионов долларов.


Но строительство третьей линии метро обойдется дороже, поскольку она будет более технологична. На станциях установят специальные экраны, исключающие возможность падения предметов и людей на рельсы. А поезда будут двигаться автоматически. Правда, с машинистами в кабинах. На строительство уже выделено около 500 миллиардов рублей.


Также есть идея по созданию легкого метро в белорусских областных городах. Речь идет буквально о нескольких вагонах, но комфортность передвижения уникальная. Сейчас идея прорабатывается, и вскоре предложения попадут в облисполкомы.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =