Республиканский семинар-совещание, где обсуждают актуальные формы работы с населением, продолжится сегодня в Национальном выставочном центре "Белэкспо". Напомним, накануне участники – сенаторы, депутаты, представители исполкомов со всей страны - ознакомились с работой шести секций. На каждой локации делегации обсудили, как решаются проблемы на местах, а также какие условия созданы для качественной и оперативной работы по взаимодействию с гражданами.
К какому выводу пришли и что из инициатив уже озвучили? Анастасия Бенедисюк (прямое включение).
Работа с населением это не только и даже не столько обращения граждан. Хотя, безусловно, это своего рода лакмусовая бумажка, которая показывает ситуацию на местах.
Журналистам часто приходится освещать и диалоговые площадки, и общественные приемные, телефонные линии и единый день приема граждан, например, сенаторами. Так вот ажиотаж у последних не спадает. Более того, Совет Республики уже объехал все регионы, в Витебской области был дважды и то не всех приняли. На следующей неделе, как анонсировала накануне Наталья Кочанова, снова отправятся в северный регион.
О чем это говорит? Во-первых, о доверии! Многие даже специально приезжают к конкретному сенатору. Но на каждом из этих приемов мы слышим - большинство вопросов в силах закрыть на местном уровне. Увы, и это нельзя игнорировать, вертикаль не всегда дорабатывает.
Сенаторы это, кстати, тоже принимают на свой счет. И вот вчера - в первый день республиканского семинара Михаил Русый говорил, что будут инициировать обучающие семинары в регионах!
Ведущая в студии: Что касается, обращений? В топе по-прежнему тет-а-тет. Люди излагают свои проблемы только лично на приемах?
Да, есть приемы - устная форма, по старинке (письма) и по электронке. И здесь, есть о чем рассуждать. Как рассказали в Администрации Президента, по итогам прошлого года обращений в электронном виде к ним (и это впервые в истории) поступило больше, чем в письменном. В регионах электронная форма подачи заявлений за 10 лет стала популярнее в 4 раза! Информационная культура белорусов растет. Это стимулирует и заставляет внедрять новые технологии и в общение с людьми. Так, в Беларуси, это тоже уже анонсировали на республиканском семинаре, появится единая платформа. Она позволит отслеживать путь обращения, кто и когда подал заявку, кто взялся за нее, кто не довел до конца, какие меры применяются.
Словом, повторим слова Президента: "Если человек обращается, нужно реагировать!".
Ведущая в студии: Но ведь и от самого человека многое зависит!
Да, и здесь, как планируется, новый импульс нужно придавать КОТОСам, тем, кто не просит денег, а больше возможностей - сам подкрасит, уберет, облагородит. Ну, и молодежь, волонтеры, патриотические клубы - у многих сегодня есть идеи, как сделать нашу жизнь лучше! В конце концов, обращения граждан - это не только жалобы, но и идеи. Все услышим уже через час, здесь, в Белэкспо. К разговору присоединится и Президент.
Читайте также:
Как в Беларуси организовано взаимодействие с запросами граждан, и как найти решение для своей инициативы
Вместо бумажных писем - электронные, или как работа с обращениями граждан в Беларуси выходит на новый уровень
Русый: Прямые телефонные линии - эффективный инструмент для совершенствования законодательства
Республиканский семинар-совещание, где обсуждают актуальные формы работы с населением, продолжится сегодня в Национальном выставочном центре "Белэкспо". Напомним, накануне участники – сенаторы, депутаты, представители исполкомов со всей страны - ознакомились с работой шести секций. На каждой локации делегации обсудили, как решаются проблемы на местах, а также какие условия созданы для качественной и оперативной работы по взаимодействию с гражданами.
К какому выводу пришли и что из инициатив уже озвучили? Анастасия Бенедисюк (прямое включение).
Работа с населением это не только и даже не столько обращения граждан. Хотя, безусловно, это своего рода лакмусовая бумажка, которая показывает ситуацию на местах.
Журналистам часто приходится освещать и диалоговые площадки, и общественные приемные, телефонные линии и единый день приема граждан, например, сенаторами. Так вот ажиотаж у последних не спадает. Более того, Совет Республики уже объехал все регионы, в Витебской области был дважды и то не всех приняли. На следующей неделе, как анонсировала накануне Наталья Кочанова, снова отправятся в северный регион.
О чем это говорит? Во-первых, о доверии! Многие даже специально приезжают к конкретному сенатору. Но на каждом из этих приемов мы слышим - большинство вопросов в силах закрыть на местном уровне. Увы, и это нельзя игнорировать, вертикаль не всегда дорабатывает.
Сенаторы это, кстати, тоже принимают на свой счет. И вот вчера - в первый день республиканского семинара Михаил Русый говорил, что будут инициировать обучающие семинары в регионах!
Ведущая в студии: Что касается, обращений? В топе по-прежнему тет-а-тет. Люди излагают свои проблемы только лично на приемах?
Да, есть приемы - устная форма, по старинке (письма) и по электронке. И здесь, есть о чем рассуждать. Как рассказали в Администрации Президента, по итогам прошлого года обращений в электронном виде к ним (и это впервые в истории) поступило больше, чем в письменном. В регионах электронная форма подачи заявлений за 10 лет стала популярнее в 4 раза! Информационная культура белорусов растет. Это стимулирует и заставляет внедрять новые технологии и в общение с людьми. Так, в Беларуси, это тоже уже анонсировали на республиканском семинаре, появится единая платформа. Она позволит отслеживать путь обращения, кто и когда подал заявку, кто взялся за нее, кто не довел до конца, какие меры применяются.
Словом, повторим слова Президента: "Если человек обращается, нужно реагировать!".
Ведущая в студии: Но ведь и от самого человека многое зависит!
Да, и здесь, как планируется, новый импульс нужно придавать КОТОСам, тем, кто не просит денег, а больше возможностей - сам подкрасит, уберет, облагородит. Ну, и молодежь, волонтеры, патриотические клубы - у многих сегодня есть идеи, как сделать нашу жизнь лучше! В конце концов, обращения граждан - это не только жалобы, но и идеи. Все услышим уже через час, здесь, в Белэкспо. К разговору присоединится и Президент.
Читайте также: