Работа с обращениями граждан, контакт и диалог - один из важных принципов при решении вопросов населения как для органов власти, так и служб. Однако практика показывает, что далеко не всегда все идет без нареканий. Самые острые вопросы - это всегда житейские. И как отметил еще в апреле глава государства, каждое пятое обращение в Администрацию Президента, увы, касается недовольства работой служб ЖКХ. Уже на этой неделе состоится двухдневный республиканский семинар, посвященный актуальным вопросам работы с населением на местном уровне.
О том, что как сейчас организовано взаимодействие с запросами граждан, как найти решение для своей инициативы, выясняла Екатерина Тихомирова. В начале решения любого вопроса лежит диалог. И если он достигнут, можно полагать, что большая часть проблемы уже решена. Секции на предстоящем семинаре будут посвящены актуализации работы с запросами граждан. Кстати, вопросы житейские всегда были самыми востребованными. Но как быстро определить, куда обратиться по тому или иному вопросу, чтобы сэкономить время и не споткнуться о бюрократию?
Установить в квартире кондиционер или снести непригодное для проживания жилое помещение, поставить ребенка на очередь в сад, решить вопрос о выплате пособий, о досрочном распоряжении семейного капитала или просто получить нужную справку.
С помощью "Одного окна" можно решить практический любой вопрос. В службу Московского района жители могут обратиться по 198 вопросам.
Ирина Гатальская, начальник службы "Одно окно" администрации Московского района г. Минска:
В основном наиболее востребованные вопросы у жителей Московского района - это вопросы труда и социальной защиты, вопрос о жилищных правоотношениях, управления архитектуры и строительством, а также вопросы торговли. Если сравнить 2021 год и первую половину 2022, то наиболее популярные - это вопросы труда и социальной защиты. В 2021 году в нашу службу обратились 41917 заявителей. По состоянию на сегодняшний момент за 2022 год обратилось 15738 заинтересованных лиц, что составляет уже 36 % от общего количества обратившихся в 2021 году. Как правило, в подавляющем большинстве (процентов 90) администрацией принимаются положительные решения.
Обивать пороги множества кабинетов не придется. Служба "Одно окно" сама перенаправит запрос в администрацию, а на решение потребуется не больше месяца.
Галина Небышинец:
Доходчиво объясняют, подскажут, расскажут, никаких нареканий нет на эту службу. Я думаю, все должны быть довольны "Одним окном". Когда есть такие сотрудники, которые помогут, подскажут, это вообще прекрасно. Никакой очереди вообще, эта электронная очередь вообще мне нравится. Она везде, я очень довольна электронной очередью. Здесь мы пришли, вторые были по очереди, посидели минут 5 и все.
Многие вопросы могут быть решены по звонку, тогда как раньше приходилось писать горы писем. Рычаги влияния или даже принятия решения имеют и неравнодушные жители на местах через коллегиальные органы территориального общественного самоуправления или КОТОС. Казалось бы, на что способны обычные общественники? Но кто знает лучше о проблемах, как не коллегиальные органы территориального общественного самоуправления.
130 домов плюс частный сектор. 12 тысяч жителей. Все это в ведении КОТОС № 59. Всего таких по Минску 130. Это своего рода связующее звено между властью и жителями. В ведении КОТОСов находится благоустройство придомовых территорий, вопросы социального обеспечения и, конечно, правопорядка. Что-то решают сами на местах, а где-то привлекают административный ресурс.
В ведении действительно самые разные вопросы: помощь ветеранам и другим уязвимым группам населения. ДТП на придомовой парковке, украденный велосипед - совместное взаимодействие с органами правопорядка поможет решить и эти вопросы. Или небольшая идея по установке новой песочницы может перерасти в увесистый проект по благоустройству детской площадки. Главный рецепт: не хранить свои идеи в дальнем ящике и принимать активное участие в решении вопроса.
Маленький мир и общество внутри района. И главная опора КОТОСов, безусловно, сами граждане, которые активно включаются в жизнь своего дома. Вопросы молодежной политики также актуальны, на это запрос от самой молодежи, которая хочет принимать активное участие в жизни страны. По этому направлению работает сегодня Республиканский молодежный центр. Здесь реализуются гражданско-патриотические, волонтерские, социально значимые и культурно-досуговые проекты для молодых людей со всех уголков страны. При этом предприятия и организации города также могут взаимодействовать с центром и проводить совместные мероприятия.
Юлия Зинкевич, замначальника Республиканского молодежного центра:
Все мероприятия, которые мы проводим, мы проводим совместно с ребятами по их запросу, по их инициативе и желанию что-либо провести и поучаствовать. Это касается образовательного момента, воспитательного, спортивного. Потому что РМЦ - это площадка инициатив и идей от самой молодежи.
Идей для совместной реализации проектов может быть много, как и путей решения запросов от граждан. Со всеми волнующими вопросами они, как правило, также обращаются к представителям власти во время личных приемов и встреч, во время которых нередко обнаруживаются проблемы взаимодействия на уровне органов местного самоуправления. Предстоящая задача в углубленном формате - ознакомиться с жизнью и проблемами каждого из них на местах, чтобы где-то перенаправить работу, где-то ее актуализировать.
Читайте также:
- Банки смогут давать физлицам отсрочки по кредитам
- День открытых дверей в Военной академии
- В учебном центре МВД провели занятия на стрельбище под Минском