Продолжают развиваться события вокруг посадки самолета Ryanair в аэропорту Минск

Продолжают развиваться события вокруг факта экстренной посадки самолета в воскресенье в Национальном аэропорту Минск. Как и было заявлено накануне, Беларусь готова поделиться полной информацией по этому поводу. Официальное заявление на своем сайте сегодня разместил Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. Обнародовано письмо, которое поступило 23 мая на электронную почту Национального аэропорта Минск. В тексте - угроза взорвать самолет над Вильнюсом. Также в открытом доступе и полная стенограмма записи переговоров диспетчера и пилота как доказательство того, что на экипаж воздушного судна со стороны уполномоченных органов Республики Беларусь не оказывалось давление, не высказывались угрозы и принуждения к посадке. Данные материалы были направлены во все международные авиаорганизации, а также главам авиационных администраций стран Европы и других государств. Дальше дело приняло другой оборот. На борту самолета находился один из основателей экстремистского телеграм-канала, который из-за рубежа занимался координацией протестов в нашей стране. Следует подчеркнуть, что это гражданин Беларуси, который обвиняется по целому ряду статей Уголовного кодекса, поэтому он и был задержан в Минске. С помощью этого факта тема упорно переводится в политическую плоскость западными партнерами, причем, как обычно, используются технологии двойных стандартов - они упорно не замечают свои же прецеденты. Подробности - в следующем материале. Беларусь за цивилизованный диалог Беларусь готова обеспечить полную транспарентность в отношении инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair, также открыто вести диалог с международными структурами, предоставить всю необходимую достоверную информацию. Такой подход - цивилизованная международная практика. Об этом говорили сегодня по телефону министры иностранных дел Беларуси и России. Стороны подчеркнули необходимость всестороннего и объективного расследования инцидента компетентными экспертными органами. Это важный сигнал на фоне спекуляций на тему того, что пассажирам борта угрожала реальная опасность. Тему раздувают в интернете, несмотря на то что посадка прошла по всем правилам. Слухи и домыслы, к сожалению, культивируются и на достаточно высоком уровне. Накануне появилось заявление главы Ryanair о том, что с экстренно севшего в Минске самолета сошли сотрудники КГБ. Уже на следующий день и троих из этих пассажиров удалось найти - они были крайне удивлены подозрениями в своей принадлежности к спецслужбам. Эти люди долго добивались возможности остаться, поскольку тогда им не пришлось бы возвращаться в Минск из Вильнюса. Ясон Зисис, пассажир рейса: Я знаю, мы втроем не полетели дальше в Вильнюс. Все мои спутники попросили остаться, поскольку конечная точка нашего путешествия была в Минске. И никого другого выходящего из этого самолета я не видел. Я не имею отношения к КГБ. И остальные ребята тоже не походили на агентов. У них были белорусские паспорта - это девушка и парень. Александра Стабредова, пассажир рейса: Когда пилот нам сказал, что мы меняем курс, была, конечно, паника. Нам никто не сообщил, почему, в чем проблема - в самолете, в пункте посадки. Мы провели в самолете полчаса. Все было корректно, единственная моя претензия - никто не сообщил, сколько это будет продолжаться и когда кончится. Люди используют Литву как транзитный хаб. Тут недопонимание, никто нас не спросил, почему мы остались в Беларуси. Я благодарна пограничникам за то, что нам позволили остаться в Минске, в итоге мы были дома в 9 часов. По моим наблюдениям, все трое оставшихся, мужчина-белорус и мужчина-грек, мы никак не походим на сотрудников спецслужб. Если бы мы были сотрудниками, нас не заставили бы ждать, сидеть со всеми. К нам было бы приоритетное внимание. Тем временем сегодня из ситуации продолжают строить политическую сенсацию. В ЕС приняли решение запретить полеты над территорией Беларуси. Рейсы остановил ряд авиакомпаний, в том числе украинский перевозчик. Руководство Международного аэропорта Киев назвало это большой потерей с точки зрения бизнеса. Белорусские рейсы приносили воздушной гавани, которая сейчас переживает не лучшие времена, 10 % пассажиропотока. Сейчас от прекращения авиасообщения с Беларусью аэропорт потеряет до 500 пассажиров в сутки. Спекуляции в интернете В этой плоскости хватает спекуляций. Некоторые ресурсы спешат рассказать об очередном перевозчике, который отказался от полетов по политическим мотивам. К бойкоту приписали казахстанскую авиакомпанию с пометкой "не только Европа". На самом деле "Эйр-Астана" отменила авиасообщение из-за низкой коммерческой нагрузки. Но удивляться тут нечему, если в информационной войне против Беларуси телеграм-каналы взяли себе в союзники ХАМАС, который даже на Западе считают террористами. За такой ширмой прячутся факты о том, что методы перехвата гражданских самолетов часто практикует Запад. Причем, для этого ему не нужен никакой веский повод - как сообщение о заминировании воздушного судна или риск теракта. Просто берут и сажают. Вся ситуация, конечно, и в поле зрения медийных экспертов. Евгений Мураев, лидер партии "НАШИ" (Украина): Посмотрите, кто больше всех кричит - представители Европы, которые могли стать выгодополучателями от цветной революции в Беларуси, Прибалтика и Польша и, как ни странно, генеральный секретарь НАТО. А НАТО тут причем? А я вам объясню. Я думаю, что цветные революции - это и есть гибридная война, которая развязана в интересах стран НАТО, то есть такая попытка переворота, лояльного ко всем европейским ценностям, в Беларуси не получилась. Сейчас задержали их агента, который может дать показания: кто ему выдавал деньги, каким образом, кто ему оказывал методическую поддержку и кто ему давал конкретные задачи. Вот поэтому так все и всполошились. Почему наши в это так влазят, я не понимаю. Еще раз напомню, что в истории Украины была посадка белорусского самолета Белавиа, и тогда никто не кричал, и когда задерживали президента Боливии, эти страны тоже почему-то молчали о демократии, потому что они решали свои задачи. Мир, к сожалению, двуличен, наблюдается политика двойных стандартов, но я думаю, что Лукашенко справится. Владимир Корнилов, украинский и российский политолог, историк, журналист: Когда читаю возмущенные комментарии, статьи на первых полосах западных газет, все время мучительно пытаюсь вспомнить хоть одну заметку, комментарий, ноту протеста в связи с действиями украинского государства в октября 2016 года, когда Киев принудительно сажал с угрозой применения военной авиации белорусский самолет Belavia, поскольку там был неугодный Киеву журналист, политолог Армен Мартиросян. Я пытаюсь вспомнить хоть чей-то протест по этому поводу. А здесь мы видим такой гнев, такое возмущение! Это и есть те самые двойные стандарты. И я считаю, что чем чаще в эти двойные стандарты макать журналистов, политологов, западных госсекретарей и министров и так далее, тем будет полезнее для общего дела. Возникает вопрос: а нужны ли вообще той стороне факты и доказательства? Тем не менее, они уже в открытом доступе, и каждый сам может во всем убедиться. Если захочет. Читайте также: Минспорт направил официальное письмо в адрес Министерства образования и науки Латвии Среди пассажиров рейса Ryanair Афины - Вильнюс не было сотрудников КГБ
25.05.2021 21:19

Продолжают развиваться события вокруг факта экстренной посадки самолета в воскресенье в Национальном аэропорту Минск. Как и было заявлено накануне, Беларусь готова поделиться полной информацией по этому поводу. Официальное заявление на своем сайте сегодня разместил Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. Обнародовано письмо, которое поступило 23 мая на электронную почту Национального аэропорта Минск. В тексте - угроза взорвать самолет над Вильнюсом. Также в открытом доступе и полная стенограмма записи переговоров диспетчера и пилота как доказательство того, что на экипаж воздушного судна со стороны уполномоченных органов Республики Беларусь не оказывалось давление, не высказывались угрозы и принуждения к посадке. Данные материалы были направлены во все международные авиаорганизации, а также главам авиационных администраций стран Европы и других государств.

Дальше дело приняло другой оборот. На борту самолета находился один из основателей экстремистского телеграм-канала, который из-за рубежа занимался координацией протестов в нашей стране. Следует подчеркнуть, что это гражданин Беларуси, который обвиняется по целому ряду статей Уголовного кодекса, поэтому он и был задержан в Минске. С помощью этого факта тема упорно переводится в политическую плоскость западными партнерами, причем, как обычно, используются технологии двойных стандартов - они упорно не замечают свои же прецеденты. Подробности - в следующем материале.

Беларусь за цивилизованный диалог

Беларусь готова обеспечить полную транспарентность в отношении инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair, также открыто вести диалог с международными структурами, предоставить всю необходимую достоверную информацию. Такой подход - цивилизованная международная практика.

Об этом говорили сегодня по телефону министры иностранных дел Беларуси и России. Стороны подчеркнули необходимость всестороннего и объективного расследования инцидента компетентными экспертными органами.

Это важный сигнал на фоне спекуляций на тему того, что пассажирам борта угрожала реальная опасность. Тему раздувают в интернете, несмотря на то что посадка прошла по всем правилам.

Почему сошли некоторые пассажиры рейса

Слухи и домыслы, к сожалению, культивируются и на достаточно высоком уровне. Накануне появилось заявление главы Ryanair о том, что с экстренно севшего в Минске самолета сошли сотрудники КГБ. Уже на следующий день и троих из этих пассажиров удалось найти - они были крайне удивлены подозрениями в своей принадлежности к спецслужбам. Эти люди долго добивались возможности остаться, поскольку тогда им не пришлось бы возвращаться в Минск из Вильнюса.

Ясон Зисис, пассажир рейса:

Я знаю, мы втроем не полетели дальше в Вильнюс. Все мои спутники попросили остаться, поскольку конечная точка нашего путешествия была в Минске. И никого другого выходящего из этого самолета я не видел. Я не имею отношения к КГБ. И остальные ребята тоже не походили на агентов. У них были белорусские паспорта - это девушка и парень.

Александра Стабредова, пассажир рейса:

Когда пилот нам сказал, что мы меняем курс, была, конечно, паника. Нам никто не сообщил, почему, в чем проблема - в самолете, в пункте посадки. Мы провели в самолете полчаса. Все было корректно, единственная моя претензия - никто не сообщил, сколько это будет продолжаться и когда кончится. Люди используют Литву как транзитный хаб. Тут недопонимание, никто нас не спросил, почему мы остались в Беларуси. Я благодарна пограничникам за то, что нам позволили остаться в Минске, в итоге мы были дома в 9 часов. По моим наблюдениям, все трое оставшихся, мужчина-белорус и мужчина-грек, мы никак не походим на сотрудников спецслужб. Если бы мы были сотрудниками, нас не заставили бы ждать, сидеть со всеми. К нам было бы приоритетное внимание.

Тем временем сегодня из ситуации продолжают строить политическую сенсацию. В ЕС приняли решение запретить полеты над территорией Беларуси. Рейсы остановил ряд авиакомпаний, в том числе украинский перевозчик. Руководство Международного аэропорта Киев назвало это большой потерей с точки зрения бизнеса. Белорусские рейсы приносили воздушной гавани, которая сейчас переживает не лучшие времена, 10 % пассажиропотока. Сейчас от прекращения авиасообщения с Беларусью аэропорт потеряет до 500 пассажиров в сутки.

Спекуляции в интернете

В этой плоскости хватает спекуляций. Некоторые ресурсы спешат рассказать об очередном перевозчике, который отказался от полетов по политическим мотивам.

К бойкоту приписали казахстанскую авиакомпанию с пометкой "не только Европа".

На самом деле "Эйр-Астана" отменила авиасообщение из-за низкой коммерческой нагрузки.

Но удивляться тут нечему, если в информационной войне против Беларуси телеграм-каналы взяли себе в союзники ХАМАС, который даже на Западе считают террористами.

Политика двойных стандартов

За такой ширмой прячутся факты о том, что методы перехвата гражданских самолетов часто практикует Запад. Причем, для этого ему не нужен никакой веский повод - как сообщение о заминировании воздушного судна или риск теракта. Просто берут и сажают. Вся ситуация, конечно, и в поле зрения медийных экспертов.

Евгений Мураев, лидер партии "НАШИ" (Украина):

Посмотрите, кто больше всех кричит - представители Европы, которые могли стать выгодополучателями от цветной революции в Беларуси, Прибалтика и Польша и, как ни странно, генеральный секретарь НАТО. А НАТО тут причем? А я вам объясню. Я думаю, что цветные революции - это и есть гибридная война, которая развязана в интересах стран НАТО, то есть такая попытка переворота, лояльного ко всем европейским ценностям, в Беларуси не получилась. Сейчас задержали их агента, который может дать показания: кто ему выдавал деньги, каким образом, кто ему оказывал методическую поддержку и кто ему давал конкретные задачи. Вот поэтому так все и всполошились. Почему наши в это так влазят, я не понимаю. Еще раз напомню, что в истории Украины была посадка белорусского самолета Белавиа, и тогда никто не кричал, и когда задерживали президента Боливии, эти страны тоже почему-то молчали о демократии, потому что они решали свои задачи. Мир, к сожалению, двуличен, наблюдается политика двойных стандартов, но я думаю, что Лукашенко справится.

Владимир Корнилов, украинский и российский политолог, историк, журналист:

Когда читаю возмущенные комментарии, статьи на первых полосах западных газет, все время мучительно пытаюсь вспомнить хоть одну заметку, комментарий, ноту протеста в связи с действиями украинского государства в октября 2016 года, когда Киев принудительно сажал с угрозой применения военной авиации белорусский самолет Belavia, поскольку там был неугодный Киеву журналист, политолог Армен Мартиросян. Я пытаюсь вспомнить хоть чей-то протест по этому поводу. А здесь мы видим такой гнев, такое возмущение! Это и есть те самые двойные стандарты. И я считаю, что чем чаще в эти двойные стандарты макать журналистов, политологов, западных госсекретарей и министров и так далее, тем будет полезнее для общего дела.

Возникает вопрос: а нужны ли вообще той стороне факты и доказательства? Тем не менее, они уже в открытом доступе, и каждый сам может во всем убедиться. Если захочет.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =