Прочность запасных аэродромов сегодня проверяли белорусские истребители и штурмовики

Посадка в рамках учебных занятий на асфальт автомагистрали М1 оказалась весьма зрелищной. Но за этой картиной – главная цель: отработка вопросов безопасности и подготовка летного состава. Именно за этим следили командующие ВВС и войск ПВО государств – участников СНГ. Репортаж Александра Савенко.Это участок самой крупной белорусской автомагистрали - трассы М1. Ровный асфальт, широкая дорога и… ни одной машины. Неслучайно. Сегодня здесь не место для машин, когда рядом паркуются настоящие самолеты. Вот она - Беларусь под крыльями железных машин – самолетов-истребителей. Впервые на широкую публику показана посадка белорусской авиации на трассу М1.СУ-25, как стрелой в цель, вписывается между обочинами олимпийки. Этому бомбардировщику уже не впервой приземляться сюда – на обычную автомагистраль. Первые подобные метаморфозы трасса М1 испытала еще в 2007. С тех пор пилотам даже в привычку.Полоса черная, полоса белая – в полете, по словам пилотов, вся эта черно-белая зебра сливается в единственное – выполнение поставленной задачи.Среди сегодняшних летчиков есть дебютанты. Например, эти пилоты хоть и первого класса (а это одно из требований к осуществлению таких посадок), но к делу все равно подошли с полной отдачей.Чтобы организовать аэродромный участок дороги в сегодняшних условиях, достаточно 3 часов. Воздушное прикрытие района полетов осуществляется вертолетами МИ-24. Кроме того, поддержка есть и на земле. Тыловики и инженерные войска занимаются маскировкой. Связисты обеспечивают бесперебойную связь с любой точкой мира.За всем действом следили командующие ВВС и ПВО. Все они представители координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны государств – участников СНГ. Как и ожидалось, оценка белорусским авиаторам осталась без изменений.Так в чем польза от таких авиатрюков? Специалисты поясняют: история научила. Даже на примере военных конфликтов Второй мировой противник в первую очередь пытается поразить элементы ПВО. В их числе аэродромы. Поэтому оперативно подготовленная посадочная полоса, например, под Ивацевичами, один из факторов обороноспособности нашей страны. Игорь Голуб, заместитель командующего ВВС и ПВО Министерства обороны Республики Беларусь: В данном случае мы рассматриваем эти аэродромные участки дорог как элементы рассредоточения авиации, которые повышает ее живучесть. Т.е. мы отрабатываем вопросы живучести авиации для выполнения дальнейших боевых действий.Все эти учения проходят в рамках Организации договора о коллективной безопасности. В декабре прошлого года Президент Беларуси Александр Лукашенко упоминал, что возможности для повышения эффективности ОДКБ далеко не исчерпаны. Система ПВО является одним из критериев обороноспособности стран. Поэтому ее развитие должно быть.Уже сейчас идет согласование основных замыслов тактической подготовки на самое масштабное военное событие этого года - учения Запад-2013. Поэтому не исключено, что такие же полеты и приземления белорусских авиаторов можно будет увидеть уже в скором будущем. 
17.04.2013 21:08

Посадка в рамках учебных занятий на асфальт автомагистрали М1 оказалась весьма зрелищной. Но за этой картиной – главная цель: отработка вопросов безопасности и подготовка летного состава.


Посадка в рамках учебных занятий на асфальт автомагистрали М1 оказалась весьма зрелищной. Но за этой картиной – главная цель: отработка вопросов безопасности и подготовка летного состава. Именно за этим следили командующие ВВС и войск ПВО государств – участников СНГ.


 


Репортаж Александра Савенко.


Это участок самой крупной белорусской автомагистрали - трассы М1. Ровный асфальт, широкая дорога и… ни одной машины. Неслучайно. Сегодня здесь не место для машин, когда рядом паркуются настоящие самолеты. 


Вот она - Беларусь под крыльями железных машин – самолетов-истребителей. Впервые на широкую публику показана посадка белорусской авиации на трассу М1.


СУ-25, как стрелой в цель, вписывается между обочинами олимпийки. Этому бомбардировщику уже не впервой приземляться сюда – на обычную автомагистраль. Первые подобные метаморфозы трасса М1 испытала еще в 2007. С тех пор пилотам даже в привычку.


Полоса черная, полоса белая – в полете, по словам пилотов, вся эта черно-белая зебра сливается в единственное – выполнение поставленной задачи.


Среди сегодняшних летчиков есть дебютанты. Например, эти пилоты хоть и первого класса (а это одно из требований к осуществлению таких посадок), но к делу все равно подошли с полной отдачей.


Чтобы организовать аэродромный участок дороги в сегодняшних условиях, достаточно 3 часов. Воздушное прикрытие района полетов осуществляется вертолетами МИ-24. Кроме того, поддержка есть и на земле. Тыловики и инженерные войска занимаются маскировкой. Связисты обеспечивают бесперебойную связь с любой точкой мира.


За всем действом следили командующие ВВС и ПВО. Все они представители координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны государств – участников СНГ. Как и ожидалось, оценка белорусским авиаторам осталась без изменений.


Так в чем польза от таких авиатрюков? Специалисты поясняют: история научила. Даже на примере военных конфликтов Второй мировой противник в первую очередь пытается поразить элементы ПВО. В их числе аэродромы. Поэтому оперативно подготовленная посадочная полоса, например, под Ивацевичами, один из факторов обороноспособности нашей страны. 


Игорь Голуб, заместитель командующего ВВС и ПВО Министерства обороны Республики Беларусь: В данном случае мы рассматриваем эти аэродромные участки дорог как элементы рассредоточения авиации, которые повышает ее живучесть. Т.е. мы отрабатываем вопросы живучести авиации для выполнения дальнейших боевых действий.


Все эти учения проходят в рамках Организации договора о коллективной безопасности. В декабре прошлого года Президент Беларуси Александр Лукашенко упоминал, что возможности для повышения эффективности ОДКБ далеко не исчерпаны. Система ПВО является одним из критериев обороноспособности стран. Поэтому ее развитие должно быть.


Уже сейчас идет согласование основных замыслов тактической подготовки на самое масштабное военное событие этого года - учения Запад-2013. Поэтому не исключено, что такие же полеты и приземления белорусских авиаторов можно будет увидеть уже в скором будущем.


 




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =