От обогрева домов до транспорта: белорусы оценили преимущества "электричек"

Новые горизонты открывает атомная энергетика. Белорусская АЭС позволила не только отказаться от импорта электроэнергии, снизить зависимость от газа, но и дала мощный импульс для развития самых разных сфер - от науки до промышленности. Все, что идет с приставкой "электро" (от обогрева домов до транспорта), в стране пользуется большим спросом. Те же электромобили. По подсчетам аналитиков, к концу 2024 года автопарк страны составит 20 тыс. "зеленых" авто!  Но это лишь часть того, где применяется мирный атом. Подробности - в репортаже Дарьи Рачко.  Тысячи новых рабочих мест, развитие ядерной медицины, использование энергии в космосе - рывок для всех сфер. Атомные технологии сегодня являются драйвером экономического роста. Большинство стран это понимают и уверенно держат курс в пользу "зеленой" энергетики.  Экологичный (с точки зрения выбросов вредных веществ в атмосферу), экономный (зарядить в разы дешевле), и технологичный (все под контролем искусственного интеллекта). "Фишки" электромобиля с июня этого года на ходу оценивает ведущий "Зоны Х" Юрий Шевчук. Марка, пробег, модель машины и ее расход - при выборе между эко и обычным ДВС сравнивал все показатели.  Юрий Шевчук, ведущий и корреспондент АТН: Этот автомобиль можно заряжать только с помощью данной станции, или же дома от розетки 220 V. Как это выглядит: примерно тот же провод, просто с переходником, и включается в розетку. Каждый день заряжаю примерно один раз - дополнительно 1,6 рубля. В городе - от станции (на 100 км, это примерно 15 киловатт) - 6,5 рубля. На одном заряде электромобиль Юрия может проехать примерно 300 км. А добавить процентов легко с помощью мобильного приложения. Оплатить можно там же. Время заправки зависит не только от самой станции, но и от марки и модели машины. На станции мощностью 7,2 киловатта (она считается медленной) авто будет заряжаться до 6 часов. Зарядные станции разрабатываются и выпускаются на предприятии "Витязь". Станции мощностью от 7 до 22 киловатт заряжают авто за 6 часов, более быстрые - около часа, а вот новый проект с приставкой "супер" - за 10-15 минут. Такие зарядки подойдут как и для легковушек, так и для электробусов и грузовиков. Производством АЗС "Витязь" занимается с 2017 года. В активе уже более 20 моделей собственного бренда.  Сергей Сытов, замгендиректора ОАО Витязь: Медленных станций в день выпускается где-то 2-3, в зависимости от исполнения. То есть это могут быть либо настенные, либо напольные, либо постовые - есть варианты. Электробусы, троллейбусы и низкопольные трамваи По подсчетам аналитиков, к концу 2024 года электропарк страны увеличится вдвое. Инфраструктура есть, и тем более под спрос можем "поднажать". Да и не за горами наш отечественный, в декабре обещали, что покажут.  Беларусь давно сделала ставку на эко. У нас ездят электробусы, троллейбусы, в том числе с автономным ходом. Водитель столичного троллейбусного маршрута № 91 Петр Янковский ежедневно проезжает около 300 км. В профессию он пришел сразу после училища, здесь же и получал права.  Знал бы тогда, что именно эта работа свяжет с будущей женой. С ней они вместе 9 лет и столько же лет за рулем, три из которых обкатывает новый автобус третьего поколения, заряда которого хватает на полный рабочий день. Петр Янковский, водитель троллейбусного парка № 1: Машина заведена, а не слышно, как она работает. Это экологично, это приятно.  "В электробусе две батареи по 78 ячеек каждая, то есть полный комплект - 156. Это позволяет нам проезжать в автономном режиме 25 км", - рассказывает рабочий.  Оборудование и программное обеспечение - белорусское. Поэтому смело можно сказать, что электробус на 85 % белорусский. Что до планов, то сейчас прорабатывают маршруты в Шклов и в целом Могилевскую область.  Дмитрий Парков, замгендиректора ОАО "УКХ "БКМ": Опытный образец грузового автомобиля уже произведен. Прошел успешную эксплуатацию на одном из наших ретейлов. Сейчас мы готовимся передавать для опытной эксплуатации в РФ. Низкопольные трамваи будут колесить по России. Пока их 26. Последний на прошлой неделе отправился в Барнаул. Вообще их начали выпускать в Беларуси с ноября 2022 года. Они делаются по заказу и сразу идут на экспорт. У таких трамваев при входе отсутствуют ступеньки. Это очень удобно для мам с колясками и пожилых людей.  Набирает обороты и зеленое строительство. В стране многоквартирные дома возводят по энергоэффективному формату. Да и сегодня спрос на элеткротопление настолько большой, что приходится поднажать с модернизацией сетей. На лидском предприятии разрабатывают конвекторные обогреватели, которые прослужат полсотни лет.  Ольга Урбанович, начальник отдела маркетинга и торговли ОАО "Лидский завод электроизделий": Мы проводим работу с крупнейшими застройщиками Республики Беларусь во всех регионах. Готовы увеличить поставки, увеличить цеха, число новых рабочих мест для того, чтобы при увеличении потребности Республики Беларусь обеспечить полный объем.  Электроконвекторы и подогрев воды бойлерами Квартал в Смолевичах строили по так называемой сухой схеме. В доме на тысячу человек - три котла общей мощностью 900 киловатт. Пока температура на улице плюсовая, хватает одного. А в случае необходимости или поломки какого-то из них остальные подключаются автоматически.  Как такового понятия "отопительный сезон" для жителей этого квартала не существует. Они сами себе регулируют температуру в доме. Семья Ольги Пашута уже год как сменила газ на электро.  "Я не хотела, чтобы у нас был газ, потому что маленькие дети, и у меня ребенок болеет бронхиальной астмой - следим за влажностью, - говорит женщина. В каждой комнате стоит датчик, который регулирует температуру. То есть если температура опускается ниже 2 градусов, автоматически включаются батареи".  Когда в доме дети, прежде всего думаешь, чтобы комфортно было им. Свет - для уроков, теплая комната - в меру, и всегда горячая вода. При этом не хочется платить баснословные суммы по жировкам. В квартирах два счетчика - один на отопление и подогрев воды, второй - на электрооборудование.  "За прошлый год я заплатила буквально 12 рублей - это только за отопление", - поделилась Ольга. - Выходит, примерно 200 рублей. У нас 4-комнатная квартира, четверо маленьких детей. Стиральная машина работает почти круглосуточно".  От обогрева домов до транспорта Все, что идет с приставкой "электро" - БелАЭС только дает импульс. Отказались от импорта электроэнергии, снизили зависимость от голубого топлива, заместили 5,5 млрд кубометров газа. Цена вопроса - 650 млн долларов! Есть и экологический эффект - сократились выбросы парниковых газов. И те, кто когда-то яро выступал против, сегодня за мирный атом. И уже думаем о второй станции.  Александр Лукашенко, Президент Беларуси: Хорошо, что вы поняли, что это надо, что это будущее. И не надо бояться Чернобыля, Фукусиму. Специалисты мне рассказывали, почему там произошли взрывы. Потому что прошлепали специалисты, те, кто обслуживал. Дело не в технике. Но эта станция построена более безопасно. Если будем строить, то я доложу вам и посоветуюсь с вами, прежде принимать такое решение. Сегодняшнего запаса электричества не только на мой век, но и на ваш и ваших детей хватит. Кто его знает, как будет мир развиваться. Пусть бы была вторая эта станция. Я сторонник этого. И спрос на атомную энергию в мире будет только расти. И пока в странах ЕС пересматривают, а в некоторых и создают энергостратерии, Беларусь, введя второй блок, обеспечила собственный энергический суверенитет. Читайте также: "АМКОДОР" обсудил возможность создания в Ставропольском крае своего предприятия Беларусь входит в топ-10 поставщиков молока, мяса и рапсового масла в Китай Премьер-министр Кубы во время визита на МТЗ заинтересовался малогабаритным трактором Belarus 622
12.11.2023 22:50

Новые горизонты открывает атомная энергетика. Белорусская АЭС позволила не только отказаться от импорта электроэнергии, снизить зависимость от газа, но и дала мощный импульс для развития самых разных сфер - от науки до промышленности.

Все, что идет с приставкой "электро" (от обогрева домов до транспорта), в стране пользуется большим спросом. Те же электромобили. По подсчетам аналитиков, к концу 2024 года автопарк страны составит 20 тыс. "зеленых" авто! 

Но это лишь часть того, где применяется мирный атом. Подробности - в репортаже Дарьи Рачко. 

Тысячи новых рабочих мест, развитие ядерной медицины, использование энергии в космосе - рывок для всех сфер. Атомные технологии сегодня являются драйвером экономического роста. Большинство стран это понимают и уверенно держат курс в пользу "зеленой" энергетики. 

Экологичный (с точки зрения выбросов вредных веществ в атмосферу), экономный (зарядить в разы дешевле), и технологичный (все под контролем искусственного интеллекта). "Фишки" электромобиля с июня этого года на ходу оценивает ведущий "Зоны Х" Юрий Шевчук. Марка, пробег, модель машины и ее расход - при выборе между эко и обычным ДВС сравнивал все показатели. 

Юрий Шевчук, ведущий и корреспондент АТН:

Этот автомобиль можно заряжать только с помощью данной станции, или же дома от розетки 220 V. Как это выглядит: примерно тот же провод, просто с переходником, и включается в розетку. Каждый день заряжаю примерно один раз - дополнительно 1,6 рубля. В городе - от станции (на 100 км, это примерно 15 киловатт) - 6,5 рубля.

На одном заряде электромобиль Юрия может проехать примерно 300 км. А добавить процентов легко с помощью мобильного приложения. Оплатить можно там же.

Время заправки зависит не только от самой станции, но и от марки и модели машины. На станции мощностью 7,2 киловатта (она считается медленной) авто будет заряжаться до 6 часов.

Преимущества "электро" - от обогрева домов до транспорта - оценили белорусские граждане

Зарядные станции разрабатываются и выпускаются на предприятии "Витязь". Станции мощностью от 7 до 22 киловатт заряжают авто за 6 часов, более быстрые - около часа, а вот новый проект с приставкой "супер" - за 10-15 минут.

Такие зарядки подойдут как и для легковушек, так и для электробусов и грузовиков. Производством АЗС "Витязь" занимается с 2017 года. В активе уже более 20 моделей собственного бренда. 

Сергей Сытов, замгендиректора ОАО Витязь:

Медленных станций в день выпускается где-то 2-3, в зависимости от исполнения. То есть это могут быть либо настенные, либо напольные, либо постовые - есть варианты.

Электробусы, троллейбусы и низкопольные трамваи

По подсчетам аналитиков, к концу 2024 года электропарк страны увеличится вдвое. Инфраструктура есть, и тем более под спрос можем "поднажать". Да и не за горами наш отечественный, в декабре обещали, что покажут. 

Беларусь давно сделала ставку на эко. У нас ездят электробусы, троллейбусы, в том числе с автономным ходом.

Водитель столичного троллейбусного маршрута № 91 Петр Янковский ежедневно проезжает около 300 км. В профессию он пришел сразу после училища, здесь же и получал права. 

Знал бы тогда, что именно эта работа свяжет с будущей женой. С ней они вместе 9 лет и столько же лет за рулем, три из которых обкатывает новый автобус третьего поколения, заряда которого хватает на полный рабочий день.

Петр Янковский, водитель троллейбусного парка № 1:

Машина заведена, а не слышно, как она работает. Это экологично, это приятно. 

"В электробусе две батареи по 78 ячеек каждая, то есть полный комплект - 156. Это позволяет нам проезжать в автономном режиме 25 км", - рассказывает рабочий. 

Оборудование и программное обеспечение - белорусское. Поэтому смело можно сказать, что электробус на 85 % белорусский. Что до планов, то сейчас прорабатывают маршруты в Шклов и в целом Могилевскую область. 

Преимущества "электро" - от обогрева домов до транспорта - оценили белорусские граждане

Дмитрий Парков, замгендиректора ОАО "УКХ "БКМ":

Опытный образец грузового автомобиля уже произведен. Прошел успешную эксплуатацию на одном из наших ретейлов. Сейчас мы готовимся передавать для опытной эксплуатации в РФ.

Низкопольные трамваи будут колесить по России. Пока их 26. Последний на прошлой неделе отправился в Барнаул. Вообще их начали выпускать в Беларуси с ноября 2022 года. Они делаются по заказу и сразу идут на экспорт. У таких трамваев при входе отсутствуют ступеньки. Это очень удобно для мам с колясками и пожилых людей. 

Набирает обороты и зеленое строительство. В стране многоквартирные дома возводят по энергоэффективному формату. Да и сегодня спрос на элеткротопление настолько большой, что приходится поднажать с модернизацией сетей.

На лидском предприятии разрабатывают конвекторные обогреватели, которые прослужат полсотни лет. 

Ольга Урбанович, начальник отдела маркетинга и торговли ОАО "Лидский завод электроизделий":

Мы проводим работу с крупнейшими застройщиками Республики Беларусь во всех регионах. Готовы увеличить поставки, увеличить цеха, число новых рабочих мест для того, чтобы при увеличении потребности Республики Беларусь обеспечить полный объем. 

Электроконвекторы и подогрев воды бойлерами

Квартал в Смолевичах строили по так называемой сухой схеме. В доме на тысячу человек - три котла общей мощностью 900 киловатт. Пока температура на улице плюсовая, хватает одного. А в случае необходимости или поломки какого-то из них остальные подключаются автоматически. 

Как такового понятия "отопительный сезон" для жителей этого квартала не существует. Они сами себе регулируют температуру в доме. Семья Ольги Пашута уже год как сменила газ на электро. 

"Я не хотела, чтобы у нас был газ, потому что маленькие дети, и у меня ребенок болеет бронхиальной астмой - следим за влажностью, - говорит женщина. В каждой комнате стоит датчик, который регулирует температуру. То есть если температура опускается ниже 2 градусов, автоматически включаются батареи". 

Когда в доме дети, прежде всего думаешь, чтобы комфортно было им. Свет - для уроков, теплая комната - в меру, и всегда горячая вода. При этом не хочется платить баснословные суммы по жировкам. В квартирах два счетчика - один на отопление и подогрев воды, второй - на электрооборудование. 

"За прошлый год я заплатила буквально 12 рублей - это только за отопление", - поделилась Ольга. - Выходит, примерно 200 рублей. У нас 4-комнатная квартира, четверо маленьких детей. Стиральная машина работает почти круглосуточно". 

От обогрева домов до транспорта

Все, что идет с приставкой "электро" - БелАЭС только дает импульс. Отказались от импорта электроэнергии, снизили зависимость от голубого топлива, заместили 5,5 млрд кубометров газа. Цена вопроса - 650 млн долларов! Есть и экологический эффект - сократились выбросы парниковых газов. И те, кто когда-то яро выступал против, сегодня за мирный атом. И уже думаем о второй станции. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси:

Хорошо, что вы поняли, что это надо, что это будущее. И не надо бояться Чернобыля, Фукусиму. Специалисты мне рассказывали, почему там произошли взрывы. Потому что прошлепали специалисты, те, кто обслуживал. Дело не в технике. Но эта станция построена более безопасно. Если будем строить, то я доложу вам и посоветуюсь с вами, прежде принимать такое решение. Сегодняшнего запаса электричества не только на мой век, но и на ваш и ваших детей хватит. Кто его знает, как будет мир развиваться. Пусть бы была вторая эта станция. Я сторонник этого.

И спрос на атомную энергию в мире будет только расти. И пока в странах ЕС пересматривают, а в некоторых и создают энергостратерии, Беларусь, введя второй блок, обеспечила собственный энергический суверенитет.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =