Одна из последних воздушных разработок наших ученых

Новый беспилотный летательный аппарат «Буревестник» в этом году начнут использовать в МЧС. Беспилотник с маркой «сделано в Беларуси» - особый повод для гордости. Эта машина может автономно работать 12 часов и даже ночью передавать оператору видео в режиме реального времени. И сегодня журналистам представили сразу 8 разных модификаций маленьких самолетов. Их потенциал оценила и Ксения Рабчинская. Один беспилотник в неделю и даже это не максимальная производственная мощность лаборатории. Сергей Бежелев своими руками собрал уже 22 аппарата, каждое крыло и подкрылок, фюзеляж и винт – это хенд-мейд. «Птички», как в шутку называют их сами ученые,  сюда приходят в виде вот таких рулонов стеклопластика с белорусского завода. После  специальная печь, прикручивание всех винтов и деталей от а до я - полный цикл производства. Сергей Бежелев, инженер-технолог Научно-производственного центра «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» НАН Беларуси: "Происходит сборка силовых элементов, потом стыковка поверхностей и установка блоков управления электрической части и, в принципе, все. В небо". В небо только в прошлом году улетело беспилотников на 650 тысяч долларов. Это  лишь экспорт. В этом году ученые планируют продать минимум вчетверо больше высокотехнологичных летательных аппаратов с маркой «сделано в Беларуси». В планах выйти на сумму минимум в 4 миллиона условных. Накануне прошли переговоры о поставках беспилотников в Россию, но география экспорта, уверены ученые, может быть гораздо шире. Юрий Яцына, начальник Научно-производственного центра «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» НАН Беларуси: "Наши беспилотники имеют очень хорошие характеристики и по показателю "цена-качество". Мы обеспечиваем обучение операторов,  мы обеспечиваем техподдержку, гарантийное обслуживании".  Уже сегодня в линейке продукции – 8 типов беспилотников. Отличаются они не только размерами, но и, разумеется, удаленностью и высотой полета, максимальной скоростью и, конечно, функционалом. Самый мощный разработан в Академии наук в прошлом году – это машина «Буревестник». Сегодня завершаются его испытания. Совсем скоро он поступит на службу в МЧС Беларуси. Это мобильный пункт управления новейшим белорусским «Буревестником». Его вес всего лишь 30 килограммов, то есть перевезти его можно куда угодно. Сам же летательный аппарат может работать на расстоянии до 300 км от мобильного пункта управления. В то время как дирижабль потеряет радиосвязь на расстоянии в 30 тысяч метров. Зато дирижабль в отличие от беспилотника может зависнуть в воздухе, чтобы операторы более детально изучили картинку, передаваемую в режиме реального времени. Его основная функция – это экологический мониторинг. Маленькие же самолеты  развивают скорость до 120 километров в час. Быстро обнаружат пожар, засекут браконьеров или даже  помогут в контроле границы страны. Александр Иванов, ведущий инженер-программист Научно-производственного центра «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» НАН Беларуси: "Оператор может отслеживать положение летательного аппарата, также есть карта местности, где оператор может следить за летательным аппаратом и контролировать прохождение маршрута". Кроме того, беспилотники можно использовать, например, для радиационного мониторинга. Начинка летательного аппарата варьируется – от тепловизора и инфракрасной камеры до лазерного дальнометра. Взлетать небольшие беспилотники могут прямо с ладоней, садятся  с помощью парашютов. Не совсем птицы, конечно, но зато с высоты в 5 километров увидят гораздо больше и дальше, чем мог себе представить человек.
10.02.2015 21:37

Новый беспилотный летательный аппарат «Буревестник» в этом году начнут использовать в МЧС. Беспилотник с маркой «сделано в Беларуси» - особый повод для гордости. Эта машина может автономно работать 12 часов и даже ночью передавать оператору видео в режиме реального времени. И сегодня журналистам представили сразу 8 разных модификаций маленьких самолетов. Их потенциал оценила и Ксения Рабчинская.

Один беспилотник в неделю и даже это не максимальная производственная мощность лаборатории. Сергей Бежелев своими руками собрал уже 22 аппарата, каждое крыло и подкрылок, фюзеляж и винт – это хенд-мейд. «Птички», как в шутку называют их сами ученые,  сюда приходят в виде вот таких рулонов стеклопластика с белорусского завода. После  специальная печь, прикручивание всех винтов и деталей от а до я - полный цикл производства.

Сергей Бежелев, инженер-технолог Научно-производственного центра «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» НАН Беларуси:

"Происходит сборка силовых элементов, потом стыковка поверхностей и установка блоков управления электрической части и, в принципе, все. В небо".

В небо только в прошлом году улетело беспилотников на 650 тысяч долларов. Это  лишь экспорт. В этом году ученые планируют продать минимум вчетверо больше высокотехнологичных летательных аппаратов с маркой «сделано в Беларуси». В планах выйти на сумму минимум в 4 миллиона условных. Накануне прошли переговоры о поставках беспилотников в Россию, но география экспорта, уверены ученые, может быть гораздо шире.

Юрий Яцына, начальник Научно-производственного центра «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» НАН Беларуси:

"Наши беспилотники имеют очень хорошие характеристики и по показателю "цена-качество". Мы обеспечиваем обучение операторов,  мы обеспечиваем техподдержку, гарантийное обслуживании". 

Уже сегодня в линейке продукции – 8 типов беспилотников. Отличаются они не только размерами, но и, разумеется, удаленностью и высотой полета, максимальной скоростью и, конечно, функционалом. Самый мощный разработан в Академии наук в прошлом году – это машина «Буревестник». Сегодня завершаются его испытания. Совсем скоро он поступит на службу в МЧС Беларуси.

Это мобильный пункт управления новейшим белорусским «Буревестником». Его вес всего лишь 30 килограммов, то есть перевезти его можно куда угодно. Сам же летательный аппарат может работать на расстоянии до 300 км от мобильного пункта управления. В то время как дирижабль потеряет радиосвязь на расстоянии в 30 тысяч метров.

Зато дирижабль в отличие от беспилотника может зависнуть в воздухе, чтобы операторы более детально изучили картинку, передаваемую в режиме реального времени. Его основная функция – это экологический мониторинг. Маленькие же самолеты  развивают скорость до 120 километров в час. Быстро обнаружат пожар, засекут браконьеров или даже  помогут в контроле границы страны.

Александр Иванов, ведущий инженер-программист Научно-производственного центра «Беспилотные авиационные комплексы и технологии» НАН Беларуси:

"Оператор может отслеживать положение летательного аппарата, также есть карта местности, где оператор может следить за летательным аппаратом и контролировать прохождение маршрута".

Кроме того, беспилотники можно использовать, например, для радиационного мониторинга. Начинка летательного аппарата варьируется – от тепловизора и инфракрасной камеры до лазерного дальнометра. Взлетать небольшие беспилотники могут прямо с ладоней, садятся  с помощью парашютов. Не совсем птицы, конечно, но зато с высоты в 5 километров увидят гораздо больше и дальше, чем мог себе представить человек.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =