Очередь 16 км, потери денег и подорожание товаров: ситуация с фурами на границе Беларуси с Евросоюзом

От многодневных простоев на границе теряют деньги не только водители и перевозчики. Сорванные сроки доставок могут неприятно сказаться и на простых людях - потребителях товаров. Такое мнение БелТА высказали водители-дальнобойщики, застрявшие в многодневных очередях на границе Беларуси с Евросоюзом. В пунктах пропуска на границе с ЕС продолжают скапливаться очереди. В отличие от Беларуси сопредельные стороны не выполняют полностью договоренности по пропуску грузовиков. Усугубило ситуацию и закрытие в одностороннем порядке пункта пропуска "Кузница Белостокская" (с белорусской стороны "Брузги") польской стороной с 9 ноября. Часть транспорта оттуда переместилась в находящийся в 60 км южнее пункт пропуска "Берестовица". Сейчас там в очереди более 600 грузовиков. Последний грузовик в очереди днем 1 декабря стоял на границе Берестовицкого и Волковысского районов - в 16 км от въезда в пункт пропуска. "Даже не представляю, сколько надо будет стоять", - говорит один из водителей в конце очереди. На его памяти таких очередей на этой границе еще не было. "Стою уже более суток. Продвинулся на пару километров. Сложно, конечно, тратить время на ожидание", - говорит молодой водитель фуры. У него груз белорусского стекла для польского клиента. Раньше, говорит, за неделю мог сделать два рейса. Сейчас не успеет и один круг сделать. "И кто от этого выиграет?" - задает он риторический вопрос. "Мы здесь с субботы стоим. Долго это? Считайте сами. Раньше я за месяц из России или Беларуси мог сделать два рейса в Европу, а потом неделю отдохнуть дома. Сейчас я эту неделю провел в очереди. Надеюсь, за сегодня проеду", - говорит водитель фуры, стоящей в нескольких сотнях метров от въезда в пункт пропуска. "Дело же не только в скоплении транспорта. К нашим службам нет вопросов, оформляют быстро, а на польской стороне можно зависнуть. Бывает, отправят тебя к какому-то окошку ночью, стоишь час, два, три, а сотрудника нет. Все на нервах, собирается очередь, а он выходит заспанный. Начинает этот работать, его коллега уходит отдыхать", - рассказывают водители. "Я вожу запчасти для сборки авто из Европы в Россию. Из-за этих простоев срываются все сроки поставок, а это влечет за собой перебои на сборке. Потом отразится на цене конечного продукта. Пострадают, в первую очередь, покупатели", - рассказывает еще один водитель. "И дело не только, например, в автомобилях. Теряем мы в этих очередях не только время. Пока машина стоит, водитель много не заработает, несет потери и перевозчик. Мы, возможно, компенсируем потери. Стоимость фрахтов в Европе сейчас растет. Но это значит, что следом за увеличением стоимости доставки подорожают и товары", - рассказывает еще один водитель. Он обращает внимание на то, что в очереди стоят машины из разных стран, с разными грузами, но все сталкиваются с одними проблемами. Решать их, уверен мужчина, необходимо как можно скорее. Ближе к новому году интенсивность перевозок возрастает, а значит, и проблемы с очередями могут усугубиться. В Госпогранкомитете отметили, что белорусская сторона оформляет грузовой транспорт без задержек на всех направлениях. Европейские же пункты пропуска на границе с Беларусью за сутки выполнили договоренности по пропуску грузовиков всего на 75%. Читайте также: ГПК: с 1 августа 2021 года в Беларусь не впустили порядка 8 тыс. человек В пункте пропуска "Берестовица - Бобровники" образовалась очередь длиною в 20 км
01.12.2021 14:33

От многодневных простоев на границе теряют деньги не только водители и перевозчики. Сорванные сроки доставок могут неприятно сказаться и на простых людях - потребителях товаров. Такое мнение БелТА высказали водители-дальнобойщики, застрявшие в многодневных очередях на границе Беларуси с Евросоюзом.

В пунктах пропуска на границе с ЕС продолжают скапливаться очереди. В отличие от Беларуси сопредельные стороны не выполняют полностью договоренности по пропуску грузовиков. Усугубило ситуацию и закрытие в одностороннем порядке пункта пропуска "Кузница Белостокская" (с белорусской стороны "Брузги") польской стороной с 9 ноября.

Часть транспорта оттуда переместилась в находящийся в 60 км южнее пункт пропуска "Берестовица". Сейчас там в очереди более 600 грузовиков. Последний грузовик в очереди днем 1 декабря стоял на границе Берестовицкого и Волковысского районов - в 16 км от въезда в пункт пропуска.

"Даже не представляю, сколько надо будет стоять", - говорит один из водителей в конце очереди. На его памяти таких очередей на этой границе еще не было.

"Стою уже более суток. Продвинулся на пару километров. Сложно, конечно, тратить время на ожидание", - говорит молодой водитель фуры. У него груз белорусского стекла для польского клиента. Раньше, говорит, за неделю мог сделать два рейса. Сейчас не успеет и один круг сделать. "И кто от этого выиграет?" - задает он риторический вопрос.

"Мы здесь с субботы стоим. Долго это? Считайте сами. Раньше я за месяц из России или Беларуси мог сделать два рейса в Европу, а потом неделю отдохнуть дома. Сейчас я эту неделю провел в очереди. Надеюсь, за сегодня проеду", - говорит водитель фуры, стоящей в нескольких сотнях метров от въезда в пункт пропуска.

Водитель большегруза

"Дело же не только в скоплении транспорта. К нашим службам нет вопросов, оформляют быстро, а на польской стороне можно зависнуть. Бывает, отправят тебя к какому-то окошку ночью, стоишь час, два, три, а сотрудника нет. Все на нервах, собирается очередь, а он выходит заспанный. Начинает этот работать, его коллега уходит отдыхать", - рассказывают водители.

"Я вожу запчасти для сборки авто из Европы в Россию. Из-за этих простоев срываются все сроки поставок, а это влечет за собой перебои на сборке. Потом отразится на цене конечного продукта. Пострадают, в первую очередь, покупатели", - рассказывает еще один водитель.

Очередь на границе

"И дело не только, например, в автомобилях. Теряем мы в этих очередях не только время. Пока машина стоит, водитель много не заработает, несет потери и перевозчик. Мы, возможно, компенсируем потери. Стоимость фрахтов в Европе сейчас растет. Но это значит, что следом за увеличением стоимости доставки подорожают и товары", - рассказывает еще один водитель.

Он обращает внимание на то, что в очереди стоят машины из разных стран, с разными грузами, но все сталкиваются с одними проблемами. Решать их, уверен мужчина, необходимо как можно скорее. Ближе к новому году интенсивность перевозок возрастает, а значит, и проблемы с очередями могут усугубиться.

В Госпогранкомитете отметили, что белорусская сторона оформляет грузовой транспорт без задержек на всех направлениях. Европейские же пункты пропуска на границе с Беларусью за сутки выполнили договоренности по пропуску грузовиков всего на 75%.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =