Последние работы провели по проверке обогревателей, а дизельные автобусы почти полностью перевели на зимнее топливо. В случае экстренных ситуаций на маршруты готова выйти и 21 машина спецтехники.
Сюжет - Яна Пашкевича.
Столько времени требует каждый почти из 200 троллейбусов столичного парка № 4. Мастер участка Юрий Домасевич готовит транспорт к зиме уже третий сезон подряд. Особое внимание специалист уделяет качеству резины на колесах.
Температура воздуха в салоне не опустится ниже плюс 6 градусов даже в самые лютые морозы. Обогревательные печи создают тепловую завесу рядом с каждым входом и не пускают холодный воздух внутрь. За микроклиматом следят и из диспетчерской через специальный датчик. Таким образом мастера узнают о поломке даже быстрее, чем пассажиры.
Даже маленькая дырочка в салоне может стать источником сквозняка, а поэтому транспорт ежедневно проверяют на герметичность - обильно поливают водой. Также на зимний вид топлива переводят все дизельные автобусы.
На случай сильного снегопада в парках есть специальная спасательная техника. Такой полноприводный грузовик может тянуть по метровым сугробам до трех троллейбусов одновременно.
Несмотря на аномально теплую прошлую зиму, подготовка городского транспорта к холодам в этом году проходит очень серьезно. Почти две тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев уже полностью готовы к сезону морозов.