Как не проиграть битву за людей? Работать эффективно и слышать каждого. Для этого нужно отстроить работу государственной машины и обратную связь с людьми.
Итоги республиканского семинара-совещания "Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне" с Президентом Беларуси Александром Лукашенко - в проекте "Вопрос номер один".
От ЧП и сложных жизненных ситуаций никто не застрахован. А беда порой может прийти откуда не ждали. На себе это прочувствовали жители деревни Дубрава, когда мост через речку Прирва обвалился. Новый оказалось строить долго и дорого. Чтобы попасть домой, людям приходилось делать крюк в 6 километров.
"Там старенький мостик, но он такой очень опасный, заезжать опасно, можно просто-напросто провалиться в эту речку и все. Тут в объездную если ехать, в деревню выезжать, летом еще можно как-то выехать, и то если машина повыше, а так получается просто сюда не заедешь никак. Ни скорая не заедет, а не дай бог пожар какой-нибудь. Это была не какая-то прихоть. Это было просто крайне важно", - говорит местный житель
Казалось бы - тупик. Люди кивали на Минск, но сначала пошли к губернатору. Живут под боком областного центра - а тут такое… Глава региона не отмахнулся - "взбодрил" местный райисполком. Решено было возвести новый мост хозспособом. Быстро и не так затратно. Оказалось - посильная задача.
Алексей Мартысюк, зампредседателя Брестского райсполкома:
В целях минимизации затрат председателем райисполкома были привлечены организации района для участия в ремонте моста. Так, Брестским лесхозом предоставлено 22 м³ древесины, сельхозпредприятием "За мир" произведена его распиловка, другими сельхозпредприятиями на безвозмездной основе предоставлены металлические конструкции и оказано содействие в их монтаже. Кроме восстановления моста дорожной службой района были приведены в порядок подъездные дороги, проходящие по территории деревни.
Жители этого частного сектора в Орше теперь беспрепятственно добираются по нужным маршрутам. Общественный транспорт и раньше ходил исправно, вот только до остановочного пункта приходилось далеко идти. Пожилым было тяжко. Решить вопрос, актуальный для целой улицы, удалось после коллективного обращения в райисполком. Просьбу услышали, и уже через некоторое время рядом с домами появился остановочный пункт. Вроде бы мелочь, но такая важная для комфорта людей.
Валентина Котова, жительница Орши:
Приходилось либо ехать по кругу - до последней остановки, потом возвращаться назад. Это затратное время. Либо приходилось ходить то с одной остановки, то со второй. Так как люди ходили с сумками обычно с рынка, из магазина, то, конечно, было сложно. Поставили остановку - все жители довольны, счастливы.
Эти примеры - просто капля в море ежедневных обращений к местной власти. Ее задача - найти выход и решение в сложный момент, подставить плечо. Работать без бюрократии. По этому пути - дебюрократизации госаппарата - идут уже давно. Для скорости и удобства внедрили и принцип "одно окно". Чтобы в том числе и минимизировать контакты чиновника и гражданина. Да и вообще упростить жизнь.
Читайте также:
- Используйте новые технологии - социальные сети - Президент потребовал по максимуму задействовать все каналы коммуникации с людьми
- Президент: Общество должно быть зачищено от негодяев
- Александр Лукашенко: Взяточничество, неуплата налогов и прочие преступления будут пресекаться на корню
- Топ обращений граждан: ЖКХ, строительство и вопросы труда
- Большой диалог о взаимодействии власти и граждан