О том, как санкции из ЕС ударили по своим же авиакомпаниям

В прямом эфире тому же Протасевичу могли задать любой вопрос, что и происходило. На все он отвечал предельно откровенно и в деталях. Но все как-то однотипно звучало из уст якобы независимых журналистов. Отдельные политологи даже иронизировали: мол, профессионализм что ли растеряли. Как-то косноязычно и однотипно все было. По полкам разложили и инцидент с самолетом Ryanair. Но и здесь, как всегда, включаются двойные стандарты. Международная организация гражданской авиации создала комиссию, которая должна изучить все обстоятельства инцидента с Boeing. При этом ИКАО даже не предприняла попыток связаться с белорусской стороной. Минск выражает всемерную готовность помочь. Но кажется это там никому не нужно. Помните, как спустя какой-то десяток минут после приземления борта в Минске веером начали появляться однотипные заявления европейских политиков. А после санкции, воздушный бойкот и т.д. Кто ж теперь включит обратную. Честное расследование для коллективного Запада сейчас - пустой звук. И справедливость никому не нужна. Все решают деньги и рынок, с которого под шумок и пытаются вытеснить белорусские компании под давлением санкций. Правда, в безоглядной погоне за своими амбициями Европа подтачивает сук, на котором сидит. А последствия и вовсе могут ощутить многие. Так, появилась информация о том, что решение бойкотировать воздушное пространство Беларуси уже привело к наращиванию выбросов углекислого газа на территории Европы. Т.е. самолеты летают в обход, расстояние увеличивают, а значит, увеличивают и негативное влияние на природу. Специалисты считают авиабойкот нашей страны опасным для европейской экологии. Что стоит за этими заявлениями? Кто пришел к таким выводам, есть ли подтверждение в цифрах? Андрей Семченко попытался разобраться не только в данной теме, но взглянул шире. О том, как санкции из ЕС ударили по своим же авиакомпаниям, - его материал. Еще свежи воспоминания, где любая возможность организовать рейс воспринималась мировыми авиакомпаниями как дар небес. Пустые аэропорты, закрытые границы. Для того чтобы остаться на плаву, авиаперевозчики экстренно сокращали штат. Такое проделывала и компания Lufthansa, уволившая уже десятки тысяч сотрудников. Пострадали сотрудники Airbus во Франции. В кризисное время дипломатичностью не отличался и глава Ryanair. Тогда истинные мотивы - деньги и выгоду - еще не прикрывали занавесом ценностей. Майкл О'Лири, главный исполнительный директор Ryanair: Вместо того чтобы правительства относились ко всем авиакомпаниям одинаково, они массово субсидируют наркоманов государственной помощи, таких как Lufthansa и Air France. Alitalia и вовсе не приносила денег 74 года. Ryanair - крупнейшая авиакомпания в Италии. Мы хотели бы видеть для себя хотя бы сокращение налогов и сборов аэропортов в Италии вместо огромных доз кокаина, получаемого в рамках государственной помощи для Alitalia. На фоне такой риторики нелюбовь к белорусскому авиаперевозчику понятна. Белавиа - одна из немногих компаний в мире, которая совершала перелеты во время всеобщего локдауна. Европейский рынок решил отыграться. Однако своей воздушной блокадой еврорегулятор вставил палки в колеса и себе в том числе. Белорусское воздушное пространство еще в докоронавирусное время играло большую роль в регионе. Это признает и Международная ассоциация воздушного транспорта. После политически мотивированного приказа облетать нашу страну технические проблемы появились и у самих западных авиаперевозчиков. Расстояние с юго-запада на северо-восток стало больше примерно на 400 км. Раньше оно составляло 700 км. Теперь, чтобы долететь в ту же точку, придется преодолеть около 1100 км. Подобная ситуация и при пересечении страны с севера на юг. Если раньше путь составлял примерно 590 км, то сейчас он увеличился до 900 км. Теперь следим за руками. Самый популярный самолет Airbus А320 в час потребляет примерно 2,5 т топлива. Увеличение расстояния над Беларусью - в среднем увеличение расхода на одну тонну. А если вспомнить, что таких самолетов не один десяток, а примерно сотня в день, то уровень потребления топлива из-за санкций вырос на 125 т ежесуточно. А это уже миллионы долларов. Вспоминая заявления представителей авиакомпаний во время коронакризиса, такие меры выглядят как минимум непродуктивными. Гийом Фори, генеральный директор Airbus Group: Для многих наших клиентов коммерческих самолетов и как следствие для сектора в целом путь к восстановлению окажется медленным и хрупким. Впереди еще предстоит большая неопределенность. К сожалению, теперь стало ясно, что кризис, с которым сталкивается авиационный сектор, будет длительным и масштабным, что потребует более структурных и широкомасштабных действий. Помимо прочего, Европа неожиданно забывает о климатической повестке. Ведь увеличение расхода топлива - это и увеличение выбросов. Но не госпожа фон дер Ляйен, ни господин Мишель об этом не скажут. Западная пресса не поймет. А ведь как хорошо об этом говорили! Урсула фон дер Ляйен, глава Еврокомиссии: Борьба с изменением климата станет двигателем нашего глобального восстановления. И это будет нашим ориентиром для сотрудничества во многих сферах. Европа хочет быть первым климатически нейтральным континентом в мире, но чтобы спасти климат, нам нужен весь мир. Нам нужно, чтобы все страны с крупной экономикой взяли на себя ответственность и сделали переходный период возможностью для всех. Так и получилось. Красивые слова есть, вместо конкретных мер - санкции. Причем прямо противоположные заявленной борьбе с углеродным будущим. Удивительно? Не слишком. Европа уже давно привыкла использовать надуманные поводы для решения своих вопросов: политических и экономических. А вопросы безопасности, экологии и продуктивного сотрудничества в постковидный мир уже мало кого волнуют. Читайте также: Пресс-конференция с невредимым Протасевичем вызвала ступор у западных журналистов и дипломатов Глава Ryanair высказался против запрета на использование воздушного пространства Беларуси
20.06.2021 21:25

В прямом эфире тому же Протасевичу могли задать любой вопрос, что и происходило. На все он отвечал предельно откровенно и в деталях. Но все как-то однотипно звучало из уст якобы независимых журналистов. Отдельные политологи даже иронизировали: мол, профессионализм что ли растеряли. Как-то косноязычно и однотипно все было.

По полкам разложили и инцидент с самолетом Ryanair. Но и здесь, как всегда, включаются двойные стандарты. Международная организация гражданской авиации создала комиссию, которая должна изучить все обстоятельства инцидента с Boeing. При этом ИКАО даже не предприняла попыток связаться с белорусской стороной. Минск выражает всемерную готовность помочь. Но кажется это там никому не нужно. Помните, как спустя какой-то десяток минут после приземления борта в Минске веером начали появляться однотипные заявления европейских политиков. А после санкции, воздушный бойкот и т.д. Кто ж теперь включит обратную.

Честное расследование для коллективного Запада сейчас - пустой звук. И справедливость никому не нужна. Все решают деньги и рынок, с которого под шумок и пытаются вытеснить белорусские компании под давлением санкций.

Правда, в безоглядной погоне за своими амбициями Европа подтачивает сук, на котором сидит. А последствия и вовсе могут ощутить многие. Так, появилась информация о том, что решение бойкотировать воздушное пространство Беларуси уже привело к наращиванию выбросов углекислого газа на территории Европы. Т.е. самолеты летают в обход, расстояние увеличивают, а значит, увеличивают и негативное влияние на природу.

Специалисты считают авиабойкот нашей страны опасным для европейской экологии. Что стоит за этими заявлениями? Кто пришел к таким выводам, есть ли подтверждение в цифрах? Андрей Семченко попытался разобраться не только в данной теме, но взглянул шире. О том, как санкции из ЕС ударили по своим же авиакомпаниям, - его материал.

Еще свежи воспоминания, где любая возможность организовать рейс воспринималась мировыми авиакомпаниями как дар небес. Пустые аэропорты, закрытые границы. Для того чтобы остаться на плаву, авиаперевозчики экстренно сокращали штат. Такое проделывала и компания Lufthansa, уволившая уже десятки тысяч сотрудников.

Пострадали сотрудники Airbus во Франции.

В кризисное время дипломатичностью не отличался и глава Ryanair. Тогда истинные мотивы - деньги и выгоду - еще не прикрывали занавесом ценностей.

Майкл О'Лири, главный исполнительный директор Ryanair:

Вместо того чтобы правительства относились ко всем авиакомпаниям одинаково, они массово субсидируют наркоманов государственной помощи, таких как Lufthansa и Air France. Alitalia и вовсе не приносила денег 74 года. Ryanair - крупнейшая авиакомпания в Италии. Мы хотели бы видеть для себя хотя бы сокращение налогов и сборов аэропортов в Италии вместо огромных доз кокаина, получаемого в рамках государственной помощи для Alitalia.

На фоне такой риторики нелюбовь к белорусскому авиаперевозчику понятна. Белавиа - одна из немногих компаний в мире, которая совершала перелеты во время всеобщего локдауна. Европейский рынок решил отыграться. Однако своей воздушной блокадой еврорегулятор вставил палки в колеса и себе в том числе. Белорусское воздушное пространство еще в докоронавирусное время играло большую роль в регионе. Это признает и Международная ассоциация воздушного транспорта. После политически мотивированного приказа облетать нашу страну технические проблемы появились и у самих западных авиаперевозчиков.

Расстояние с юго-запада на северо-восток стало больше примерно на 400 км. Раньше оно составляло 700 км. Теперь, чтобы долететь в ту же точку, придется преодолеть около 1100 км.

Подобная ситуация и при пересечении страны с севера на юг. Если раньше путь составлял примерно 590 км, то сейчас он увеличился до 900 км.

Теперь следим за руками. Самый популярный самолет Airbus А320 в час потребляет примерно 2,5 т топлива. Увеличение расстояния над Беларусью - в среднем увеличение расхода на одну тонну. А если вспомнить, что таких самолетов не один десяток, а примерно сотня в день, то уровень потребления топлива из-за санкций вырос на 125 т ежесуточно. А это уже миллионы долларов. Вспоминая заявления представителей авиакомпаний во время коронакризиса, такие меры выглядят как минимум непродуктивными.

Гийом Фори, генеральный директор Airbus Group:

Для многих наших клиентов коммерческих самолетов и как следствие для сектора в целом путь к восстановлению окажется медленным и хрупким. Впереди еще предстоит большая неопределенность. К сожалению, теперь стало ясно, что кризис, с которым сталкивается авиационный сектор, будет длительным и масштабным, что потребует более структурных и широкомасштабных действий.

Помимо прочего, Европа неожиданно забывает о климатической повестке. Ведь увеличение расхода топлива - это и увеличение выбросов. Но не госпожа фон дер Ляйен, ни господин Мишель об этом не скажут. Западная пресса не поймет. А ведь как хорошо об этом говорили!

Урсула фон дер Ляйен, глава Еврокомиссии:

Борьба с изменением климата станет двигателем нашего глобального восстановления. И это будет нашим ориентиром для сотрудничества во многих сферах. Европа хочет быть первым климатически нейтральным континентом в мире, но чтобы спасти климат, нам нужен весь мир. Нам нужно, чтобы все страны с крупной экономикой взяли на себя ответственность и сделали переходный период возможностью для всех.

Так и получилось. Красивые слова есть, вместо конкретных мер - санкции. Причем прямо противоположные заявленной борьбе с углеродным будущим. Удивительно? Не слишком. Европа уже давно привыкла использовать надуманные поводы для решения своих вопросов: политических и экономических. А вопросы безопасности, экологии и продуктивного сотрудничества в постковидный мир уже мало кого волнуют.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =