НЦЭУ: Растет интерес белорусских граждан и бизнеса к взаимодействию с государством онлайн

Рынок электронных услуг в Беларуси интенсивно развивается. Прошлый год отмечен почти двукратным ростом оказанных услуг на едином портале (это почти 130 млн операций). Национальный центр электронных услуг работает над тем, чтобы все больше взаимодействий с госорганами было переведено в цифру. Задача - выйти на максимальную дебюрократизацию и цифровизацию. Сегодня на портале доступно более полутысячи сервисов. Самые популярные - получение сведений о начисленной пенсии, пособиях, отчислениях работодателя в ФСЗН, часто обращаются к сайту и за комплексной проверкой автомобиля. Светлана Караневич, начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг: С прошлого года появилось очень много административных процедур в сфере регистрации недвижимости. То есть можно онлайн подать заявление на регистрацию какого-либо недвижимого имущества: будь то земельный участок либо квартиры и т. д. То есть для осуществления этих административных процедур больше не стоит обращаться в соответствующие органы, а можно подать заявление онлайн на едином портале электронных услуг. Мы наблюдаем существенный рост количества оказанных услуг и вместе с этим констатируем растущий интерес наших граждан и бизнеса к взаимодействию с государством онлайн. Еще одна ожидаемая новинка прошлого года - мобильное приложение "Е-Паслуга". Услуги (а их более 500) доступны и для физлиц, и для бизнеса. И это первая в стране платформа, которая позволяет работать с ID-картами, их количество также прирастает: выдано около 270 тыс. Практика распространена во всех регионах Беларуси, однако лидируют по выдаче Гомельская область и Минск. Читайте также: В Минске в 2024 году планируют обновить более 200 домов: список смотрите на сайте городского жилищного хозяйства Увидеть Минск в новом ракурсе: в столице развивается образовательный, медицинский и водный туризм В Беларуси введены допусловия для досрочного использования семейного капитала
27.02.2024 18:00

Рынок электронных услуг в Беларуси интенсивно развивается. Прошлый год отмечен почти двукратным ростом оказанных услуг на едином портале (это почти 130 млн операций). Национальный центр электронных услуг работает над тем, чтобы все больше взаимодействий с госорганами было переведено в цифру. Задача - выйти на максимальную дебюрократизацию и цифровизацию. Сегодня на портале доступно более полутысячи сервисов. Самые популярные - получение сведений о начисленной пенсии, пособиях, отчислениях работодателя в ФСЗН, часто обращаются к сайту и за комплексной проверкой автомобиля.

Светлана Караневич, начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг:

С прошлого года появилось очень много административных процедур в сфере регистрации недвижимости. То есть можно онлайн подать заявление на регистрацию какого-либо недвижимого имущества: будь то земельный участок либо квартиры и т. д. То есть для осуществления этих административных процедур больше не стоит обращаться в соответствующие органы, а можно подать заявление онлайн на едином портале электронных услуг. Мы наблюдаем существенный рост количества оказанных услуг и вместе с этим констатируем растущий интерес наших граждан и бизнеса к взаимодействию с государством онлайн.

Еще одна ожидаемая новинка прошлого года - мобильное приложение "Е-Паслуга". Услуги (а их более 500) доступны и для физлиц, и для бизнеса. И это первая в стране платформа, которая позволяет работать с ID-картами, их количество также прирастает: выдано около 270 тыс. Практика распространена во всех регионах Беларуси, однако лидируют по выдаче Гомельская область и Минск.


Читайте также:





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =