Таким образом, огромный поток, а в час пик он насчитывает более 5 тысяч машин, распределится по новым направлениям. Проспект уже с трудом справляется с трафиком. А дорожные службы не успевают за скоростью износа. В каком состоянии сейчас находится проспект Независимости? Тест-драйв от водителей и заключения экспертов - у Яна Пашкевича.
Ежедневно полосы проспекта, особенно в час пик, сливаются в бурлящую автореку, которая все больше норовит выйти из «берегов» — трафик достигает критических 5000 машин в час пик. Большого количества заторов зачастую не выдерживают не только нервы водителей, но и само дорожное покрытие.
Народным ревизором проспекта Независимости стал Сергей Пархоменко. Особых потрясений дорожное полотно для водителя не подготовило. Если неровность и возникает, то держится недолго.
А вот в районе цирка автобус «заштормило». Перед светофором тысячи машин буквально вспахали несколько борозд — асфальт провис сразу в четырех полосах.
Главный инженер управления «Центр» Горремавтодора Артем Гончар сразу ставит диагноз этому участку дороги. Таким же образом в этом году подлатали или даже целиком заменили почти 20 тысяч квадратов дорожного покрытия проспекта от перекрестка с улицей Козлова до городской кольцевой. Частичную реконструкцию на проспекте проводят каждый год.
Облегчить ежедневную нагрузку проспекта стремятся и в ГАИ города. Ускорять ритм движения столичных улиц будут электронные инспекторы — таким образом, огромный автомобильный поток распределится с проспекта Независимости по новым руслам - первому и второму городским кольцам.
Механические регулировщики уже через месяц возьмут на контроль проспект Машерова. Со временем сеть светофоров-эрудитов будет дирижировать движением и на других важных магистралях столицы. А проспект Независимости вздохнет более свободно.