"Моя дорогая мамочка! Лучше бы ты меня похоронила, чем послала в чужую страну" - что писали угнанные в рабство белорусы

Истории белорусов, угнанных в годы Великой Отечественной войны на принудительные работы, разные, но все они похожи в одном: условия невыносимые, обращение бесчеловечное, там всем было очень тяжело. Об этом свидетельствуют весточки из неволи, сохранившиеся до наших дней. Из письма Кудряшева Севостьяна (Штаде, лагерь "Стадион"):  "… пока я еще живу. Пища здесь плохая. Мы получаем только брюкву, 300 грамм хлеба… Многие остались калеками на всю жизнь - без рук и ног". Солодкая Полина (Кассель, Франкфуртерштрассе, 191) сообщала: "Уже три дня я болею, однако ж работаю, в противном случае должна лежать в бараке… Врачебной помощи не получаю и пищи тоже никакой. 12 часов я вынуждена голодать". Решетникова Мотя (лагерь восточных рабочих "Рогенфельд", крепость Демитц) в одном из писем писала: "Моя дорогая мамочка! Лучше бы ты меня похоронила, чем послала в чужую страну". Смотрите проект "Геноцид. Без права на жизнь" ЗДЕСЬ Читайте также: Анна Восеюк рассказала, как ее в 13 лет немцы продали в рабство Как белорусы под угрозой расстрела помогали друг другу в немецком рабстве "Немцы пришли и сказали: если не отдадите в Германию, расстреляем все семьи" - как белорусов угоняли в рабство в 1943 году Фашисты использовали советских граждан в качестве рабов - за непослушание было лишение питания и смертная казнь
01.05.2023 22:32

Истории белорусов, угнанных в годы Великой Отечественной войны на принудительные работы, разные, но все они похожи в одном: условия невыносимые, обращение бесчеловечное, там всем было очень тяжело.

Об этом свидетельствуют весточки из неволи, сохранившиеся до наших дней.

Из письма Кудряшева Севостьяна (Штаде, лагерь "Стадион"):  "… пока я еще живу. Пища здесь плохая. Мы получаем только брюкву, 300 грамм хлеба… Многие остались калеками на всю жизнь - без рук и ног".

Солодкая Полина (Кассель, Франкфуртерштрассе, 191) сообщала: "Уже три дня я болею, однако ж работаю, в противном случае должна лежать в бараке… Врачебной помощи не получаю и пищи тоже никакой. 12 часов я вынуждена голодать".

Решетникова Мотя (лагерь восточных рабочих "Рогенфельд", крепость Демитц) в одном из писем писала: "Моя дорогая мамочка! Лучше бы ты меня похоронила, чем послала в чужую страну".


Смотрите проект "Геноцид. Без права на жизнь" ЗДЕСЬ


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =