Поистине в экстремальных условиях сейчас находятся и белорусские автомобилисты, на маршруте которых значатся развязки МКАД и улицы Скорины и съезд на филиал БГУ. Не первый день в часы пик здесь складывается, мягко говоря, сложная дорожная ситуация. На 3-м и 25-м километрах Минской кольцевой идет ремонт путепроводов. Каждый день там собираются километровые пробки. Привычный путь домой и на работу увеличился по времени в разы. Ответственные за реконструкцию мостов службы уверены, трудности с движением временные. Точнее будет все же сказать, что со временем водители сумеют найти объездные маршруты.
Рассказывает Ян Пашкевич.
Это самое оживленное место в столице - МКАД - особенно в час пик. Такой "симулятор московских дорог" столичные автомобилисты могут опробовать, начиная с прошлой недели, - тогда на реконструкцию закрыли сразу два моста по внутреннему кольцу. При этом автомобильная очередь начинает собираться даже задолго до часа пик.
Так всего в 8 секунд уместилось почти 6 минут реальной съемки над кольцом в районе съезда на улицу Скорины - здесь автомобильная река упирается в плотину из строительных баррикад.
Команда строителей уже успела разобрать старое покрытие ремонтируемой части моста. При этом рабочим нужно привести в хорошую форму и место переезда через разделительную полосу. Чтобы объехать ремонтный участок, машинам приходилось буквально прыгать по ямам.
Сейчас автопоток разделяют по принципу два к одному - две полосы в одном направлении и одна во встречном.
Дорога же домой для многих автомобилистов порой растягивается и на несколько часов. Прогулочный ритм автопотока как раз благоприятствовал беседе с водителями.
Окончить восстановительные работы на внутреннем кольце планируют в мае - до начала ІІ Европейских игр мосты будут полностью доступны для движения.
Внешнее же кольцо начнут реставрировать уже после большого спортивного форума - закончат до конца года. Сроки кажутся достаточно длинными - путепровод на Игуменском тракте восстановили всего за три с половиной месяца - однако реставрация мостов на 3-м и 25-м километрах оказалась более сложной работой.
Специалисты уверены, что скоро на кольцевой можно будет вздохнуть свободнее, так как большинство водителей сможет найти для себя удобные объездные маршруты.