Лукашенко ориентирует Минтранс на работу по наращиванию перевозок железнодорожным транспортом

Работе транспортного комплекса Беларуси в условиях санкций посвящено совещание, которое в эти минуты проходит во Дворце Независимости.  Именно транспорт приносит почти половину валютной выручки от экспорта услуг - это связующее звено внешнеторговых операций.  Сегодня отрасль вынуждена работать в новых экстремальных условиях, многие логистические цепочки разорваны (закрыты грузоперевозки в Евросоюз, его небо, доступ к балтийским портам). Это приводит к издержкам у производственников. Президент отметил, с начала введения ограничений прошло достаточно времени, чтобы не просто констатировать проблемы, но и предлагать пути их решения!  "Чтобы прибыльно продать свою продукцию на экспорт или поставить на внутренний рынок комплектующие, требуется поистине виртуозная логистика. И проще, во всяком случае в ближайшем будущем, не станет. Поэтому по-прежнему ежедневная работа Министерства транспорта - договариваться о вагонах, контейнерах, пропускных "окнах", конкурентных тарифах. Тем более что задачи по наращиванию физических объемов и диверсификации экспорта отраслевым министрам поставлены. Их выполнение в некотором роде зависит от расторопности Министерства транспорта, авиакомпании "Белавиа", - подчеркнул глава государства. С начала введения ограничений прошло достаточно времени, чтобы не только нащупать все проблемные места, но и принять адекватные меры реагирования, отметил Александр Лукашенко. "Так, мы вовремя, что называется, отзеркалили запрет на перемещение грузовых автомобилей из Евросоюза по нашей территории. Теперь ежедневно на перецепке у нас порядка тысячи транспортных средств. То есть сюда приехали - будьте добры оставить свой груз, прицепы, езжайте в обратную сторону, мы повезем дальше ваш груз", - заметил Президент.   "Несмотря на желание Запада отрезать нас от так называемой цивилизованной Европы, мы продолжаем летать и сохраняем высокий уровень авиационной безопасности. Стратегическая задача - расширить направления авиасообщения, дать людям возможность летать по вопросам бизнеса, на отдых, навещать родных и так далее", - сказал он. При этом важно сохранить высокий уровень безопасности полетов, не останавливаться в развитии авиационной отрасли, продолжить обновление авиапарка, подчеркнул Александр Лукашенко. "Но цена перелетов должна быть конкурентной и не запредельной для наших людей, чего бы нам это ни стоило", - добавил глава государства. Президент отметил, некоторые ответные меры на недружественные шаги в нашу сторону себя уже оправдывают. Например, введенный запрет на перемещение грузовых авто из ЕС по территории Беларуси: ежедневно на перецепке у нас порядка 1000 транспортных средств. Александр Лукашенко ориентирует Минтранс на работу по наращиванию перевозок железной дорогой, в первую очередь в восточном направлении - ведомство здесь никто не ограничивает. Также необходимо выстраивать оптимальную логистику, в том числе с использованием портовых мощностей. Фото: БелТА Читайте также: Президент поручил Минэнерго изучить возможные подходы к работе с радиоактивными отходами У Александра Лукашенко обсудят работу транспортного комплекса в условиях санкций Лукашенко: Эволюционным путем необходимо создавать предпринимательскую среду, которая будет отвечать запросам нашего общества
12.09.2022 12:16

Работе транспортного комплекса Беларуси в условиях санкций посвящено совещание, которое в эти минуты проходит во Дворце Независимости. 

Именно транспорт приносит почти половину валютной выручки от экспорта услуг - это связующее звено внешнеторговых операций.  Сегодня отрасль вынуждена работать в новых экстремальных условиях, многие логистические цепочки разорваны (закрыты грузоперевозки в Евросоюз, его небо, доступ к балтийским портам). Это приводит к издержкам у производственников. Президент отметил, с начала введения ограничений прошло достаточно времени, чтобы не просто констатировать проблемы, но и предлагать пути их решения! 

"Чтобы прибыльно продать свою продукцию на экспорт или поставить на внутренний рынок комплектующие, требуется поистине виртуозная логистика. И проще, во всяком случае в ближайшем будущем, не станет. Поэтому по-прежнему ежедневная работа Министерства транспорта - договариваться о вагонах, контейнерах, пропускных "окнах", конкурентных тарифах. Тем более что задачи по наращиванию физических объемов и диверсификации экспорта отраслевым министрам поставлены. Их выполнение в некотором роде зависит от расторопности Министерства транспорта, авиакомпании "Белавиа", - подчеркнул глава государства.

С начала введения ограничений прошло достаточно времени, чтобы не только нащупать все проблемные места, но и принять адекватные меры реагирования, отметил Александр Лукашенко. "Так, мы вовремя, что называется, отзеркалили запрет на перемещение грузовых автомобилей из Евросоюза по нашей территории. Теперь ежедневно на перецепке у нас порядка тысячи транспортных средств. То есть сюда приехали - будьте добры оставить свой груз, прицепы, езжайте в обратную сторону, мы повезем дальше ваш груз", - заметил Президент.  

"Несмотря на желание Запада отрезать нас от так называемой цивилизованной Европы, мы продолжаем летать и сохраняем высокий уровень авиационной безопасности. Стратегическая задача - расширить направления авиасообщения, дать людям возможность летать по вопросам бизнеса, на отдых, навещать родных и так далее", - сказал он.

При этом важно сохранить высокий уровень безопасности полетов, не останавливаться в развитии авиационной отрасли, продолжить обновление авиапарка, подчеркнул Александр Лукашенко.

"Но цена перелетов должна быть конкурентной и не запредельной для наших людей, чего бы нам это ни стоило", - добавил глава государства.

Президент отметил, некоторые ответные меры на недружественные шаги в нашу сторону себя уже оправдывают. Например, введенный запрет на перемещение грузовых авто из ЕС по территории Беларуси: ежедневно на перецепке у нас порядка 1000 транспортных средств. Александр Лукашенко ориентирует Минтранс на работу по наращиванию перевозок железной дорогой, в первую очередь в восточном направлении - ведомство здесь никто не ограничивает. Также необходимо выстраивать оптимальную логистику, в том числе с использованием портовых мощностей.

Фото: БелТА


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =