Лукашенко: Если мы сможем произвести свой самолет, я буду счастлив

Как работает белорусская авиаотрасль в условиях санкций? Реалии и перспективы обсудили на площадке Национального аэропорта Минск. В воздушную гавань сегодня приехал Президент. Столичный аэропорт  - главные воздушные ворота нашей страны - в последнее время работает  в условиях небывалого прежде давления. Но, несмотря на трудности, обеспечить стабильность удается. Сохранен коллектив, гарантирован должный уровень безопасности полетов. Сегодня в белорусскую столицу летают девять перевозчиков, из них - восемь иностранных. Пассажиропоток, по понятным причинам, снизился. Но в сравнении с прошлогодними показателями, за нынешнее полугодие его удалось нарастить на треть. Этот прирост обеспечил ряд новых рейсов, главным образом в российском направлении. Президент требует не останавливаться в развитии, но делать это с учетом перспективы. И с первых минут рабочего визита он задал самые острые вопросы. Например, у гендиректора аэропорта Вячеслава Хоронеко Александр Лукашенко спросил о влиянии санкционного давления: "Ну что, остановились из-за санкций?". В ответ глава государства услышал: "Нет, продолжаем работать и выходим на безубыточную работу". Александр Лукашенко: Имейте в виду, что эта полоса должна быть в рабочем состоянии, в нормальном состоянии, мы же строили вторую полосу для чего, потому что та, вы меня информировали, в негодность приходит, или уже пришла, мы построили вторую полосу, эта не должна быть брошена, полоса должна быть в идеальном состоянии при любых обстоятельствах. Александру Лукашенко детально рассказали о дальнейших планах. Продолжается модернизация аэропорта. Здесь рассчитывают,  что,  несмотря на санкции, пассажиропоток удастся нарастить. Отсюда требуются продуманные решения, как наладить транспортное сообщение со столицей по железной дороге и нужен ли новый терминал? "Мы же все на перспективу делаем. Если сегодня в силу сложившихся обстоятельств что-то не нужно, то надо понимать, что это завтра будет востребовано, - ориентирует Президент. - Что из этого нам надо построить?" "В первую очередь предлагаю вашему рассмотрению проектирование и строительство терминала, остальные объекты, это коммерческие объекты, предложим инвесторам, они придут сюда, -  предложил Вячеслав Хоронеко, гендиректор РУП «Национальный аэропорт Минск» рассмотреть такой вариант.  - Он необходим на перспективу в связи с ростом пассажиропотока, который в Национальном аэропорту уже преодолевал планку в 5 млн человек в год". Если говорить о дальнейших планах, то, разумеется, для удобства доставки в аэропорт большего числа пассажиров в дальнейшем потребуются и продуманные решения в транспортном сообщении со столицей по железной дороге. При этом важно рационально подойти к делу. "Чтобы мы не строили дублирующих, параллельных каких-то путей, а использовали то, что есть", - заметил Президент. Александр Лукашенко поручил подготовить соответствующий проект по реконструкции аэропорта со строительством терминала и железнодорожной ветки, чтобы детально его рассмотреть: "Давайте договоримся: когда будет готовый проект, мы отдельно его рассмотрим". Президент также посетил Минский завод гражданской авиации, расположенный на территории аэропорта. Его главная задача - ремонт и техобслуживание самолетов советского и российского производства. В 2020-м здесь открыли филиал для работы с западными лайнерами. В условиях санкций профиль предприятия расширяется. Увиденное Президентом дало четкую картину - будущее у отрасли есть. Но Александр Лукашенко мыслит стратегически. Самолет под маркой  "Сделано в Беларуси"  - почему бы и нет? "Мы будем делать все, чтобы поддерживать направления ремонта и обслуживания, а может быть, создания, строительства своих самолетов. Мы это будем продвигать. У нас две такие крупные площадки: в Барановичах военный завод и здесь гражданский. Если вы освоите что-то из военных направлений, я буду только благодарен и буду поддерживать. Если там что-то будут для вас делать, для гражданских, я тоже поддерживаю это. Но, создав производство легковых автомобилей, у меня такая шальная мысль (если я успею это начать при своей президентской жизни), если нам удастся развернуться и производить свой летательный аппарат, я буду счастлив. Значит, моя новая мечта может сбыться, - сказал Александр Лукашенко. - Вот у меня есть такая шальная мысль по углублению производства гражданских самолетов. Мы освоили ремонт, техническое обслуживание. Претензий практически к вам нет со стороны заказчиков. Будем двигаться дальше". Президент ответил на вопросы работников авиапредприятий о II Играх стран СНГ, белорусской космонавтке на МКС, отечественном автомобиле, оздоровлении в Беларуси детей из Донбасса и многом другом. Подробности в следующих выпусках. Читайте также: Президент Беларуси провел встречу с послом Бразилии Лукашенко предлагает Бразилии определить дорожную карту развития отношений и пригласил Лулу да Силву в Минск Из спецфонда Президента выделят более Br130 тыс. на поддержку талантливой молодежи и творческих коллективов
11.08.2023 20:05

Как работает белорусская авиаотрасль в условиях санкций? Реалии и перспективы обсудили на площадке Национального аэропорта Минск.

В воздушную гавань сегодня приехал Президент. Столичный аэропорт  - главные воздушные ворота нашей страны - в последнее время работает  в условиях небывалого прежде давления. Но, несмотря на трудности, обеспечить стабильность удается. Сохранен коллектив, гарантирован должный уровень безопасности полетов. Сегодня в белорусскую столицу летают девять перевозчиков, из них - восемь иностранных. Пассажиропоток, по понятным причинам, снизился. Но в сравнении с прошлогодними показателями, за нынешнее полугодие его удалось нарастить на треть. Этот прирост обеспечил ряд новых рейсов, главным образом в российском направлении. Президент требует не останавливаться в развитии, но делать это с учетом перспективы.

И с первых минут рабочего визита он задал самые острые вопросы. Например, у гендиректора аэропорта Вячеслава Хоронеко Александр Лукашенко спросил о влиянии санкционного давления: "Ну что, остановились из-за санкций?". В ответ глава государства услышал: "Нет, продолжаем работать и выходим на безубыточную работу".

Александр Лукашенко:

Имейте в виду, что эта полоса должна быть в рабочем состоянии, в нормальном состоянии, мы же строили вторую полосу для чего, потому что та, вы меня информировали, в негодность приходит, или уже пришла, мы построили вторую полосу, эта не должна быть брошена, полоса должна быть в идеальном состоянии при любых обстоятельствах.

Александру Лукашенко детально рассказали о дальнейших планах. Продолжается модернизация аэропорта. Здесь рассчитывают,  что,  несмотря на санкции, пассажиропоток удастся нарастить. Отсюда требуются продуманные решения, как наладить транспортное сообщение со столицей по железной дороге и нужен ли новый терминал?

"Мы же все на перспективу делаем. Если сегодня в силу сложившихся обстоятельств что-то не нужно, то надо понимать, что это завтра будет востребовано, - ориентирует Президент. - Что из этого нам надо построить?"

"В первую очередь предлагаю вашему рассмотрению проектирование и строительство терминала, остальные объекты, это коммерческие объекты, предложим инвесторам, они придут сюда, -  предложил Вячеслав Хоронеко, гендиректор РУП «Национальный аэропорт Минск» рассмотреть такой вариант.  - Он необходим на перспективу в связи с ростом пассажиропотока, который в Национальном аэропорту уже преодолевал планку в 5 млн человек в год".

Если говорить о дальнейших планах, то, разумеется, для удобства доставки в аэропорт большего числа пассажиров в дальнейшем потребуются и продуманные решения в транспортном сообщении со столицей по железной дороге. При этом важно рационально подойти к делу.

"Чтобы мы не строили дублирующих, параллельных каких-то путей, а использовали то, что есть", - заметил Президент.

Александр Лукашенко поручил подготовить соответствующий проект по реконструкции аэропорта со строительством терминала и железнодорожной ветки, чтобы детально его рассмотреть: "Давайте договоримся: когда будет готовый проект, мы отдельно его рассмотрим".

Президент также посетил Минский завод гражданской авиации, расположенный на территории аэропорта. Его главная задача - ремонт и техобслуживание самолетов советского и российского производства. В 2020-м здесь открыли филиал для работы с западными лайнерами. В условиях санкций профиль предприятия расширяется.

Увиденное Президентом дало четкую картину - будущее у отрасли есть. Но Александр Лукашенко мыслит стратегически. Самолет под маркой  "Сделано в Беларуси"  - почему бы и нет?

"Мы будем делать все, чтобы поддерживать направления ремонта и обслуживания, а может быть, создания, строительства своих самолетов. Мы это будем продвигать. У нас две такие крупные площадки: в Барановичах военный завод и здесь гражданский. Если вы освоите что-то из военных направлений, я буду только благодарен и буду поддерживать. Если там что-то будут для вас делать, для гражданских, я тоже поддерживаю это. Но, создав производство легковых автомобилей, у меня такая шальная мысль (если я успею это начать при своей президентской жизни), если нам удастся развернуться и производить свой летательный аппарат, я буду счастлив. Значит, моя новая мечта может сбыться, - сказал Александр Лукашенко. - Вот у меня есть такая шальная мысль по углублению производства гражданских самолетов. Мы освоили ремонт, техническое обслуживание. Претензий практически к вам нет со стороны заказчиков. Будем двигаться дальше".

Президент ответил на вопросы работников авиапредприятий о II Играх стран СНГ, белорусской космонавтке на МКС, отечественном автомобиле, оздоровлении в Беларуси детей из Донбасса и многом другом. Подробности в следующих выпусках.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =