Конфисковывать лодки у нарушителей предлагает инспекция по маломерным судам совместно с МЧС Беларуси. Проект документа мотивирует владельцев катеров и лодок соблюдать правила. У нас в стране почти 300 000 таких судов. Подробнее - Юрий Шевчук.
Отдать швартовы и в путь. Так начинается каждый рабочий день инспекторов по маломерным судам Антона и Виктора. Напарники работают на Заславском водохранилище. Их цель - поймать нарушителей, которые не соблюдают правила пользования лодками и катерами.
Искать нарушителей долго не пришлось. Буквально через несколько минут на горизонте появилась лодка с пассажирами без жилетов. А ведь каждый, кто спускается на воду, обязан одевать этот спасательный атрибут.
"Нельзя", - отвечают инспекторы и оправляются к берегу, чтобы проверить документы нарушителя. Кстати, все необходимые бумаги, разрешающие управлять судном, покорители волн должны иметь при себе, но есть и другие требования, которые обязан знать каждый капитан даже самого маленького корабля.
Антон Астапенко, начальник госинспекции по маломерным судам Минской области: "Каждое маломерное судно имеет свою грузоподъемность и грузовместимость. Если нормы не соблюдены, то есть превышены, идет нарушение правил пользования. Штраф от 5 до 9 базовых. За то, что вы перегрузили судно, поставили двигатель, превышающий допустимую норму. Посадили 5 человек вместо 4. Это все будет являться административным правонарушением".
Но в будущем к злостным нарушителям могут быть применены и более кардинальные меры. Например, конфискация катера. Совместная работа по разработке документа, который наделит инспекторов таким правом, проходит в плотном сотрудничестве с МЧС.
За дежурство инспекторы огибают круг примерно 20-25 километров. В день же таких выездов бывает 4-5. Все зависит от погоды и от посещаемости акватории. Под контроль попадает территория всего Заславского водохранилища.
За время нашего совместного выезда мы поймали еще несколько нарушителей. Причина пристального внимания со стороны инспекторов все та же - отсутствие спасательных жилетов. Все владельцы лодок были предупреждены. Остается надеяться, что старания Антона и Виктора не будут напрасны, ведь вода в отличие от их ошибок не прощает.