Эксклюзивные коллекции и осознанное отношение к моде. Принципы, от которых не отступает одно из старейших предприятий белорусского легпрома - "Центр Моды", позволили удержать зарубежного покупателя даже сегодня, в условиях санкционного давления. Не отказались от индивидуального пошива, создания капсульных коллекций и новых подиумных. Санкции - время ограничений или возможностей? Репортаж из "Центра Моды" Юлии Рубцовой.
Готовый продукт пестрит яркими принтами. Это тенденции лета-2022. Их в "Центре Моды" не просто отслеживают, здесь создают и свои тренды, подстраиваясь под запрос покупателя. Быть гибкими к внешним факторам научила пандемия. Когда на время пришлось отказаться от "творчества" в пользу полезных аксессуаров - масок. Тогда, признаются, экономика пошатнулась похлеще, нежели от сегодняшних западных ограничений.
Елена Дегтерева, директор ОАО "Центр Моды":
Для нас санкции - это новые возможности. Пандемия нас закалила настолько, что мы стали более устойчивыми и антихрупкими. Свободные ниши для нас - это возможность их занять сегодня, и наши конкурентные преимущества, что наше предприятие работает мелкими партиями. Мы производим одну модель на рынки республики не более 100 единиц, для экспорта - не более 300 единиц.
Производство напоминает швейную фабрику лишь на первый взгляд - все-таки много работают над индивидуальностью изделий, поэтому говорить о поточном производстве не приходится. Шьют и на заказ, под конкретного покупателя.
Ирина Ульянко, конструктор женской одежды по индивидуальному пошиву ОАО "Центр Моды":
Это будет платье для нашей постоянной клиентки, которая приходит к нам шиться уже много лет.
Антон Ярощик, ведущий дизайнер ОАО "Центр Моды":
Большое количество небольших капсул, где все могут подобрать себе подходящий ассортимент, подходящий образ, какие-то дополнительные, чтобы из трех вещей комбинировать 5-6-7 образов. Такая практика популярна, удобна, здесь же есть осознанное отношение к моде.
Основа экспорта - на российский рынок
Читайте также:
- Аграрии страны рассчитывают на весомые бонусы от инвестиций в сельское хозяйство
- 200 школьников из Беларуси и России участвуют в молодежном патриотическом проекте "Поезд Памяти"
- Эйсмонт: Не каждый, кто ушел с телевидения, может создать свой продукт