Какие преимущества даст единый ОСАГО белорусам и россиянам?

С весны прошлого года Беларусь и Россия обсуждают создание единой страховки для автомобилистов. Это должно упростить передвижения на личной машине между двумя государствами. Но, какие преимущества даст единый автополис белорусам и россиянам? Sputnik узнал все плюсы. В данный момент белорусским автовладельцам для передвижения по территории РФ и российским автомобилистам для поездок по Беларуси требуется один из двух вариантов: оформление на территории своей страны "Зеленой карты" либо национального полиса в стране посещения - ОСАГО в России и ОСГОВТС в Беларуси. Планируется, что закон об объединенной автостраховке союзные парламентарии одобрят в марте 2023 года. Об этом недавно заявили в Российском союзе автостраховщиков. Сейчас документ проходит согласование. Почему единая страховка - это важно? По словам исполнительного директора бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков Сергея Разувана, введение полиса, действующего и на территории Беларуси, и на территории России, избавит от необходимости покупки при каждой поездке дополнительных страховок. "Все можно будет сделать один раз через "одно окно" при покупке национального полиса ОСАГО, заключив при желании одновременно соглашение о расширении покрытия", - отметил он. Собеседник считает логичным, чтобы такой договор заключался в виде электронного документа, аналогично электронному авиабилету, поскольку модельным законом предусмотрено, что подтверждением страхования является наличие договора в автоматизированных системах. Сколько будет стоить полис? Один из вопросов, который волнует многих автовладельцев - будет ли единый ОСАГО дороже, чем существующие страховки в Беларуси и России? Вот что говорят об этом в бюро. "Стоимость полиса с покрытием на территорию всего Союзного государства, естественно, будет выше стоимости стандартного национального полиса, так как будет включать в себя дополнительные риски по возмещению ущерба не только в своей, но и в соседней стране. Но бремя этой дополнительной нагрузки будут нести только те водители, которые выберут для себя территориальное расширение", - констатирует собеседник. Он предположил, что новый полис будет актуален прежде всего для жителей приграничных регионов, грузоперевозчиков, совершающих регулярные поездки в другую страну. "Стоимость расширения, как и базового полиса ОСАГО, будет определяться законодательством той страны, на территории которой он оформляется. Те, для кого новый продукт окажется неинтересен, смогут по-прежнему для разовых коротких поездок покупать "Зеленые карты", - подчеркивает исполнительный директор бюро. Напомним, в настоящее время при выезде в Россию из Беларуси на личном авто нужно покупать отдельную страховку. Как правило, полис на 15 дней для легковых машин стоит 10 евро, на месяц - 19 евро, на год - 108 евро. Отдельные "Зеленые карты" действуют для выезда в Украину и Молдову, еще одна категория страховок с другими ценниками - во все остальные страны мира. Может ли единый полис появиться в странах ЕАЭС? Разработчики закона ранее заверили, что объединенный ОСАГО может работать не только в Беларуси и России, но и в будущем также в Казахстане, Армении и других странах ЕАЭС. "Система будет открыта для любой страны, которая захочет стать ее участницей, и в первую очередь - для стран ЕАЭС", - акцентировал Разуван. Конкретных сроков пока нет В разработке модельного закона, помимо Российского союза страховщиков, участвовало Белорусское бюро по транспортному страхованию. Там сказали, что нормы будущего закона о едином ОСАГО комментировать пока преждевременно - еще могут возникнуть концептуальные вопросы, по которым, чтобы достичь согласия, потребуется какое-то время. "Говорить конкретно по срокам (одобрения закона - прим.) мы не можем на сегодняшний день. Единственное, что этот закон подготовлен и сейчас проходит стадию согласования с заинтересованными и компетентными органами", - уточнили в белорусской организации. Там отметили, что договор о едином ОСАГО улучшит жизнь автовладельцев. Но как эти страховки будут получать граждане обеих стран, пока неясно. "Предстоит поэтапная работа, необходимо будет внести изменения в национальные законодательства, которые регулируют вопросы этого вида страхования. Чтобы система заработала, нужно подготовить подзаконные акты", - подчеркнули в бюро. Собеседник добавил, что конкретика станет более прозрачной после того, как закон одобрят союзные парламентарии, когда в нем не будет замечаний и разногласий. Фото:pixabay.com Читайте также: В Беларуси появится новый китайский автомобильный бренд Jetour Замдиректора калужского автохолдинга: У МАЗа очень хорошее будущее на российском рынке "БЕЛДЖИ" весной начнет выпускать флагманский кроссовер Geely Monjaro
06.02.2023 08:30

С весны прошлого года Беларусь и Россия обсуждают создание единой страховки для автомобилистов. Это должно упростить передвижения на личной машине между двумя государствами. Но, какие преимущества даст единый автополис белорусам и россиянам? Sputnik узнал все плюсы.

В данный момент белорусским автовладельцам для передвижения по территории РФ и российским автомобилистам для поездок по Беларуси требуется один из двух вариантов: оформление на территории своей страны "Зеленой карты" либо национального полиса в стране посещения - ОСАГО в России и ОСГОВТС в Беларуси.

Планируется, что закон об объединенной автостраховке союзные парламентарии одобрят в марте 2023 года. Об этом недавно заявили в Российском союзе автостраховщиков. Сейчас документ проходит согласование.

Почему единая страховка - это важно?

По словам исполнительного директора бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков Сергея Разувана, введение полиса, действующего и на территории Беларуси, и на территории России, избавит от необходимости покупки при каждой поездке дополнительных страховок.

"Все можно будет сделать один раз через "одно окно" при покупке национального полиса ОСАГО, заключив при желании одновременно соглашение о расширении покрытия", - отметил он.

Собеседник считает логичным, чтобы такой договор заключался в виде электронного документа, аналогично электронному авиабилету, поскольку модельным законом предусмотрено, что подтверждением страхования является наличие договора в автоматизированных системах.

Сколько будет стоить полис?

Один из вопросов, который волнует многих автовладельцев - будет ли единый ОСАГО дороже, чем существующие страховки в Беларуси и России? Вот что говорят об этом в бюро.

"Стоимость полиса с покрытием на территорию всего Союзного государства, естественно, будет выше стоимости стандартного национального полиса, так как будет включать в себя дополнительные риски по возмещению ущерба не только в своей, но и в соседней стране. Но бремя этой дополнительной нагрузки будут нести только те водители, которые выберут для себя территориальное расширение", - констатирует собеседник.

Он предположил, что новый полис будет актуален прежде всего для жителей приграничных регионов, грузоперевозчиков, совершающих регулярные поездки в другую страну.

"Стоимость расширения, как и базового полиса ОСАГО, будет определяться законодательством той страны, на территории которой он оформляется. Те, для кого новый продукт окажется неинтересен, смогут по-прежнему для разовых коротких поездок покупать "Зеленые карты", - подчеркивает исполнительный директор бюро.

Напомним, в настоящее время при выезде в Россию из Беларуси на личном авто нужно покупать отдельную страховку. Как правило, полис на 15 дней для легковых машин стоит 10 евро, на месяц - 19 евро, на год - 108 евро.

Отдельные "Зеленые карты" действуют для выезда в Украину и Молдову, еще одна категория страховок с другими ценниками - во все остальные страны мира.

Может ли единый полис появиться в странах ЕАЭС?

Разработчики закона ранее заверили, что объединенный ОСАГО может работать не только в Беларуси и России, но и в будущем также в Казахстане, Армении и других странах ЕАЭС.

"Система будет открыта для любой страны, которая захочет стать ее участницей, и в первую очередь - для стран ЕАЭС", - акцентировал Разуван.

Конкретных сроков пока нет

В разработке модельного закона, помимо Российского союза страховщиков, участвовало Белорусское бюро по транспортному страхованию. Там сказали, что нормы будущего закона о едином ОСАГО комментировать пока преждевременно - еще могут возникнуть концептуальные вопросы, по которым, чтобы достичь согласия, потребуется какое-то время.

"Говорить конкретно по срокам (одобрения закона - прим.) мы не можем на сегодняшний день. Единственное, что этот закон подготовлен и сейчас проходит стадию согласования с заинтересованными и компетентными органами", - уточнили в белорусской организации.

Там отметили, что договор о едином ОСАГО улучшит жизнь автовладельцев. Но как эти страховки будут получать граждане обеих стран, пока неясно.

"Предстоит поэтапная работа, необходимо будет внести изменения в национальные законодательства, которые регулируют вопросы этого вида страхования. Чтобы система заработала, нужно подготовить подзаконные акты", - подчеркнули в бюро.

Собеседник добавил, что конкретика станет более прозрачной после того, как закон одобрят союзные парламентарии, когда в нем не будет замечаний и разногласий.

Фото:pixabay.com


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =