Военная авиация Беларуси прирастает новыми крыльями и теми, кто на них становится. Авиастрой пополняют передовые комплексы и пилоты. Для них создана авиашкола, которая уже четверть века выдает путевки в небо. О тех, кто в небе следит за спокойствием на земле - проект Гагарина "Диспозиция".
В чехарде преимущественно кровавых мировых новостей как-то незаметно прошел 25-й выпуск белорусских военных летчиков. То есть - четверть века отечественная авиационная школа готовит пилотов для ВВС! Уже и в запас первые выпускники ушли… Раньше в честь такой даты картину бы нарисовали да обязательно концерт дали грандиозный. Сейчас, конечно, тоже можно концерт, правда, авиаторов там будет маловато. Авиация в конфликтах такие высоты берет да виражи демонстрирует, что только в небе и поспеть можно за эффективностью. А ведь не создай Беларусь собственную систему подготовки летчиков, сейчас бы мы имели скорее привлекательный для непрошеных гостей свод, а не свое небо. Либо если бы и дальше готовили авиаторов исключительно в России, то получали бы пилотов, не полностью адаптированных к системе защиты воздушного пространства небольшого государства. Все же и комплексы связи у нас несколько отличаются, и автоматизированные модули управления, и аэродромная сеть имеет особенности.
Безусловно, авиационная школа - в армии самое дорогое удовольствие. И Главнокомандующий понимал это, когда решал, быть ей или не быть. К счастью, деньгами безопасность у Президента не ограничивается. И сегодня белорусский вуз проводит выпуски летчиков.
Андрей Лукьянович, командующий ВВС и войсками ПВО:
Несомненно, знаковый день для Военной академии РБ и для Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, потому что все наши авиационные базы с сегодняшнего дня будут пополнены молодыми летчиками, будущим белорусской военной авиации.
Геннадий Лепешко, начальник Военной академии Республики Беларусь:
Не каждая страна может себе позволить такую подготовку летчиков, поэтому мы гордимся тем, что мы по всему циклу подготовки выпускаем летчиков летательных аппаратов как вертолетного, так и самолетного типа.
Кстати, авиаторы - единственные, кто выпускаются в Военной академии осенью. Причина - доведение уровня подготовки до оптимального непосредственно в авиачастях. Набирает молодежь и часы налета. Кстати, по этому показателю белорусские курсанты - лидеры среди всех соседних стран. Это при том, что после выпуска тренировки только интенсифицируются. Благо, наставники держат руку на авиапульсе и всегда помогут.
Пилот СУ-30 СМ:
Угроза возрастает, поэтому необходимо реагировать на это более интенсивной подготовкой, что в принципе и происходит. Молодой состав чаще подходит, чем раньше это было, к новым видам военной подготовки - это полеты на предельно малую высоту, выполнение атак с выполнением сложных видов маневров.
После определенных жестов, а точнее выпадов вертолетов ВВС соседних стран на нашу территорию, летчики акцентируют внимание на перехвате винтокрылых машин. Работают активно и по земле. Украина и Ближний Восток, можно сказать, корректируют процесс.
Пилот Су-30 СМ:
В процессе полетов отрабатываются все виды. Летали на полигон, где было реальное боевое применение. По разным типам мишеней. То есть подготавливается весь спектр применения самолета Су-30. Крайний раз - все прямые попадания из пушки были. Вообще никаких нареканий. Бомбы - плюс-минус на оценку отлично. Ниже хорошо не было.
Авиационный строй ВВС Беларуси пополняется не только пилотами. Ежегодно на вооружение поступают передовые машины. В 2023-м, к примеру, у нас появились Ми-35М. А одни из самых эффективных в мире истребителей Су-30 СМ полностью освоены отечественными летчиками.
Читайте также:
- Волнует ли американского избирателя украинский кризис, хватит ли денег у Америки и кто враг номер один для США - рассказал Войтоловский
- Войтоловский: Украина для США - это средство, это не цель
- Войтоловский: Ситуацию на Украине постарались максимально использовать для разрушения торгово-экономических связей России и Евросоюза, Беларуси и Евросоюза