Как "ТУТ БАЙ" хайповал на пропавших без вести в 2020 году и нагнетал интерес людей к протестам

Появление такого ресурса, как "ТУТ БАЙ" (признан в Беларуси экстремистским), было обусловлено временем. Пришел запрос на быстрые новости и репортерскую мобильность. Однако после смерти основателя медиагиганта Юрия Зиссера некоторые правила были демонстративно нарушены, даже самое элементарное - проверка информации. Вот один из примеров. Ольга Лойко, главный редактор политико-экономического отдела TUT.BY (2009-2021 гг.):  Мы с Толкачевой (сотрудник TUT.BY  (2014-2021 гг.)) честно пытались сказать: ребята, ну нельзя так делать. Да, я понимаю, что людям интересно, что происходит где-то, но если постоянно об этом писать, все побегут посмотреть, что происходит, что за акция протеста у КГБ, кто там возле Красного костела поет, ходит и так далее. И получается, что реально мы раскручиваем тему, даже нагнетаем интерес, возможно, не искусственным способом, а вручную, скажем так. 14 августа 2020 года редакция "ТУТ БАЙ" запустила сервис по поиску пропавших во время протестов. Уже 17 августа вышла статья с громким заголовком о почти 80 без вести пропавших белорусах, среди которых в основном были мужчины. Этот заголовок оказался не только одним их самых кликабельных за те дни, но и самым цитируемым. Со ссылкой на "ТУТ БАЙ" информацию о якобы беспределе и зверствах "режима" в Беларуси, после которого пропадают люди, разместили и либеральные российские медиа, и белорусские, и украинские. Среди людей начался переполох: что происходит, если на протестах пропадают без вести? Вброс от "ТУТ БАЙ" развенчало МВД, обзвонив тех самых якобы пропавших и разместив телефонные разговоры в сети. А ведь всего-то нужно было только обзвонить людей из списка прежде, чем размещать фейк на титульной странице одного из самых читаемых ресурсов в стране. Но задача была хайпануть. Речь тогда шла не о журналистике. В телеграм-канале МВД пресс-служба тогда оставила следующее разъяснение: Проще говоря, громкий заголовок о 76 пропавших тогда работал как удочка для любителей дешевого информационного фастфуда. Никто не разбирался, где правда. Такие читатели и стали инструментом борьбы ООО "ТУТ БАЙ МЕДИА", в частности, его руководства, против государственной политики Беларуси. Эти же читатели стали участниками попытки свержения действующей власти, жертвой тонкой манипуляции кричащих заголовков и фотоснимков на заглавной странице ресурса. Кто экономил на налогах, и зачем руководство ресурса использовало ПВТ? О финансовых махинациях и экстремистских манипуляциях рассказали сами бывшие сотрудники "ТУТ БАЙ МЕДИА". В большом фильме АТН "Бай-бай, ТУТБАЙ" вы узнаете истории людей, которые, прикоснувшись к рождению медиагиганта, сами его и погубили, утопив в личных амбициях и желании иметь больше, чем это было возможно. Вам также могут быть интересны: Разгул нацизма, русофобия, убийство мирного населения - именно за это голосовал "ТУТ БАЙ", выбирая Евромайдан Как "ТУТ БАЙ" поддержал мужчину, который избил ребенка за георгиевскую ленточку на рюкзаке? Матерь "ТУТ БАЯ": кто на самом деле заправлял в "ТУТ БАЙ МЕДИА" и организовал похороны медиагиганта Как "ТУТ БАЙ" чистил комментарии, чтобы не расстраивать бастующих Как новости от читателей помогали "ТУТ БАЙ" рождать фейки Налоговые льготы устраивали, а действующая власть - нет: как "ТУТ БАЙ" обманул Беларусь на миллионы долларов
17.03.2023 17:46

Появление такого ресурса, как "ТУТ БАЙ" (признан в Беларуси экстремистским), было обусловлено временем. Пришел запрос на быстрые новости и репортерскую мобильность. Однако после смерти основателя медиагиганта Юрия Зиссера некоторые правила были демонстративно нарушены, даже самое элементарное - проверка информации. Вот один из примеров.

Как "ТУТ БАЙ" хайповал на пропавших без вести в 2020 году и нагнетал интерес людей к протестам

Ольга Лойко, главный редактор политико-экономического отдела TUT.BY (2009-2021 гг.): 

Мы с Толкачевой (сотрудник TUT.BY  (2014-2021 гг.)) честно пытались сказать: ребята, ну нельзя так делать. Да, я понимаю, что людям интересно, что происходит где-то, но если постоянно об этом писать, все побегут посмотреть, что происходит, что за акция протеста у КГБ, кто там возле Красного костела поет, ходит и так далее. И получается, что реально мы раскручиваем тему, даже нагнетаем интерес, возможно, не искусственным способом, а вручную, скажем так.

Как "ТУТ БАЙ" хайповал на пропавших без вести в 2020 году и нагнетал интерес людей к протестам

14 августа 2020 года редакция "ТУТ БАЙ" запустила сервис по поиску пропавших во время протестов. Уже 17 августа вышла статья с громким заголовком о почти 80 без вести пропавших белорусах, среди которых в основном были мужчины. Этот заголовок оказался не только одним их самых кликабельных за те дни, но и самым цитируемым. Со ссылкой на "ТУТ БАЙ" информацию о якобы беспределе и зверствах "режима" в Беларуси, после которого пропадают люди, разместили и либеральные российские медиа, и белорусские, и украинские.

Среди людей начался переполох: что происходит, если на протестах пропадают без вести? Вброс от "ТУТ БАЙ" развенчало МВД, обзвонив тех самых якобы пропавших и разместив телефонные разговоры в сети.

А ведь всего-то нужно было только обзвонить людей из списка прежде, чем размещать фейк на титульной странице одного из самых читаемых ресурсов в стране. Но задача была хайпануть. Речь тогда шла не о журналистике. В телеграм-канале МВД пресс-служба тогда оставила следующее разъяснение:

Как "ТУТ БАЙ" хайповал на пропавших без вести в 2020 году и нагнетал интерес людей к протестам

Проще говоря, громкий заголовок о 76 пропавших тогда работал как удочка для любителей дешевого информационного фастфуда. Никто не разбирался, где правда. Такие читатели и стали инструментом борьбы ООО "ТУТ БАЙ МЕДИА", в частности, его руководства, против государственной политики Беларуси. Эти же читатели стали участниками попытки свержения действующей власти, жертвой тонкой манипуляции кричащих заголовков и фотоснимков на заглавной странице ресурса.

Кто экономил на налогах, и зачем руководство ресурса использовало ПВТ? О финансовых махинациях и экстремистских манипуляциях рассказали сами бывшие сотрудники "ТУТ БАЙ МЕДИА". В большом фильме АТН "Бай-бай, ТУТБАЙ" вы узнаете истории людей, которые, прикоснувшись к рождению медиагиганта, сами его и погубили, утопив в личных амбициях и желании иметь больше, чем это было возможно.


Вам также могут быть интересны:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =