В "ТУТ БАЙ МЕДИА" в 2020 году все было закручено вокруг электоральной кампании. Когда в Беларуси начались протесты, эти настроения перенеслись и на редакцию. Эти протестные настроения очень сильно влияли на работу портала и на то, какие темы освещались на ресурсе, сообщила бывшая сотрудница TUT.BY Елена Толкачева.
Ольга Лойко, главный редактор политико-экономического отдела TUT.BY (2009-2021 гг.):
Допустим, без нескольких источников новость никогда не поставилась бы на портал. Если нам кто-то сообщает о забастовке, это еще не повод ставить новость в любом виде ни в соцсети, никуда. В августе для меня уже стало очевидно, что правила меняются, это можно.
Также у "ТУТ БАЙ" существовала такая форма публикаций, как онлайн. То есть любой из читателей мог прислать новость, фотографии по теме, видео - информацию размещали без проверки.
Ольга Лойко, главный редактор политико-экономического отдела TUT.BY (2009-2021 гг.):
Собственно, к онлайнам у нас изначально возникли большие вопросы, потому что это был очень популярный по просмотрам жанр. Туда включалось очень много пользовательских новостей практически в режиме реального времени. При этом возможности проверить эту информацию фактически не было. То есть пользователь сообщает, что 200 человек протестуют в Бобруйске, с колес редакторы это ставят в онлайн. Проверить достоверность этой информации невозможно, потому что по фото не видно точно, Бобруйск это или нет, 200 там человек или 20, что они там делают - протестуют или собрались в очереди, ждут чего-то. Да, фактически мы даем непроверенную информацию и таким образом очевидно нагнетаем ситуацию. Ключевую проблему я вижу в том, что руководство своевременно не обратило внимания на то, что именно использование этой комплексной платформы создает такое нагнетание.
В трансляциях, в так называемых онлайнах, Марина Золотова, обращаясь к редакции, просила не поднимать такие обыденные темы, как погода или ДТП. Онлайны нужны были для другого: раскрутки политических тем и последствий выборов, но не нейтрально, как вы понимаете, не сбалансированно. Интересны были темы, где власть выставлялась в негативном ключе. И не иначе.
При этом нужно отметить, что Золотова хорошо знала последствия такой игры, ведь итоги августа показали спрос именно на этот жанр. Именно онлайны привлекали читателей и были главными по просмотрам.
Кто экономил на налогах, и зачем руководство интернет-ресурса использовало ПВТ? О финансовых махинациях и экстремистских манипуляциях рассказали бывшие сотрудники "ТУТ БАЙ МЕДИА". В большом фильме АТН "Бай-бай, ТУТБАЙ" вы узнаете как люди, которые, прикоснувшись к рождению медиагиганта, сами его и погубили, утопив в личных амбициях и желании иметь больше, чем это было возможно.
Вам также могут быть интересны:
-
Как "ТУТ БАЙ" поддержал мужчину, который избил ребенка за георгиевскую ленточку на рюкзаке?
-
Как "ТУТ БАЙ" хайповал на пропавших без вести в 2020 году и нагнетал интерес людей к протестам
-
Как "ТУТ БАЙ" чистил комментарии, чтобы не расстраивать бастующих
-
Матерь "ТУТ БАЯ": кто на самом деле заправлял в "ТУТ БАЙ МЕДИА" и организовал похороны медиагиганта