Как служба ЭРТОС обеспечивает связь в Национальном аэропорту Минск

Около полутысячи раций и больше двух тысяч телефонных аппаратов - в минском  аэропорту нет мест, куда бы не доходила связь. Работают кол-центры и голосовая почта, а еще навигация. Все это - вотчина службы ЭРТОС (эксплуатации радиотехнического оборудования и связи). Роман Кирейчук, начальник узла внутриаэропортовой связи службы ЭРТОС Национального аэропорта Минск: В торце и в начале взлетно-посадочной полосы расположены радиомаячные системы точного захода на посадку. Они функционируют таким образом: когда самолет заходит на посадку, пилоту нужно знать, по каким координатам садиться, под каким углом, выбирать высоту. При заходе на посадку самолет попадает в зону действия этого маяка, и уже непосредственно он корректирует его посадку, чтобы не вилял влево-вправо, а шел по заданному курсу. Из нового - локальная контрольно-корректирующая станция. Наземное дополнение к спутниковым навигационным системам GPS и ГЛОНАСС. Роман Кирейчук, начальник узла внутриаэропортовой связи службы ЭРТОС Национального аэропорта Минск: Система работает не так, как курсовой радиомаяк, то есть ей не надо узконаправленной быть. Работает по всей площади воздушного пространства. И уже непосредственно борт при заходе в зону действия оборудования начинает принимать корректирующий сигнал, чтобы лучше заходить на посадку. "Запах керосина и паленой резины при посадке - это многого стоит!" - вот такое описание дает инженер по радионавигации и радиолокации узла радионавигации службы ЭРТОС Виктор Шурмелев. Он уже 12 лет контролирует взлет и посадку самолетов в Национальном аэропорту. "Оборудование поменялось, сейчас все компьютеризировано,  - рассказывает специалист. - Все параметры наблюдаем в реальном времени. Можем проконтролировать". Ранее оборудование располагалось в огромных шкафах. По  словам Виктора Шурмелева, старое оборудование до сих пор развернуто на первой полосе и  тоже готово к использованию после определенного обслуживания. Смотрите "Национальный аэропорт Минск: 40 лет - полет нормальный!" ЗДЕСЬ  Читайте также: Почему в Национальном аэропорту из багажа не может пропасть ноутбук, рассказал начальник службы авиационной безопасности Начальник службы авиабезопасности аэропорта Минск рассказал, когда можно будет проносить жидкость на борт самолета Как орнитологи оберегают безопасность полетов в Национальном аэропорту Минск
01.07.2023 22:22

Около полутысячи раций и больше двух тысяч телефонных аппаратов - в минском  аэропорту нет мест, куда бы не доходила связь. Работают кол-центры и голосовая почта, а еще навигация. Все это - вотчина службы ЭРТОС (эксплуатации радиотехнического оборудования и связи).

Роман Кирейчук, начальник узла внутриаэропортовой связи службы ЭРТОС Национального аэропорта Минск:

В торце и в начале взлетно-посадочной полосы расположены радиомаячные системы точного захода на посадку. Они функционируют таким образом: когда самолет заходит на посадку, пилоту нужно знать, по каким координатам садиться, под каким углом, выбирать высоту. При заходе на посадку самолет попадает в зону действия этого маяка, и уже непосредственно он корректирует его посадку, чтобы не вилял влево-вправо, а шел по заданному курсу.

Из нового - локальная контрольно-корректирующая станция. Наземное дополнение к спутниковым навигационным системам GPS и ГЛОНАСС.

Как служба ЭРТОС обеспечивает связь в Национальном аэропорту Минск

Роман Кирейчук, начальник узла внутриаэропортовой связи службы ЭРТОС Национального аэропорта Минск:

Система работает не так, как курсовой радиомаяк, то есть ей не надо узконаправленной быть. Работает по всей площади воздушного пространства. И уже непосредственно борт при заходе в зону действия оборудования начинает принимать корректирующий сигнал, чтобы лучше заходить на посадку.

"Запах керосина и паленой резины при посадке - это многого стоит!" - вот такое описание дает инженер по радионавигации и радиолокации узла радионавигации службы ЭРТОС Виктор Шурмелев. Он уже 12 лет контролирует взлет и посадку самолетов в Национальном аэропорту.

"Оборудование поменялось, сейчас все компьютеризировано,  - рассказывает специалист. - Все параметры наблюдаем в реальном времени. Можем проконтролировать".

Ранее оборудование располагалось в огромных шкафах. По  словам Виктора Шурмелева, старое оборудование до сих пор развернуто на первой полосе и  тоже готово к использованию после определенного обслуживания.


Смотрите "Национальный аэропорт Минск: 40 лет - полет нормальный!" ЗДЕСЬ 


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =