Такая рекомендация Мингорисполкома.
Такая рекомендация Мингорисполкома. А вот ученые Академии наук сегодня обнародовали исследование, которое доказывает, что конкуренция между торговыми сетями ведет к снижению цен. Эксперимент проводился во всех крупных торговых магазинах Беларуси.
Подробности - у Ксении Рабчинской.
Сегодня время работы этого магазина в центре Минска стандартное - после 9 вечера за продуктами сюда не сходишь. Но уже в мае, обещают, купить продукты и товары первой необходимости можно будет до 11 вечера. К чемпионату мира почти все торговые точки Минска будут работать именно по такому графику. И это далеко не все бонусы. На время чемпионата магазины, в том числе и продовольственные, должны обеспечить покупателям выбор сувениров и товаров с маркой сделано в Беларуси. Особое внимание уделяют соотношению цена - качество.
Светлана Шитикова, главный специалист по связям с общественностью Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома: Мингорисполкомом принято решение о недопущении необоснованного повышения цен в объектах общественного питания. На сегодняшний день подписано 218 соглашений с 324 объектами общественного питания.
То есть цены повышаться не будут, и эта новость особенно приятна 60 % белорусов. Социологи Академии наук провели очередной мониторинг общественного мнения и выявили - более половины белорусов перед тем, как положить товар в корзину, обращают внимание на цену. Именно поэтому особой популярностью пользуются крупные торговые сети: огромной выбор, качество и демократичные цены.
Это полезная для потребителя тенденция. Ценовая конкуренция, по словам ученых-социологов, и возникает как раз между крупными торговыми сетями. А значит качество улучшается, а цены, напротив, уменьшаются.
В исследовании социологи провели сравнительный анализ стоимости одних и тех же товаров в разных торговых сетях. Учитывались цены в гипермаркетах и в магазинах шаговой доступности. 1300 позиций самых востребованных у покупателей продовольственных и промышленных товаров, а также алкогольная продукция. Именно они обеспечивают 60 процентов месячного оборота сетей, поэтому результаты ценового мониторинга характерны для всех товаров, которые присутствуют на полках магазинов.
Покупка товаров в сети с самыми низкими ценами - это основа рейтинга. Ученые рассмотрели по отдельности гипермаркеты и магазины шаговой доступности. Так, в рейтинге гипермаркетов среднее превышение цены по сравнению с самой недорогой сетью составляет сразу 18 процентов.
В магазинах у дома корзина товаров окажется самой дорогой для покупателя. Отрыв от лидера рейтинга - магазинов с самыми низкими ценами - составляет 30%. Причем, в исследовании социологи изучали сетевые торговые объекты не только в столице, но и в регионах.
К слову, мониторинг показал, что цены на молочные и некоторые виды мясных продуктов у всех сетей примерно одинаковые. В то же время по другим товарам разница в цене составляет до 40% и выше. Сегодня эти цифры меньше тех, что озвучивали эксперты еще в прошлом году - тогда разброс цен составлял до 60% и выше.
Андрей Зубков, сопредседатель Ассоциации розничных сетей Беларуси: Ценовая разница сегодня уменьшается. В первую очередь это связано с тем, что многие игроки на рынке уделяют внимание ценовому фактору, увеличивается конкуренция, сегментируется рынок. В целом все это пойдет на пользу покупателю.
Ученые-социологи Академии наук уверены, что такая конкурентная борьба между крупными сетевыми игроками приведет к еще большему снижению цен.