Знак качества СССР был введен в апреле 1967 года. И спустя пару месяцев в Беларуси уже появились первые обладатели. Это БЕЛАЗ и "Красный борец".
Так что лучшие традиции мы сохраняем и приумножаем. Кто знает, вполне возможно в гонке за новым белорусским знаком качества победителями станут все те же хорошо знакомые бренды, которые до сих пор в зените славы. Про "Зенит", кстати, тоже расскажем. И обязательно заглянем за "Горизонт". Впрочем, обо всем по порядку. Антон Малюта углубился в качественную историю.
За что борется "Красный борец"? Этим вопросом задавались еще советские документалисты. "Я считаю, прежде всего, это повышение качества продукции", - такой был ответ рабочего завода. С таким настроем работал весь коллектив завода: от рабочего до директора.
1987 год
Анатолий Милосердный, директор ОАО Станкозавод "Красный борец" (1979-2003 гг.): "Главная задача, которую мы ставим в коллективе, это получить признание у народного потребителя".
2024 год
Анатолий Милосердный: "Качество, культура производства, дисциплина исполнительская дисциплина и мастерство".
Секреты успеха, проверенные временем. Анатолий Кириллович уже давно на пенсии, но по-прежнему хорошо помнит, как трудно было получить Знак качества. Многочисленные испытания, проверка документации, строгий контроль комиссии. И вот, наконец, "Красный борец" поборол соперников со всего Союза. В 1967-м году заветная эмблема украсила станок 37-11. Потом выпустили еще тысячу таких станков, которые разошлись по всей планете. Добрались даже до Новой Зеландии. Конечно, с годами география поменялась, да и технологии тоже. А вот приоритеты остаются все те же.
Виталий Крутько, директор ОАО Станкозавод "Красный борец": На заводе поддерживаются традиции, опытные специалисты передают свой опыт более молодым. За счет этого и сохраняется школа станкостроения.
Буквально за три с половиной года Знак качества СССР получили более сотни видов продукции, которая выпускалась в Беларуси. Каждый из производителей заслуживает внимания, но особый почет, конечно, первопроходцу.
БЕЛАЗ-540. Самосвал, с которого началась история завода. И эту историю здесь бережно хранят до сих пор. Именно этот самосвал приезжал на бензоколонку в известной комедии "Королева бензоколонки".
На момент съемок это еще опытный образец, серийно его начнут выпускать позже - в 1965-м. Спустя два года на капоте уже красуется Знак качества. Для того времени 540-й БЕЛАЗ - даже больше чем передовая модель. 27-тонник для работы в карьерах, причем комфортной работы.
Даже сейчас это одна из самых узнаваемых и даже знаменитых моделей БЕЛАЗА. Так уж сложилось: на Знак качества претендовали прежде всего флагманские бренды предприятий.
Например, для "Горизонта" таким был радиоприемник "Океан-209". Его волны шумели по всему Союзу. Как звучит "Океан", слышно до сих пор. В интернете немало роликов, где радиолюбители делятся советами, как перевести приемник на FM-волны и даже подключить блютуз.
Ну какие еще доказательства нужны качеству советской техники? Не двухнедельная гарантия, а расчет на десятилетия - такой подход разделяли и на вилейском "Зените". На предприятии и сегодня убедили: состояние рабочее.
Николай Богуров, заместитель директора Вилейского технического училища приборостроения 1975-1986, фотолюбитель: Рабочий фотоаппарат, никаких проблем. Все просто взвели курок, опустили и получили кадр. И сегодня можно получить изображение достаточно высокого качества.
Примеров таких снимков в Сети тоже очень много. Новых моделей, конечно, не предвидится - на заводе выпускают уже совсем другую продукцию. Вилейский «Зенит» постепенно обновляется, но традиции остаются. И государственный Знак качества может стать лучшим тому подтверждением.
"Хочется и получить, и подтвердить Знак качества", - выражает надежду главный инженер ОАО "Зенит-БелОМО" Сергей Мостыко
Такое стремление у всех героев нашего рассказа. Главное, что есть понимание: Знак качества - это лишь кульминация, перед которой ежедневная работа на результат. Но и после никаких антрактов, нужно постоянно подтверждать высокий статус. У будущих победителей почетная и важная миссия: продвигать качество как настоящий белорусский бренд.
Читайте также:
2024 год объявлен Годом качества: всегда ли получается делать на совесть, как не остаться на обочине рынка
Все зависит от нас - что ожидают от экономики в Год качества
Пятиугольник с перевернутой буквой "К" - в Беларуси учредили Государственный знак качества
Мы все умеем и можем - Лукашенко на примере ушедшего "Макдональдса" рассказал о способности Беларуси делать свое
Знак качества СССР был введен в апреле 1967 года. И спустя пару месяцев в Беларуси уже появились первые обладатели. Это БЕЛАЗ и "Красный борец".
Так что лучшие традиции мы сохраняем и приумножаем. Кто знает, вполне возможно в гонке за новым белорусским знаком качества победителями станут все те же хорошо знакомые бренды, которые до сих пор в зените славы. Про "Зенит", кстати, тоже расскажем. И обязательно заглянем за "Горизонт". Впрочем, обо всем по порядку. Антон Малюта углубился в качественную историю.
За что борется "Красный борец"? Этим вопросом задавались еще советские документалисты. "Я считаю, прежде всего, это повышение качества продукции", - такой был ответ рабочего завода. С таким настроем работал весь коллектив завода: от рабочего до директора.
1987 год
Анатолий Милосердный, директор ОАО Станкозавод "Красный борец" (1979-2003 гг.): "Главная задача, которую мы ставим в коллективе, это получить признание у народного потребителя".
2024 год
Анатолий Милосердный: "Качество, культура производства, дисциплина исполнительская дисциплина и мастерство".
Секреты успеха, проверенные временем. Анатолий Кириллович уже давно на пенсии, но по-прежнему хорошо помнит, как трудно было получить Знак качества. Многочисленные испытания, проверка документации, строгий контроль комиссии. И вот, наконец, "Красный борец" поборол соперников со всего Союза. В 1967-м году заветная эмблема украсила станок 37-11. Потом выпустили еще тысячу таких станков, которые разошлись по всей планете. Добрались даже до Новой Зеландии. Конечно, с годами география поменялась, да и технологии тоже. А вот приоритеты остаются все те же.
Виталий Крутько, директор ОАО Станкозавод "Красный борец": На заводе поддерживаются традиции, опытные специалисты передают свой опыт более молодым. За счет этого и сохраняется школа станкостроения.
Буквально за три с половиной года Знак качества СССР получили более сотни видов продукции, которая выпускалась в Беларуси. Каждый из производителей заслуживает внимания, но особый почет, конечно, первопроходцу.
БЕЛАЗ-540. Самосвал, с которого началась история завода. И эту историю здесь бережно хранят до сих пор. Именно этот самосвал приезжал на бензоколонку в известной комедии "Королева бензоколонки".
На момент съемок это еще опытный образец, серийно его начнут выпускать позже - в 1965-м. Спустя два года на капоте уже красуется Знак качества. Для того времени 540-й БЕЛАЗ - даже больше чем передовая модель. 27-тонник для работы в карьерах, причем комфортной работы.
Даже сейчас это одна из самых узнаваемых и даже знаменитых моделей БЕЛАЗА. Так уж сложилось: на Знак качества претендовали прежде всего флагманские бренды предприятий.
Например, для "Горизонта" таким был радиоприемник "Океан-209". Его волны шумели по всему Союзу. Как звучит "Океан", слышно до сих пор. В интернете немало роликов, где радиолюбители делятся советами, как перевести приемник на FM-волны и даже подключить блютуз.
Ну какие еще доказательства нужны качеству советской техники? Не двухнедельная гарантия, а расчет на десятилетия - такой подход разделяли и на вилейском "Зените". На предприятии и сегодня убедили: состояние рабочее.
Николай Богуров, заместитель директора Вилейского технического училища приборостроения 1975-1986, фотолюбитель: Рабочий фотоаппарат, никаких проблем. Все просто взвели курок, опустили и получили кадр. И сегодня можно получить изображение достаточно высокого качества.
Примеров таких снимков в Сети тоже очень много. Новых моделей, конечно, не предвидится - на заводе выпускают уже совсем другую продукцию. Вилейский «Зенит» постепенно обновляется, но традиции остаются. И государственный Знак качества может стать лучшим тому подтверждением.
"Хочется и получить, и подтвердить Знак качества", - выражает надежду главный инженер ОАО "Зенит-БелОМО" Сергей Мостыко
Такое стремление у всех героев нашего рассказа. Главное, что есть понимание: Знак качества - это лишь кульминация, перед которой ежедневная работа на результат. Но и после никаких антрактов, нужно постоянно подтверждать высокий статус. У будущих победителей почетная и важная миссия: продвигать качество как настоящий белорусский бренд.
Читайте также: