ICAO рассмотрела инцидент с рейсом Ryanair и жалобу белорусских представителей на незаконные санкции - каковы результаты?

Не выдерживает никакой критики - именно так можно охарактеризовать отчет ICAO  по инциденту с рейсом Ryanair. Напомним, что именно он стал катализатором драконовских санкций против нашей страны. При этом расследование тогда еще даже не началось - никаких доказательств, никакого цивилизованного механизма, который предполагает соблюдение процедур введение таких мер, соблюдено не было. В ICAO на днях было рассмотрено два вопроса. Это сам инцидент с рейсом Ryanair в небе над Беларусью 23 мая 2021 года и жалоба наших представителей на действия ряда государств, которые и закрыли небо, и ввели незаконные санкции.  Окончательный отчет был подготовлен еще в январе. И в нем как раз было заявлено: никакого перехвата воздушного судна в небе Беларуси не было. Но это не устроило ряд стран. Они надавили на ICAO. И вот спустя время был подготовлен, вернее, подогнан, нужный им отчет. Никаких дополнительных данных у Беларуси не просто не запрашивали, а игнорировали предоставляемые нами доказательства невиновности. Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: Выступил представитель США, который оправдал незаконные действия Запада. Мы очень жестко отреагировали на этот момент. Пытаясь отомстить правительству Республики Беларусь, на самом деле они лишают людей права свободно перемещаться. А это основополагающее право человека. И нарушают не только Чикагскую конвенцию, но и устав ООН. Подогнанный под нужные Западу формулировки доклад-обвинение и зачитали первым делом. Доказательств в нем никаких нет. Только обвинения. Утвердительные. И ссылка на некоего свидетеля. Безымянного. У которого информацию получили представители США и Польши. Как же это предсказуемо! И как же легко разбиваются банальные требованием не довольствоваться голословными обвинениями, а все-таки соблюсти элементарные формальности расследований. Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: У нас возник вполне справедливый вопрос: с кем вы общаетесь? Ведь даже имя человека, с которым вы общаетесь, не установлено. А с кем вы общаетесь? Вы пишете, беглый авиадиспетчер. А кто это?! Хотя бы укажите имя, фамилию. Что он действительно работал. Покажите его документы, свидетельства, еще что-то. Продемонстрируйте. Весь этот доклад получается следующий. На ошибки экипажа ноль внимания, а ошибок - куча. Кончая тем, что они умышленно стерли там эти накопители, да?  Чтобы не показать, что ими было принято решение. Не приводятся ничего -  ни докладные записки членов экипажа с новым расследованием, где необходимо прикладывать все документы. И здесь то же самое. Какой-то человек, который находится за рубежом, который может оказаться под давлением, может быть, заинтересован выпросить для себя какие-то особые условия, быть полезным. И на основания показаний этого человека обвиняется целая страна. Это какой-то шпионский роман. Такой второсортный, что даже читать его не хочется. У ICAO не оказалось не только денег на экспертизу - подлинная запись или нет. Не соблюдаются даже собственные документы. В них говориться, что любое расследование проводится не для того, чтобы найти вину, а чтобы исключить подобные события в будущем. Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: Представляете, это такое синими нитками сшито бело покрывало. Никаких доказательств. Кроме того,  поверьте нам на слово, при этом мы уже знаем, что они далеко не джентльмены, но в серьезных делах так не делается. Очень странно слушать было представителей Запада, которые один в один утверждали, что там теперь у них после дополнительных каких-то фактов все стало понятно.  Более того. Все официальные запросы Беларуси об информации, почтовом ящике, с которого было отправлено сообщение, из-за которого пилоты и посадили самолет, игнорируются. Сергей Кабакович, официальный представитель Следственного комитета Беларуси: По делу направлено более десятка запросов и просьб за границу, в такие страны, как Польша, Литва, США, Ирландия, Израиль и т.д.. Однако ответы на них мы так и не получили до сих пор. В западных СМИ, к глубочайшему сожалению, по-прежнему распространяется непроверенная информация, направленная на манипуляцию общественным мнением в своих интересах. А когда рассматривалась жалоба Беларуси на действия ICAO, вдруг переводчики устали. Когда наша сторона начала переводить на английский, вдруг было сказано, что французы не понимают. В общем нам старательно затыкали рот. Сделать этого не удастся. Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: Сейчас готовимся к ассамблее ICAO в сентябре, присутствует 178 стран. Для нас это возможность донести правду. ICAO заверило, что подготовленный отчет Беларусь разошлет по всем странам. На совете ICAO позицию Беларуси поддержали такие страны, как Китай, Россия, ЮАР, Индия, многие другие государства. Со временем все станет на свои места. Другое дело, какой ценой. Читать также: Беларусь подала заявку на вступление в ШОС - когда ждать решения Макей: Воюющие в Украине белорусы должны понимать, что могут получить сполна Юные латыши, взявшие интервью у Лукашенко, оказались под масштабным прессингом и буллингом
21.07.2022 21:16

Не выдерживает никакой критики - именно так можно охарактеризовать отчет ICAO  по инциденту с рейсом Ryanair. Напомним, что именно он стал катализатором драконовских санкций против нашей страны. При этом расследование тогда еще даже не началось - никаких доказательств, никакого цивилизованного механизма, который предполагает соблюдение процедур введение таких мер, соблюдено не было. В ICAO на днях было рассмотрено два вопроса. Это сам инцидент с рейсом Ryanair в небе над Беларусью 23 мая 2021 года и жалоба наших представителей на действия ряда государств, которые и закрыли небо, и ввели незаконные санкции. 

Окончательный отчет был подготовлен еще в январе. И в нем как раз было заявлено: никакого перехвата воздушного судна в небе Беларуси не было. Но это не устроило ряд стран. Они надавили на ICAO. И вот спустя время был подготовлен, вернее, подогнан, нужный им отчет. Никаких дополнительных данных у Беларуси не просто не запрашивали, а игнорировали предоставляемые нами доказательства невиновности.

2_1.jpg

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:

Выступил представитель США, который оправдал незаконные действия Запада. Мы очень жестко отреагировали на этот момент. Пытаясь отомстить правительству Республики Беларусь, на самом деле они лишают людей права свободно перемещаться. А это основополагающее право человека. И нарушают не только Чикагскую конвенцию, но и устав ООН.

Подогнанный под нужные Западу формулировки доклад-обвинение и зачитали первым делом. Доказательств в нем никаких нет. Только обвинения. Утвердительные. И ссылка на некоего свидетеля. Безымянного. У которого информацию получили представители США и Польши. Как же это предсказуемо! И как же легко разбиваются банальные требованием не довольствоваться голословными обвинениями, а все-таки соблюсти элементарные формальности расследований.

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:

У нас возник вполне справедливый вопрос: с кем вы общаетесь? Ведь даже имя человека, с которым вы общаетесь, не установлено. А с кем вы общаетесь? Вы пишете, беглый авиадиспетчер. А кто это?! Хотя бы укажите имя, фамилию. Что он действительно работал. Покажите его документы, свидетельства, еще что-то. Продемонстрируйте. Весь этот доклад получается следующий. На ошибки экипажа ноль внимания, а ошибок - куча. Кончая тем, что они умышленно стерли там эти накопители, да?  Чтобы не показать, что ими было принято решение. Не приводятся ничего -  ни докладные записки членов экипажа с новым расследованием, где необходимо прикладывать все документы. И здесь то же самое. Какой-то человек, который находится за рубежом, который может оказаться под давлением, может быть, заинтересован выпросить для себя какие-то особые условия, быть полезным. И на основания показаний этого человека обвиняется целая страна. Это какой-то шпионский роман. Такой второсортный, что даже читать его не хочется.

У ICAO не оказалось не только денег на экспертизу - подлинная запись или нет. Не соблюдаются даже собственные документы. В них говориться, что любое расследование проводится не для того, чтобы найти вину, а чтобы исключить подобные события в будущем.

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:

Представляете, это такое синими нитками сшито бело покрывало. Никаких доказательств. Кроме того,  поверьте нам на слово, при этом мы уже знаем, что они далеко не джентльмены, но в серьезных делах так не делается. Очень странно слушать было представителей Запада, которые один в один утверждали, что там теперь у них после дополнительных каких-то фактов все стало понятно. 

Более того. Все официальные запросы Беларуси об информации, почтовом ящике, с которого было отправлено сообщение, из-за которого пилоты и посадили самолет, игнорируются.

Сергей Кабакович, официальный представитель Следственного комитета Беларуси:

По делу направлено более десятка запросов и просьб за границу, в такие страны, как Польша, Литва, США, Ирландия, Израиль и т.д.. Однако ответы на них мы так и не получили до сих пор. В западных СМИ, к глубочайшему сожалению, по-прежнему распространяется непроверенная информация, направленная на манипуляцию общественным мнением в своих интересах.

А когда рассматривалась жалоба Беларуси на действия ICAO, вдруг переводчики устали. Когда наша сторона начала переводить на английский, вдруг было сказано, что французы не понимают. В общем нам старательно затыкали рот. Сделать этого не удастся.

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:

Сейчас готовимся к ассамблее ICAO в сентябре, присутствует 178 стран. Для нас это возможность донести правду. ICAO заверило, что подготовленный отчет Беларусь разошлет по всем странам.

На совете ICAO позицию Беларуси поддержали такие страны, как Китай, Россия, ЮАР, Индия, многие другие государства. Со временем все станет на свои места. Другое дело, какой ценой.


Читать также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =