Госконтроль провел мониторинг работы службы 115. В январе в комитете работала горячая линия, позвонив на которую, граждане могли сообщить о нарушениях в приеме заявок и претензий по вопросам ЖКХ.
Например, о ненадлежащем качестве исполнения или необоснованном снятии обращений с контроля. Что показал мониторинг, немного позже. Пока же - насколько популярна служба.
Больше всего обращений поступает от жителей Минска (свыше 470 тысяч), Витебской области (около 180 тысяч) и центрального региона (чуть больше 170 тысяч). Меньше всего обращаются жители Брестской области.
В целом за январь-июнь количество заявок и претензий в службу 115 сократилось на 10 % к аналогичному периоду прошлого года.
Корреспондент Елизавета Синяк изучила работу службы. Подробности в ее репортаже.
В Минске на Рокоссовского, 100 в прошлом году сделали капремонт дома: положили плитку, восстановили фасад здания, поставили скамейки. Но уже через несколько месяцев конструкция для отдыха сама "решила отдохнуть".
Елена Мартиновская, жительница г. Минск:
Когда сядут три женщины, они не выдерживали этот груз, ножки скамеек пошли внутрь. Я обращалась в ЖКХ, приходила мастер, я звонила в 115 не однажды, на что получала ответ: собирайте деньги и делайте себе скамейки сами.
А ведь о таких недоработках говорили на самом верху еще в прошлом году. С участием Президента проходил республиканский семинар. Услышали не все. Госконтроль в январе организовал горячую линию. Туда-то и дозвонились жильцы этого дома.
По качеству тротуарного покрытия во дворе напротив тоже были вопросы.
Татьяна Веринская, жительница г. Минск:
Раньше, конечно, ужасно было: яма на яме, даже с ребенком проехать по перекрестку этому было проблематично, потому что выбоины, может даже, больше были. Были выбоины, ямы, а положили хорошо, видите, что ровно, аккуратно все.
Всего на горячую линию Комитета госконтроля поступило 500 обращений. Благодаря тесному взаимодействию с органами власти удалось решить больше 400 проблем. Остальные на контроле и будут улажены.
Еще из статистики, говорящей о работе службы: в прошлом году каждая седьмая заявка не выполнена или не исполнена в срок.
Владимир Бондарь, заместитель начальника главного управления - начальник управления контроля жилищно-коммунального хозяйства КГК:
Много заявок возвращается на доработку к соответствующим организациям, но все-таки эта работа выстроена более четко. Подтверждающие документы, фото- и видеофиксация выполненных работ не позволяют исполнителям формально зарегистрировать то, что они все исполнили.
Городских жителей волнуют вопросы качества проведения строительных и ремонтных работ, порядок в подъездах, благоустройство придомовых территорий. Служба 115 устраняет 329 видов неисправностей.
Татьяна Веринская, жительница г. Минск:
На самом деле я часто обращалась. Замена песочницы, построить пандус к подъезду, чтобы с коляской заезжать, лифт, если остановился. По крайней мере у меня не было пока что никаких проблем, все было быстро решено.
А в сельской местности проблемы чаще с перебоями водоснабжения и качеством улично-дорожной сети.
Наталья Зыгмантович, жительница Смолевичского района:
У нас в деревне грива. Мы просили, чтобы асфальт нам положили. Асфальт не смогли положить, положили асфальтную крошку. Мы попросили, чтобы привезли укладчик, чтобы не было ямок. В течение 3-4 дней очень быстро все сделали.
Чаще трудности могут возникать с товариществами. Исполнителя нет в системе, поэтому заявка вовремя не доходит до нужного адресата.
Александр Василенко, замдиректора КУП "Центр информационных технологий Мингорисполкома":
Для исполнения претензий у исполнителя есть сутки, для исполнения заявок - не более трех, если иное не установлено законодательством или правовыми актами. Если говорить про город Минск, активная работа ведется с товариществами собственников и ЖСПК. Из 2000 более 57 % подключены в систему.
За минуту в службу 115 поступает 8 заявок из разных точек Беларуси. Акцент на качество, поэтому работу постоянно совершенствуют: проблему можно изложить по телефону, в приложении и на портале 115.бел. Для сокращения количества непринятых вызовов центры оснащены многоканальной линией дозвона. Дополнительно в периоды пиковой нагрузки корректируют графики работы диспетчеров. Работать продолжает и госконтроль.
Читайте также:
В "Минск Мире" строят две поликлиники. Как идет строительство?
2023 год может стать рекордным по продажам квартир в Беларуси
Волонтеры БРСМ помогают в реконструкции стадиона "Трактор" в Минске
Госконтроль провел мониторинг работы службы 115. В январе в комитете работала горячая линия, позвонив на которую, граждане могли сообщить о нарушениях в приеме заявок и претензий по вопросам ЖКХ.
Например, о ненадлежащем качестве исполнения или необоснованном снятии обращений с контроля. Что показал мониторинг, немного позже. Пока же - насколько популярна служба.
Больше всего обращений поступает от жителей Минска (свыше 470 тысяч), Витебской области (около 180 тысяч) и центрального региона (чуть больше 170 тысяч). Меньше всего обращаются жители Брестской области.
В целом за январь-июнь количество заявок и претензий в службу 115 сократилось на 10 % к аналогичному периоду прошлого года.
Корреспондент
Елизавета Синяк изучила работу службы. Подробности в ее репортаже.
В Минске на Рокоссовского, 100 в прошлом году сделали капремонт дома: положили плитку, восстановили фасад здания, поставили скамейки. Но уже через несколько месяцев конструкция для отдыха сама "решила отдохнуть".
Елена Мартиновская, жительница г. Минск:
Когда сядут три женщины, они не выдерживали этот груз, ножки скамеек пошли внутрь. Я обращалась в ЖКХ, приходила мастер, я звонила в 115 не однажды, на что получала ответ: собирайте деньги и делайте себе скамейки сами.
А ведь о таких недоработках говорили на самом верху еще в прошлом году. С участием Президента проходил республиканский семинар. Услышали не все. Госконтроль в январе организовал горячую линию. Туда-то и дозвонились жильцы этого дома.
По качеству тротуарного покрытия во дворе напротив тоже были вопросы.
Татьяна Веринская, жительница г. Минск:
Раньше, конечно, ужасно было: яма на яме, даже с ребенком проехать по перекрестку этому было проблематично, потому что выбоины, может даже, больше были. Были выбоины, ямы, а положили хорошо, видите, что ровно, аккуратно все.
Всего на горячую линию Комитета госконтроля поступило 500 обращений. Благодаря тесному взаимодействию с органами власти удалось решить больше 400 проблем. Остальные на контроле и будут улажены.
Еще из статистики, говорящей о работе службы: в прошлом году каждая седьмая заявка не выполнена или не исполнена в срок.
Владимир Бондарь, заместитель начальника главного управления - начальник управления контроля жилищно-коммунального хозяйства КГК:
Много заявок возвращается на доработку к соответствующим организациям, но все-таки эта работа выстроена более четко. Подтверждающие документы, фото- и видеофиксация выполненных работ не позволяют исполнителям формально зарегистрировать то, что они все исполнили.
Городских жителей волнуют вопросы качества проведения строительных и ремонтных работ, порядок в подъездах, благоустройство придомовых территорий. Служба 115 устраняет 329 видов неисправностей.
Татьяна Веринская, жительница г. Минск:
На самом деле я часто обращалась. Замена песочницы, построить пандус к подъезду, чтобы с коляской заезжать, лифт, если остановился. По крайней мере у меня не было пока что никаких проблем, все было быстро решено.
А в сельской местности проблемы чаще с перебоями водоснабжения и качеством улично-дорожной сети.
Наталья Зыгмантович, жительница Смолевичского района:
У нас в деревне грива. Мы просили, чтобы асфальт нам положили. Асфальт не смогли положить, положили асфальтную крошку. Мы попросили, чтобы привезли укладчик, чтобы не было ямок. В течение 3-4 дней очень быстро все сделали.
Чаще трудности могут возникать с товариществами. Исполнителя нет в системе, поэтому заявка вовремя не доходит до нужного адресата.
Александр Василенко, замдиректора КУП "Центр информационных технологий Мингорисполкома":
Для исполнения претензий у исполнителя есть сутки, для исполнения заявок - не более трех, если иное не установлено законодательством или правовыми актами. Если говорить про город Минск, активная работа ведется с товариществами собственников и ЖСПК. Из 2000 более 57 % подключены в систему.
За минуту в службу 115 поступает 8 заявок из разных точек Беларуси. Акцент на качество, поэтому работу постоянно совершенствуют: проблему можно изложить по телефону, в приложении и на портале 115.бел. Для сокращения количества непринятых вызовов центры оснащены многоканальной линией дозвона. Дополнительно в периоды пиковой нагрузки корректируют графики работы диспетчеров. Работать продолжает и госконтроль.
Читайте также: