Чудо-средство для ремонта дорог

Как делается косметический ремонт дорог, мы знаем: асфальт вокруг ямы дорожники вырезают и заделывают его свежей латкой. Правда, о долговечности такого ремонта говорить не приходится.Однако вот оно - чудо-средство, благодаря которому, по заявлению ученых, асфальт может прослужить гораздо дольше. Разработано в одной из лабораторий БНТУ. Впрочем, пока инновация внедряется вяло. Почему?В том числе и об этом - Александр Хоровец. Встреча с очередной ямой на дороге для Анатолия стала роковой. Мало того что пробил колесо, так еще и подвеску придется ремонтировать. Возможно, поломки удалось бы избежать, если бы водитель ехал по этой дороге получасом позже. Ведь через 20 минут злополучную яму дорожники заделали. Хотя это не редкость, когда дороги после зимы ведут не в Рим, а прямиком на СТО.Александр Коноплицкий, автомобильный эксперт с многолетним стажем, по белорусским дорогам ежедневно наматывает сотни километров. И прекрасно видит, как отступающая зима буквально решетит напоследок полотно. А ямы становятся даже не испытанием, а настоящим препятствием на пути.Александр Коноплицкий, автоэксперт: При сильном ударе могут и рычаги погнуться, и все что угодно. Здесь сложно прогнозировать, что может быть. Вот заметьте, характерный звук, когда машина проезжает через яму, происходят удары колесами о края. Естественно, чем глубже яма, тем более сильным будет удар. А физику пока еще никто не отменял. Сила действия равно силе противодействия. С какой силой мы бьем по яме, с такой силой яма бьет по колесу. Вот откуда все эти повреждения.Количества пробитых колес, погнутых дисков и ремонтов подвески можно было бы избежать, если водителя заранее предупредить о препятствии на дороге.Согласно законодательству, размеры ям на дорогах не должны превышать пяти сантиметров по глубине, тридцати по ширине и столько же по длине. Все, что больше и глубже, дорожники обязаны ограждать либо обозначать специальными знаками. В нашем случае невооруженным глазом видно: вот эта яма в разы превышает заявленные параметры. А предупреждений для водителей не видно.Мы специально взяли рулетку, чтобы измерить выбоину. Итак, более метра в длину, столько же в ширину и около 10 сантиметров в глубину. Поймать машиной такой дорожный изъян даже на небольшой скорости как минимум грозит водителям встречей с работниками шиномонтажа.И если состояние дороги на этой столичной улице не позволяет разогнаться более 20 километров в час, то эта яма на МКАД в час пик парализовала движение на несколько часов. Плюс в очередь на обочине выстроились около 10 машин. И каждый из владельцев паковал в багажник пробитое колесо. Дорожники традиционно винят климат. Мол, резкие перепады температур - причина внезапного появления полутораметровой выбоины.Однако в головном офисе Горремавтодора все же согласились: не в погоде дело.Пока основной ремонт дорог заключается лишь в залатывании дорожных дыр, основная проблема ямочного ремонта - его недолговечность. Дорожники утверждают, что свежий асфальт они укладывают самого лучшего качества. Но почему-то буквально через год-полтора вокруг новой латки снова образуются выбоины. Хотя отремонтировать один квадратный метр ям в восемь раз дороже, чем положить новое покрытие.Спрашивается, почему в таком случае нельзя полностью уйти от столь золотого ремонта? Лекари дорог ссылаются на недостаточность финансирования.Способ удешевить и при этом увеличить срок службы дорожного покрытия нашли в одной из лабораторий БНТУ. Вот эти гранулы - всего их около 20 видов - инновационная разработка белорусских ученых. Асфальтобетон они делают более крепким и долговечным. К тому же повышается устойчивость к высоким плюсам и резким минусам.Эффект использования этих полимерных добавок уже оценили водители на столичных проспектах. Испытание зимой дорожные артерии прошли на ура. Правда, полимерные добавки для дорог не решают проблему ямочного ремонта.К 2019 году дорожники планируют полностью уйти от ямочного ремонта и делать пластические операции транспортным артериям путем полного снятия верхнего слоя дорожного полотна. А к 1 мая этого года все основные магистрали должны быть полностью отремонтированы.
09.03.2014 21:15

Разработано в лаборатории БНТУ. Впрочем, пока инновация внедряется вяло. Почему?

Как делается косметический ремонт дорог, мы знаем: асфальт вокруг ямы дорожники вырезают и заделывают его свежей латкой. Правда, о долговечности такого ремонта говорить не приходится.

Однако вот оно - чудо-средство, благодаря которому, по заявлению ученых, асфальт может прослужить гораздо дольше. Разработано в одной из лабораторий БНТУ. Впрочем, пока инновация внедряется вяло. Почему?

В том числе и об этом - Александр Хоровец.

Встреча с очередной ямой на дороге для Анатолия стала роковой. Мало того что пробил колесо, так еще и подвеску придется ремонтировать. Возможно, поломки удалось бы избежать, если бы водитель ехал по этой дороге получасом позже. Ведь через 20 минут злополучную яму дорожники заделали. Хотя это не редкость, когда дороги после зимы ведут не в Рим, а прямиком на СТО.


Александр Коноплицкий, автомобильный эксперт с многолетним стажем, по белорусским дорогам ежедневно наматывает сотни километров. И прекрасно видит, как отступающая зима буквально решетит напоследок полотно. А ямы становятся даже не испытанием, а настоящим препятствием на пути.

Александр Коноплицкий, автоэксперт: При сильном ударе могут и рычаги погнуться, и все что угодно. Здесь сложно прогнозировать, что может быть. Вот заметьте, характерный звук, когда машина проезжает через яму, происходят удары колесами о края. Естественно, чем глубже яма, тем более сильным будет удар. А физику пока еще никто не отменял. Сила действия равно силе противодействия. С какой силой мы бьем по яме, с такой силой яма бьет по колесу. Вот откуда все эти повреждения.

Количества пробитых колес, погнутых дисков и ремонтов подвески можно было бы избежать, если водителя заранее предупредить о препятствии на дороге.


Согласно законодательству, размеры ям на дорогах не должны превышать пяти сантиметров по глубине, тридцати по ширине и столько же по длине. Все, что больше и глубже, дорожники обязаны ограждать либо обозначать специальными знаками. В нашем случае невооруженным глазом видно: вот эта яма в разы превышает заявленные параметры. А предупреждений для водителей не видно.

Мы специально взяли рулетку, чтобы измерить выбоину. Итак, более метра в длину, столько же в ширину и около 10 сантиметров в глубину. Поймать машиной такой дорожный изъян даже на небольшой скорости как минимум грозит водителям встречей с работниками шиномонтажа.


И если состояние дороги на этой столичной улице не позволяет разогнаться более 20 километров в час, то эта яма на МКАД в час пик парализовала движение на несколько часов. Плюс в очередь на обочине выстроились около 10 машин. И каждый из владельцев паковал в багажник пробитое колесо. Дорожники традиционно винят климат. Мол, резкие перепады температур - причина внезапного появления полутораметровой выбоины.


Однако в головном офисе Горремавтодора все же согласились: не в погоде дело.
Пока основной ремонт дорог заключается лишь в залатывании дорожных дыр, основная проблема ямочного ремонта - его недолговечность. Дорожники утверждают, что свежий асфальт они укладывают самого лучшего качества. Но почему-то буквально через год-полтора вокруг новой латки снова образуются выбоины. Хотя отремонтировать один квадратный метр ям в восемь раз дороже, чем положить новое покрытие.


Спрашивается, почему в таком случае нельзя полностью уйти от столь золотого ремонта? Лекари дорог ссылаются на недостаточность финансирования.

Способ удешевить и при этом увеличить срок службы дорожного покрытия нашли в одной из лабораторий БНТУ. Вот эти гранулы - всего их около 20 видов - инновационная разработка белорусских ученых. Асфальтобетон они делают более крепким и долговечным. К тому же повышается устойчивость к высоким плюсам и резким минусам.

Эффект использования этих полимерных добавок уже оценили водители на столичных проспектах. Испытание зимой дорожные артерии прошли на ура. Правда, полимерные добавки для дорог не решают проблему ямочного ремонта.

К 2019 году дорожники планируют полностью уйти от ямочного ремонта и делать пластические операции транспортным артериям путем полного снятия верхнего слоя дорожного полотна. А к 1 мая этого года все основные магистрали должны быть полностью отремонтированы.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =