Чтобы выехать из Латвии в Беларусь, люди неделю ждут своей очереди

На выезд из Латвии образовалась многокилометровая очередь. Чтобы попасть в Беларусь, на границе ЕС придется подождать. Это результат целенаправленных действий европейских чиновников в Литве и Польше. Ну как европейских, по сути, американских. Литовская сторона, которая и раньше не отличалась скоростью, с июня резко ужесточила проверки документов, чтобы предотвратить возможный обход санкций и ввоз товаров в неугодные им страны. Польша действует еще наглее и провокационнее. Варшавский режим полностью закрыл движение через границу для грузовиков с белорусскими и российскими номерами. Итогом стали громадные очереди в единственном транзитном коридоре. Марина Романовская узнала мнение водителей о решениях западного режима. Сотни машин, которые не могут выехать из Евросоюза, негодование людей и упущенная возможность заработка для международных компаний - и это только на начальном этапе последствий принятых Польшей и Литвой решений. Водителям остается лишь разводить руками, а европейским работодателям - нести убытки. Некоторые вынуждены ожидать своей очереди, чтобы выехать из Латвии и попасть в Беларусь, неделю. И это еще далеко не рекорд. Водители шутят, хоть соревнования по простою устраивай. И все это в плюс 25-28 градусов. Водители жалуются на отсутствие придорожной инфраструктуры в соседней стране - один магазин и лес вокруг. Водитель: Едем из Латвии. Я становился, была очередь на 9,8 км. Проходил 6 суток. Никаких условий нет: на все это расстояние один туалет, ни душа, ни воды нет. Все плохо. Говорят, за недели три выросла очередь. Говорят, что связано с тем, что в Польше вводятся законы какие-то. Почему контролирующие службы сопредельного государства не торопятся с оформлением? Ведь машин в колее прибавляется. Водители мониторят ситуацию через чаты. И, как видно по переписке, нервы у большинства на пределе. Главный вопрос водителей - почему так медленно идет оформление документов с латвийской стороны - по-прежнему остается без ответа. Пока же дальнобойщикам остается просто ждать. Зачастую на территории соседнего государства в колее простаивают по 400-500 фур. Пропускная способность "Урбан" в одну сторону - 300 легковых и 200 грузовых машин в сутки. При этом контролирующие службы Латвии оформляют на въезд в Беларусь вдвое меньше за тот же период. То есть установленные нормы по пропуску транспортных средств выполняются сопредельным государством только наполовину. Игорь Тихенко, первый замначальника Витебской таможни: Витебская таможня оперативно, без задержек оформляет все транспортные потоки. Белорусская сторона готова оформлять максимальное количество транспортных средств в случае ритмичной работы контролирующих служб сопредельного государства. Мы на это нацелены. Среди водителей основная версия, почему латвийская сторона не хочет ускорить процесс оформления,  это искусственное создание очередей контролирующими службами. Для дальнобойщиков это не новая ситуация. Еще свежи воспоминания, когда зимой, перед Новым годом, сопредельная сторона собрала многокилометровую колею на въезд в ЕС, исполняя тем самым волю коллективного Запада. Что до людей и их настроения? Ответов на эти вопросы водители уже не ищут, но прогнозируют: для них это только начало непростого пути. Читайте также: Президент провел встречу с главами МИД государств - членов ОДКБ В обсуждениях украинского конфликта принял участие американский актер МИД Китая выразил протест в связи с высказыванием Байдена
21.06.2023 21:28

На выезд из Латвии образовалась многокилометровая очередь. Чтобы попасть в Беларусь, на границе ЕС придется подождать. Это результат целенаправленных действий европейских чиновников в Литве и Польше. Ну как европейских, по сути, американских.

Литовская сторона, которая и раньше не отличалась скоростью, с июня резко ужесточила проверки документов, чтобы предотвратить возможный обход санкций и ввоз товаров в неугодные им страны. Польша действует еще наглее и провокационнее. Варшавский режим полностью закрыл движение через границу для грузовиков с белорусскими и российскими номерами.

Итогом стали громадные очереди в единственном транзитном коридоре. Марина Романовская узнала мнение водителей о решениях западного режима.

Сотни машин, которые не могут выехать из Евросоюза, негодование людей и упущенная возможность заработка для международных компаний - и это только на начальном этапе последствий принятых Польшей и Литвой решений. Водителям остается лишь разводить руками, а европейским работодателям - нести убытки.

Урбаны

Некоторые вынуждены ожидать своей очереди, чтобы выехать из Латвии и попасть в Беларусь, неделю. И это еще далеко не рекорд. Водители шутят, хоть соревнования по простою устраивай. И все это в плюс 25-28 градусов. Водители жалуются на отсутствие придорожной инфраструктуры в соседней стране - один магазин и лес вокруг.

Водитель:

Едем из Латвии. Я становился, была очередь на 9,8 км. Проходил 6 суток. Никаких условий нет: на все это расстояние один туалет, ни душа, ни воды нет. Все плохо. Говорят, за недели три выросла очередь. Говорят, что связано с тем, что в Польше вводятся законы какие-то.

Почему контролирующие службы сопредельного государства не торопятся с оформлением? Ведь машин в колее прибавляется. Водители мониторят ситуацию через чаты. И, как видно по переписке, нервы у большинства на пределе.

Главный вопрос водителей - почему так медленно идет оформление документов с латвийской стороны - по-прежнему остается без ответа. Пока же дальнобойщикам остается просто ждать. Зачастую на территории соседнего государства в колее простаивают по 400-500 фур.

Пропускная способность "Урбан" в одну сторону - 300 легковых и 200 грузовых машин в сутки. При этом контролирующие службы Латвии оформляют на въезд в Беларусь вдвое меньше за тот же период. То есть установленные нормы по пропуску транспортных средств выполняются сопредельным государством только наполовину.

Игорь Тихенко, первый замначальника Витебской таможни:

Витебская таможня оперативно, без задержек оформляет все транспортные потоки. Белорусская сторона готова оформлять максимальное количество транспортных средств в случае ритмичной работы контролирующих служб сопредельного государства. Мы на это нацелены.

Среди водителей основная версия, почему латвийская сторона не хочет ускорить процесс оформления,  это искусственное создание очередей контролирующими службами.

Для дальнобойщиков это не новая ситуация. Еще свежи воспоминания, когда зимой, перед Новым годом, сопредельная сторона собрала многокилометровую колею на въезд в ЕС, исполняя тем самым волю коллективного Запада.

Что до людей и их настроения? Ответов на эти вопросы водители уже не ищут, но прогнозируют: для них это только начало непростого пути.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =