Что за смеси делают зимние дороги безопасными для автомобилистов

Тает только лед или обувь и автомобили тоже? Основным противогололедным материалом в Беларуси остаются песчано-соляные смеси - именно они делают зимние дороги безопасными для автомобилистов. Однако насколько они "дружелюбны" к окружающей среде? Специалисты дорожных служб утверждают: при соблюдении дозировок и правил обработки соль не представляет опасности ни автомобилям, ни обуви, ни экологии. Репортеры Агентства теленовостей решили провести собственный эксперимент. Сможет ли солевой раствор разложить на молекулы железную пластинку? Почему нельзя "пересаливать" дорогу? И какие противогололедные ноу-хау уже тестируют в Минске? Обо всем и не вскользь - наш корреспондент Ян Пашкевич. Засолили песок на зиму в лаборатории БелДорНИИ не для лучшей сохранности - здесь тестируют антигололедные свойства смеси. Снег или лед начинают буквально таять от одного прикосновения такой соли. 20-граммовую щепотку на квадратный метр — с такой точностью шеф-повара современная техника способна рассыпать соль по дорогам. Смешивают же песчано-солевой коктейль в огромном миксере. На технике сразу заметны «производственные травмы» — из-за контакта с солью аппарат нужно каждый сезон реставрировать. А вот в аэропорту гостей страны вопреки традициям встречают не солью — здесь используют особые безопасные химикаты. Обрабатывают ими исключительно территорию взлетной полосы. Цена таких реагентов также на высоте - в 15 раз выше солигорской соли. Проявить свой агрессивный характер галиты смогли во время нашего эксперимента. На 15 часов мы оставили в десятипроцентном соляном растворе пластины алюминия, меди, железа и латуни. Для сравнения - такие же металлы опустили в чистую воду. Рушиться стало не только железо, но и более стойкие металлы. Не ускользнула от дорожников и проблема заснеженных тротуаров. Чтобы пешеходам было проще удержать равновесие, на нескольких столичных остановках появились антигололедные тормоза. Экспериментальные «стоп- линии» составлены из мелкого щебня на сверхпрочной основе. Соленые дороги зимой не только в Беларуси. Аналогичные смеси высыпают тоннами на автострады Швеции, Германии, Польши, России и других стран мира. Химические заменители используют лишь для локальной обработки — они в разы дороже соляных смесей при практически равных способностях избавлять дорожное полотно от ледяных оков.
07.12.2017 21:30

Тает только лед или обувь и автомобили тоже? Основным противогололедным материалом в Беларуси остаются песчано-соляные смеси - именно они делают зимние дороги безопасными для автомобилистов. Однако насколько они "дружелюбны" к окружающей среде? Специалисты дорожных служб утверждают: при соблюдении дозировок и правил обработки соль не представляет опасности ни автомобилям, ни обуви, ни экологии. Репортеры Агентства теленовостей решили провести собственный эксперимент. Сможет ли солевой раствор разложить на молекулы железную пластинку? Почему нельзя "пересаливать" дорогу? И какие противогололедные ноу-хау уже тестируют в Минске? Обо всем и не вскользь - наш корреспондент Ян Пашкевич.

Засолили песок на зиму в лаборатории БелДорНИИ не для лучшей сохранности - здесь тестируют антигололедные свойства смеси. Снег или лед начинают буквально таять от одного прикосновения такой соли.

20-граммовую щепотку на квадратный метр — с такой точностью шеф-повара современная техника способна рассыпать соль по дорогам. Смешивают же песчано-солевой коктейль в огромном миксере. На технике сразу заметны «производственные травмы» — из-за контакта с солью аппарат нужно каждый сезон реставрировать.

А вот в аэропорту гостей страны вопреки традициям встречают не солью — здесь используют особые безопасные химикаты. Обрабатывают ими исключительно территорию взлетной полосы. Цена таких реагентов также на высоте - в 15 раз выше солигорской соли.

Проявить свой агрессивный характер галиты смогли во время нашего эксперимента. На 15 часов мы оставили в десятипроцентном соляном растворе пластины алюминия, меди, железа и латуни. Для сравнения - такие же металлы опустили в чистую воду. Рушиться стало не только железо, но и более стойкие металлы.

Не ускользнула от дорожников и проблема заснеженных тротуаров. Чтобы пешеходам было проще удержать равновесие, на нескольких столичных остановках появились антигололедные тормоза. Экспериментальные «стоп- линии» составлены из мелкого щебня на сверхпрочной основе.

Соленые дороги зимой не только в Беларуси. Аналогичные смеси высыпают тоннами на автострады Швеции, Германии, Польши, России и других стран мира. Химические заменители используют лишь для локальной обработки — они в разы дороже соляных смесей при практически равных способностях избавлять дорожное полотно от ледяных оков.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =