В Беларуси создают компоненты для электротранспорта и готовы к их локализации. Об этом сообщил первый заместитель председателя Президиума Национальной академии наук Сергей Чижик на брифинге "Электромобили: мировые тренды и тенденции развития внутреннего рынка" в пресс-центре БЕЛТА.
"В Беларуси создают компоненты для электротранспорта и готовы к локализации. Это силовые двигатели, которые производит в достаточном количестве по мере потребности "Могилевлифтмаш". Это и управляющая электроника, которой занимается витебский завод "Измеритель", - сказал Сергей Чижик.
Также он рассказал об аккумуляторах. "Сегодня все ориентируются на сборку из литийионных ячеек. В Академии наук есть три предприятия, которые компонуют аккумуляторные системы. Однако более важно быть готовыми к замене лития. Здесь работы ведутся. Сейчас мы видим более перспективное направление - натрийионные батареи. Уже делаем опытные образцы в лабораторных условиях. Мы с ними проводим испытания по количеству циклов, по емкости и ее изменению. Работа довольно длительная, но если все выйдет удачно, то потребуется широкое производство. Мы будем в этом вопросе с кем-то объединяться и искать инвестиции", - отметил он.
Первый заместитель председателя Президиума НАН обратил внимание, что в КНР уже ожидают выпуска электромобиля с натрийионными накопителями к концу нынешнего года.
Читайте также:
Поезд с удобрениями Гомельского химзавода впервые отправился в Китай
Какие изменения будут в жировках белорусов в новом отопительном сезоне?
Китай заинтересован в белорусской молочной, мясной продукции и деревообработке
В Беларуси создают компоненты для электротранспорта и готовы к их локализации. Об этом сообщил первый заместитель председателя Президиума Национальной академии наук Сергей Чижик на брифинге "Электромобили: мировые тренды и тенденции развития внутреннего рынка" в пресс-центре БЕЛТА.
"В Беларуси создают компоненты для электротранспорта и готовы к локализации. Это силовые двигатели, которые производит в достаточном количестве по мере потребности "Могилевлифтмаш". Это и управляющая электроника, которой занимается витебский завод "Измеритель", - сказал Сергей Чижик.
Также он рассказал об аккумуляторах. "Сегодня все ориентируются на сборку из литийионных ячеек. В Академии наук есть три предприятия, которые компонуют аккумуляторные системы. Однако более важно быть готовыми к замене лития. Здесь работы ведутся. Сейчас мы видим более перспективное направление - натрийионные батареи. Уже делаем опытные образцы в лабораторных условиях. Мы с ними проводим испытания по количеству циклов, по емкости и ее изменению. Работа довольно длительная, но если все выйдет удачно, то потребуется широкое производство. Мы будем в этом вопросе с кем-то объединяться и искать инвестиции", - отметил он.
Первый заместитель председателя Президиума НАН обратил внимание, что в КНР уже ожидают выпуска электромобиля с натрийионными накопителями к концу нынешнего года.
Читайте также:
Поезд с удобрениями Гомельского химзавода впервые отправился в Китай
Какие изменения будут в жировках белорусов в новом отопительном сезоне?
Китай заинтересован в белорусской молочной, мясной продукции и деревообработке